О проникновении в кинобизнес.

топ 100 блогов sergeiv07.01.2015 С "профессиональной" стороны с кинотеатрами впервые довелось столкнуться году в 1998 или 99, не помню. Тогда я делал переводы для сайта quake.spb.ru, и его идейный вдохновитель пожаловался, что дескать, не хватает рекламы. Сайт тогда про компьютерные игры был чуть ли не единственный и я был уверен, что реклама на нём никому не помешает. Бодро явился в единственный на тот момент в Питере dolby кинотеатр "Кристалл Палас", где меня вежливо выслушали, напоили чаем и также вежливо объяснили, что так как современный кинотеатр в 5ти миллионном городе практически один, расположен в центре то в платной рекламе не нуждается. Сходил можно сказать неудачно, а впечатления самые приятные до сих пор, респект коллегам за умение разговаривать с нахальными подростками. Позже, кстати, выяснилось, что кинотеатр принадлежал "Газпрому", что меня отдельно удивило. Сейчас, к сожалению, закрыт, похоже насовсем.

Дальше пути не пересекались до конца 2004 года, когда компания UPI, совместное предприятие Paramount и Universal, а точнее их российский филиал не обратились к Пучкову с просьбой перевести и озвучить кукольный мультфильм "Отряд Америка". Обратились потому, что были знакомы с переводом сериала "Саут Парк" от тех же авторов, Трея Паркера и Мэтта Стоуна. Я в тот момент опыта в кинобизнесе не имел никакого, поэтому вопрос о том, какой мы хотим гонорар поставил в тупик. Обратился к знающим друзьям, как говорю, у вас в кино меряют, сколько денег тратить на выпуск фильма? Они говорят - спроси, сколько кинокопий собираются выпустить. Кинокопии тогда были на киноплёнке, дорогие, мастеринг обходился в 20-30 тысяч долларов, а печать одной штуки - от тысячи долларов и выше. Я обрадовался, круто, есть цифры, сейчас посчитаем. Прихожу такой, хитрый, говорю - сколько копий собираетесь выпустить? А они отвечают - без перевода Гоблина вообще выпускать не будем, а с переводом посмотрим, надо показать на кинорынке, давайте, говорят, заплатим за перевод и приезд, а там посмотрим. В общем, договорились.

Кинорынки тогда и сейчас в России проводятся четыре раза в год. Два в Москве (зимой и весной), один в Сочи (летом) и один в Питере (осенью). По формату это выставка/конференция представителей индустрии, приезжают представители кинотеатров со всей страны, прокатчики устраивают презентации фильмов, технари - оборудования, ну а специалисты по барам демонстрируют, как лучше продать попкорн и колу налить. Кока-кола, кстати, часто участвует отдельно и серьезно вкладывается в исследования. В общем приехали на зимний кинорынок в гостиницу "Космос". Смотрю, одни, важные такие, за столами сидят, а другие тревожно озирают и в очереди стоят. Это, говорю - кто? Мне объясняют, сидят - прокатчики, у них фильмы, в том числе блокбастеры, они решают, кому разрешать показывать, кому нет, как часто, и от этого сильно зависит, сколько денег заработает кинотеатр. А стоят - кинотеатры, их много, а прокатчиков мало, им надо. Ага, говорю, а деньги как делите? Ну кинотеатры, говорят, кэшем собирают бабло, а после чего должны половину отправить на счёт прокатчика. Тут я сильно удивился и уточняю: я правильно понял, что люди, которые собирают кэшем миллионы долларов по всей стране без чеков и шлют их своим дорогим партнёрам в очереди стоят? Да, говорят, всё правильно, а что тут такого? Тут я понял, что бизнес очень интересный и надо к нему присмотреться повнимательнее!

Моему другу Пучкову при этом кинорынок и кинобизнес совсем не понравился. "Поехали отсюда, говорит, меня тут никто не узнаёт, нечего тут делать". Я его утешал, и предлагал не ссать раньше времени, прорвемся.

Действительно, на тот момент не узнавал никто, кличку отдельные люди слышали, но не более того. Моложе 30 почти никого не было, в отличии от Конференции Разработчиков компьютерных игр "Санитарами подземелий" в "Навигаторе игрового мира" никто не зачитывался. Очень переживал матёрый уполномоченный, что не понравится его творчество возрастной публике, тем более что мультфильм, даром что кукольный, даже в США с трудом получил категорию "R", что примерно соответствует нашему "детям до 18 запрещено". Изначально MPAA хотела присвоить мультику "порнографический" рейтинг NC-17 за сцену кукольного секса, но Паркер со Стоуном 9 раз перемонтировали эпизод и добились рейтинга помягче. Матерились в фильме богато, соответственно рейтингу. Ну и самое главное - мультфильм очень смешной.

Показ, вопреки ожиданиям, прошёл на ура. Взрослые люди от неожиданности и накала шуток смеялись так, что падали с кресел. Особенно доволен был руководитель UPI из Лондона, который очень хвалил перевод. Когда его спросили, как он может оценивать перевод, если не знает русского языка, он ответил: "Просто. Зрители смеялись во всех нужных местах". Были, конечно, и недовольные, но многим очень понравилось. Учитывая, что изначально мультфильм вообще не собирались выпускать в прокат, результат был хороший, даже слишком. Слишком потому, что на волне энтузиазма многие кинотеатры захотели показывать фильм, и копий напечатали много. Ну а по причине похабности содержания сеансов отвели мало и по времени довольно поздно, смотреть после десяти вечера фильм в кинотеатре удобно не всем. Что не помешало отдельным изданиям рассуждать на полном серьезе, какой фильм соберёт больше на выходных, "Авиатор" Мартина Скорсезе или "Отряд Америка" в переводе Гоблина? Странные люди.

Так как прокат получился довольно широкий, сто с лишним копий, для обычного показа матерные слова были "запиканы", цензура получилась двойная - и по времени показа и по содержанию. Достаточное количество кинотеатров захотели показать у себя на премьере оригинальную версию, "без купюр". Всех желающих отправляли ко мне, гонорар был такой же, как за показ на кинорынке + билеты и проживание, получилось неплохо. Всего городов было 6, если я правильно помню - Москва, Питер, Ростов, Пятигорск, Екатеринбург, Оренбург, в Питере и Москве показывали несколько раз. Познакомились с коллегами, посмотрели на людей, дружно пожалели музыкантов, которые летают так постоянно, в режиме "один день - один город". Как происходили заезды - написал Пучков про Екатеринбург, можно ознакомиться. Почти везде народу было много, кроме Оренбурга, где организаторы не имели раньше дела с кино, но деньги мы свои и там получили. В целом получилось денежно, интересно, только утомительно, особенно с фильмом весом 30 кг.

По итогам проката в России "Отряд Америка" собрал 570 000 долларов ("Авиатор", который вышел в то же время для сравнения 2 млн долларов) при неоправданных ожиданиях в 1 млн. Ночные показы запиканных копий также показали себя хуже, чем живые показы в более удобное время, так что к идее многие охладели. Попутно выяснилось, что студии дубляжа Пучкова "не любят" и работать с ним отказываются. На тот момент у многих студий дубляжа были прямые договора с голливудскими мейджорами, что позволяло им разговаривать через губу с представителями местных филиалов. Также лицензированных Dolby студий дубляжа было мало, а работы - много, что порождало иллюзии и временную возможность кривляться. Я был занят компьютерными играми, планами на съемки фильмов и более денежными посторонними заказами, типа фестиваля "Энергия Мегаденс".

В результате только в 2007 году, снова по инициативе студии, состоялся питерский "живой" показ фильма "Американский бандит", гастроли по которому не планировались изначально. А тема с кинопрокатом оказалась отложена до 2008 года, пока Гай Ричи не снял своего "Рок-н-рольщика". Но об этом позже.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
  В буквальном переводе с японского Hitachi означает В«рассветВ». Японский национальный приморский парк Хитачи (Hitachi Seaside Park) расположен впрефектуре Ибараки на о.Хонсю. Не так давно на месте парка были американские военные базы, земли ...
28 ноября 2010 года. Звездный городок. ...
На протяжении 5 лет PhotoRadar проводит популярный конкурс фотографии. Недавно был оглашен список лучших фотографий 2010 года. Более 180 тысяч фотографий были представлены в 10 категориях (пейзаж, портрет, животные и др.), после кропотливой работы жюри ...
В эссе от 8 января 2022 я назвал внуков зумеров (которым предстоит родиться в конце 2030-х и начать взрослую жизнь во второй половине XXI века) - поколением Q. Далее, в эссе от 22 февраля 2022 было отмечено, что это поколение окажется малочисленным, дефицитным ресурсом (как потенциальные ...
Недавно заметил одну странную особенность и когда я ее заметил, она стала попадаться на глаза все чаще и чаще. Я считаю, что это вопиющая несправедливость, от которой страдают все и в первую очередь женщины. Надо срочно что-то делать! Особенность эта заключается в том, что женщины, ...