Почему транспорт – это не только транспорт

топ 100 блогов gre4ark15.04.2019 Почему транспорт – это не только транспорт


Есть мнение, что транспорт в городе – это вопрос исключительно количества машин на улице или пассажиров в автобусе. Это ошибочное мнение, оно крайне узкое и не учитывает смежные отрасли.

Например, поддержка и развитие велодвижения – это не только снижение занимаемой площади человеком во время движения: человек больше двигается, реже болеет, чаще совершает спонтанные покупки и меньше страдает от социальной изолированности – город меньше тратит денег на здравоохранение, получает больше налогов, растёт социальный капитал и так далее.
Почему транспорт – это не только транспорт

Или трамвайное движение: эффективный общественный транспорт повышает привлекательность недвижимости, поэтому на западе строительство линий часто окупается за счёт продажи дорогой земли вдоль трамвая. Ещё улучшение транспортной доступности вытягивает отдалённые районы, что улучшает позицию города на фоне других (конкуренция за людей, человеческий капитал и всякое такое).
Почему транспорт – это не только транспорт

С другой стороны, наши любимые хорды, развязки и подземные переходы провоцируют пользование только машиной – это бьёт по экологии, шум мешает жителям нормально спать, в ДТП усиленно погибают люди, малоподвижный образ жизни тоже ничем хорошем не кончается и так далее. Вопрос не в самих плохих дорогах или развязках, а что это делают за счёт других категорий и убивают город.
Почему транспорт – это не только транспорт

Вопросы транспорта влияют на привлекательность города, экономику и наш образ жизни. В здоровом городе приятно ходить пешком, ездить на велосипеде до метро, не нужно долго ждать трамвай и так далее – город дарит позитивные эмоции, образуются новые знакомства, можно отпускать детей в школу одних без опасений за их жизнь и так далее. Компьютерные модели это не учитывают, но про это всегда надо помнить и делать всестороннюю экспертизу проектов ещё на предпроектном этапе. В том же Лондоне или Париже развитие велодорожек и ограничение автомобилей вообще чаще всего не связывают с вопросами транспорта: они прямо пишут про качество жизни, экологию, доступность и прочие моменты, а победа над пробками это второстепенный фактор.
Почему транспорт – это не только транспорт

Поделиться записью:

Почему транспорт – это не только транспорт Почему транспорт – это не только транспорт Почему транспорт – это не только транспорт Почему транспорт – это не только транспорт Почему транспорт – это не только транспорт


Избранное про транспорт
Почему транспорт – это не только транспорт

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дмитрий Быков написал неплохую статью , как бы о Софронове, а на самом деле всё о том же, о разводках. Собственно даже, о главной разводке: По-настоящему опасен для этой власти был не западник - цекисты сами были стихийные западники, когда дело ...
Вот вроде бы жив ещё Феликсович. Умный же человек. При нём с Натальей компания достигла пика. Какое-то время были первыми в перевозках по стране даже, умывали Аэрофлот. Да и к лётной работе к ним претензий нет, в отличие от Аэрофлота и Уральских. Ну за исключением Магадана, где чуть ...
Максим Калашников БУДУЩЕЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ Задач несколько, а решение у них для русских – одно и то же Продолжим наше размышление о будущем. Особо презираемые мною крикуны («любой-ценой-свалильщики») могут написать у себя на стене «Путина – долой» и часами медитировать, глядя на ...
Когда у меня появилась напечатанной первая научная статья, мне неожиданно на почту (в отделение связи) пришёл денежный перевод в 25 рублей. А в конце 80-х это были деньги. И даже не знаю, что меня изумило больше всего: то, что статью не стали подписывать ни начальник одела, ни ...
Российская байка про Америку. Тем, кто любит сказки про "тупых" американцев эта байка понравится. Один мой знакомый поделился своей историей. Во время учебы в Америке он однажды подделал льготный проездной билет. Но ошибочно поставил дату рождения - 30 февраля. Переделывать не стал. ...