Почему транспорт – это не только транспорт

топ 100 блогов gre4ark15.04.2019 Почему транспорт – это не только транспорт


Есть мнение, что транспорт в городе – это вопрос исключительно количества машин на улице или пассажиров в автобусе. Это ошибочное мнение, оно крайне узкое и не учитывает смежные отрасли.

Например, поддержка и развитие велодвижения – это не только снижение занимаемой площади человеком во время движения: человек больше двигается, реже болеет, чаще совершает спонтанные покупки и меньше страдает от социальной изолированности – город меньше тратит денег на здравоохранение, получает больше налогов, растёт социальный капитал и так далее.
Почему транспорт – это не только транспорт

Или трамвайное движение: эффективный общественный транспорт повышает привлекательность недвижимости, поэтому на западе строительство линий часто окупается за счёт продажи дорогой земли вдоль трамвая. Ещё улучшение транспортной доступности вытягивает отдалённые районы, что улучшает позицию города на фоне других (конкуренция за людей, человеческий капитал и всякое такое).
Почему транспорт – это не только транспорт

С другой стороны, наши любимые хорды, развязки и подземные переходы провоцируют пользование только машиной – это бьёт по экологии, шум мешает жителям нормально спать, в ДТП усиленно погибают люди, малоподвижный образ жизни тоже ничем хорошем не кончается и так далее. Вопрос не в самих плохих дорогах или развязках, а что это делают за счёт других категорий и убивают город.
Почему транспорт – это не только транспорт

Вопросы транспорта влияют на привлекательность города, экономику и наш образ жизни. В здоровом городе приятно ходить пешком, ездить на велосипеде до метро, не нужно долго ждать трамвай и так далее – город дарит позитивные эмоции, образуются новые знакомства, можно отпускать детей в школу одних без опасений за их жизнь и так далее. Компьютерные модели это не учитывают, но про это всегда надо помнить и делать всестороннюю экспертизу проектов ещё на предпроектном этапе. В том же Лондоне или Париже развитие велодорожек и ограничение автомобилей вообще чаще всего не связывают с вопросами транспорта: они прямо пишут про качество жизни, экологию, доступность и прочие моменты, а победа над пробками это второстепенный фактор.
Почему транспорт – это не только транспорт

Поделиться записью:

Почему транспорт – это не только транспорт Почему транспорт – это не только транспорт Почему транспорт – это не только транспорт Почему транспорт – это не только транспорт Почему транспорт – это не только транспорт


Избранное про транспорт
Почему транспорт – это не только транспорт

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
"Деловая женщина" (Working Girl), 1988 Предприимчивая Нью-Йоркская машинистка Тесс Мак Гилл мечтает о головокружительной карьере. Но на пути к осуществлению мечты стоит серьезная преграда, Она не умеет одеваться, стричься, общаться с нужными людьми. Но каждому человеку дается шанс ...
В питании британского Королевского флота вплоть до начала XX в. были очень сильны традиции "матросской демократии" - сколько и какой провизии докупать в дополнение к королевскому пайку, какие блюда готовить из нее коку и даже с какой посуды их поедать, решали сами моряки. При чем даже ...
К сожалению, мы не знаем, кто эта женщина, которая создает уникальные снежные скульптуры у нас нет никакой информации. Но вот что пишет ее соседка в Фейсбуке: «Эти изображения-барельефы сделаны из снега в Перовском парке (Москва, Россия) моей соседкой. Жаль, что не удалось их всех ...
10 книг, книжный челлендж 2025, 2. Мифы старые или новые: Татьяна Муравьева «Мифы Поволжья. От Волчьего владыки и Мирового древа до культа змей и птицы счастья» Изданная в серии «Мифы от и до», данная книга  рассказывает о мифологии народов Поволжья. Румынские, корейские, ...
Михаил Михайлович Жванецкий (6 марта 1934, Одесса, Украинская ССР, СССР — 6 ноября 2020, Москва, Россия) — русский писатель-сатирик и исполнитель собственных литературных ...