рейтинг блогов

Не о таком Владимире я мечтаю

топ 100 блогов gre4ark12.04.2019 Не о таком Владимире я мечтаю

Время от времени в новостях проходят сюжеты о счастливчиках, которые выиграли лотерею и стали миллионерами. Люди за них радуются, ведь идея неожиданного случайного обогащения крайне привлекательна. Но мало кто следит за этими победителями, ведь чаще всего они кончают с тем же, с чем и начали. Неожиданно, но деньгами нужно уметь распоряжаться и вкладывать с умом, а не просаживать в клубах или покупая машины с яхтами. В городах работает тот же принцип: деньгами нужно уметь распоряжаться и инвестировать их в нужные направления.

Во время поездок по России хорошо заметно, что города с одинаковым бюджетом и населением часто кардинально различаются своим видом и ухоженностью. Управление городом – вопрос не столько постоянной нехватки денег, сколько организации работы и запроса со стороны жителей. Где-то последние деньги каждый год пускают на замену асфальта во всём городе, который приходится потом перекладывать каждый год из-за некачественного водоотвода; в других местах каждый год делают хорошо по одной улице и следующие лет 30 экономят на содержании. Дураку не хватит бюджета Москвы для поддержания небольшого города в порядке, а умные руководители умеют привлекать деньги, мыслить наперёд и выстраивать приоритеты.

Сегодня посмотрим на Владимир – относительно других городов России здесь не всё так плохо, но за счёт простых изменений его можно сделать в разы лучше и более экономически благоприятным.


Начнём с самого простого – с земли. Никакого открытого грунта не должно быть в городе, это источник пыли и грязи. Делаем плохой газон с открытой землёй – тратим больше денег на уборку и мойку города, поэтому делать хорошо сразу выгоднее. Но что же мы видим во Владимире?
Не о таком Владимире я мечтаю

Даже напротив администрации – открытый грунт. Сверху его посыпали семенами травы, но не накрыли тканью или брезентом – голуби съедают всё труды где-то за день. В итоге грунт завезён, отчётность закрыта, все молодцы, а газона нет. Браво!
Не о таком Владимире я мечтаю

Другая распространённая проблема – уплывающая земля. Коммунальщики и проектировщики мыслят ГОСТами и стандартами, но забывают про простую физику, поэтому с каждым дождём земля мигрирует с клумб на тротуар и проезжую часть. Каждый день её приходится убирать и тратить на это деньги, а раз в год особо инициативные подрядные службы засыпают всё новым слоем земли, который на следующий же день оказывается под ногами людей.
Не о таком Владимире я мечтаю

Человечество научилось запускать спутники за пределы нашей солнечной системы, делать беспилотные автомобили, а во Владимире не научились работать с землёй:
Не о таком Владимире я мечтаю

Ведь так сложно понизить уровень земли, чтобы вода с тротуара стекала на землю, а не земля на тротуар. Или хотя бы поставить временный металлический бортик, который был бы выше земли – это быстро и недорого, не нужно никаких проектов и миллионных бюджетов. Как бороться с пылью и грязью, я уже писал подробно: https://gre4ark.livejournal.com/315998.html
Не о таком Владимире я мечтаю

Зато выделять деньги и людей на покраску столбов – милое дело!
Не о таком Владимире я мечтаю

Побелка деревьев – обязательно, ведь это по уставу. Говно под ногами нормально, а вот деревья естественного цвета – ужас-ужас. Хочу напомнить, что взрослые деревья в городе не нужно белить, природа сама справилась и защитила растение ещё пару миллионов лет назад. Но когда всем рулят крепкие хозяйственники, всё будет побелено и закрашено, даже мёртвые деревья:
Не о таком Владимире я мечтаю

Плохое благоустройство бьёт по всем: мы дышим пылью и больше болеем, нужно чаще мыть обувь и пол, предприятия тратят больше денег на чистку тех же троллейбусов и так далее. Сначала экономим на нормальных проектах, а потом каждый день страдаем от этого.
Не о таком Владимире я мечтаю

Это не мне с погодой не повезло, это Владимиру с мэром и коммунальщиками не повезло.
Не о таком Владимире я мечтаю

Хороший руководитель умеет выставлять приоритеты и слушать специалистов. Я понимаю, что сделать всё и сразу невозможно физически, чего стоят одни обращения жителей и неадекватные хотелки всяких блогеров. Обычные люди чаще всего не представляют и половины объёма задач чиновника, не видят подводных камней и ограничений, но всё это можно решить. Быть чиновником тяжело, но это работа, которую нужно правильно организовать. И не надо находить оправдания в климате, деньгах или менталитете – вопрос именно в организации процесса и разделении полномочий. Город будет рушиться и пачкать жизнь людям ровно до тех пор, пока не выстроены процессы и приоритеты, именно за это мэр получает зарплату.
Не о таком Владимире я мечтаю

По новой Лыбедской магистрали хорошо видно, что случается, когда деньги есть, а ума не хватает. Федерация дала 2 млрд рублей на новый объезд центра, на эти деньги вычистили и заасфальтировали овраг, но что-то пошло не так. Начнём с подходов – где пешеходные переходы?
Не о таком Владимире я мечтаю

Почему съезд шириной в 4 полосы, а разметка всего на 2 ряда? Зачем тогда были потрачены деньги на асфальт? Асфальт не даёт воде уходить в почву и нагружает ливневую канализацию, в жару плавится и выделять вредные испарения, просто некрасив и так далее. Любой житель города вспомнит с десяток мест, где этот асфальт пригодился бы больше, но в итоге он тут и никак не работает на благо города:
Не о таком Владимире я мечтаю

Ой, а это у нас что?
Не о таком Владимире я мечтаю

Невероятно, но даже в пустом поле проектировщики не смогли нарисовать тропинку от лестницы прямо к переходу. В итоге в сухую погоду все сокращают, ведь мы не роботы. Дальше всё просто: открытый грунт, пыль, грязь и негатив.
Не о таком Владимире я мечтаю

Б – безбарьерная среда. Можно один раз спуститься к магистрали и сразу покинуть Владимир.
Не о таком Владимире я мечтаю

Доступная среда во Владимире существует лишь для автомобилей. Почему-то проектировщики и чиновники считают нормой унижать людей, хотя нет ни одной объективной причины для этого. Это в нескольких десятках метров от лестницы: машины едут по ровному асфальту, а всех остальных гонят на лестницу с разбитым покрытием. Видимо, к власти должен прийти мэр-колясочник, чтобы простые истины открылись взгляду чиновников.
Не о таком Владимире я мечтаю

... или хотя бы мэр-мама:
Не о таком Владимире я мечтаю

Но вернёмся к магистрали и посмотрим на самое ужасное: была построена прямая как стрела дорога, по которой комфортно ехать под 100 км/ч, через неё сделали переход без светофора. Открыли эту «дорогу жизни» два года назад, а здесь уже погибли люди.
Не о таком Владимире я мечтаю

Это не водитель или пешеход плохой, это некомпетентность заказчика и исполнителя – предвидеть эти утраты смог бы даже школьник после просмотра нескольких роликов на Ютубе с подборкой аварий. И ведь всё до банального просто: нужен светофор! Но у нас ждут трёх трупов за год, после чего просыпается ГИБДД и начинает креативить заборами, яркими знаками и прочей имитацией бурной деятельности.
Не о таком Владимире я мечтаю

Как я уже говорил, дорогу строили в обход центра для решения победы пробок и переориентации центра на людей. Угадаете, чем это кончилось?
Не о таком Владимире я мечтаю

Люди продолжили ездить через центр, ведь новую дорогу открыли, а со старой улицей ничего не сделали – люди по привычке едут прямо. Поэтому в часы пик в центре пробка, а дорога пустая.
Не о таком Владимире я мечтаю

Неожиданно выясняется, что вопросы транспорта и мобильности сложные, мало сделать ещё ряд или открыть новую дорогу для решения всех проблем, а красивые картинки компьютерных моделек чаще всего не работают. Центральную улицу нужно закрывать для транзитного движения машин, оставляя по одной полосе в каждую сторону для троллейбуса, местных жителей и доставки грузов. Не так:
Не о таком Владимире я мечтаю

... а вот так должна выглядеть Большая Московская. Освободившееся место можно пустить на озеленение, новые площади, летние веранды, стрит-арт и многое другое. Машинам – Лыбедская магистраль, а людям, бизнесу и троллейбусу – Большая Московская.
Не о таком Владимире я мечтаю

Это даже можно делать по временной схеме: сначала на выходных, летом, а затем уже придумывать капитальный план реконструкции с архитекторами. Я рассказывал про кейс из Торонто, где в центре сначала закрыли движение по улице на время, получили однозначно положительные данные и теперь планируют оставить временную схему навсегда.
Не о таком Владимире я мечтаю

Владимир – город одной улицы: основные заведения и достопримечательности сосредоточены вдоль Большой Московской. Сюда идут туристы, здесь торговля, и вообще эта улица кормит город. Но сейчас на ней уровень шума как на Тверской – идти и разговаривать невозможно. Здесь нет достаточного числа переходов, а на существующих регулярно сбивают людей. Неужели никто не понимает, что из-за плохой улицы страдают все жители?
Не о таком Владимире я мечтаю

Особенно всё печально в дождь из-за ужасного водоотвода:
Не о таком Владимире я мечтаю

Города разучились зарабатывать и продавать себя. Возьмём Золотые ворота, визитную карточку города, к ним невозможно нормально подойти и сфотографироваться – лучшие ракурсы отданы под асфальт и машины. Вот хочет турист сделать красивую фотокарточку и рассказать друзьям о городе в Инстаграме, но выйдет лишь какая-то фигня с грязным автобусом на переднем плане. Кто захочет приехать смотреть такой город? Представьте такое в Париже напротив Эйфелевой башни или в Москве у Кремля – почему-то крупные города догадались расставить приоритеты.
Не о таком Владимире я мечтаю

Раньше можно было хотя бы перейти улицу у ворот...
Не о таком Владимире я мечтаю

Ещё рассказали, что Золотые ворота разрушаются из-за трафика. Личный комфорт и боязнь работать с трафиком не только не дают городу развиваться, но и уничтожают историю России – хорошие приоритеты, наши потомки скажут нам спасибо.
Не о таком Владимире я мечтаю

Города вокруг Москвы стабильно ругаются на Москву из-за вытягивания людей из провинции. Но никто палец о палец не ударил, чтобы жителям захотелось остаться в своём городе. От Владимира полтора часа до центра как Москвы, так и Нижнего Новгорода – идеальное расположение, чтобы привлекать туристов на выходные или фрилансеров для проживания и развивать за их счёт город. Но есть проблема: чем умнее и богаче люди, тем больше у них запросов к городу по экологии, безопасности, комфорту и прочим вещам.Но зачем стараться вытянуть город из болота, когда можно просто сидеть и жаловаться. Во Владимире даже путь на пешеходную улицу от сквера не смогли сделать человеческим, людей пускают через грязную парковку – о каком комфортном городе можно говорить?
Не о таком Владимире я мечтаю

Описать Владимир можно одной фотографией: вроде переход от тропинки есть, люди должны по нему ходить и всё должно быть хорошо, а что он упирается в стену – не важно. Вроде что-то делается, получается глупо, ничего не работает, но это «просто с людьми не повезло».
Не о таком Владимире я мечтаю

P.S. В город меня позвал местный ВУЗ рассказать о транспортом планировании. Без типичных вопросов не обошлось, но в голосовании под статьями «а что нам нужно и куда двигаться» побеждает вариант пешеходных зон.

Поделиться записью:

Не о таком Владимире я мечтаю Не о таком Владимире я мечтаю Не о таком Владимире я мечтаю Не о таком Владимире я мечтаю Не о таком Владимире я мечтаю


Посты по теме:
Душевный Владимир 2015 года
Не о таком Владимире я мечтаю

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
https://u-f.ru/news/politics/u9/2024/12/08/388445?_utl_t=lj «Не следует демонизировать Жириновского и прославлять его пророческие качества. То, что говорил лидер ЛДПР, об этом рассуждали все российские востоковеды», - отметил эксперт. Белый дом планирует провести фрагментация Ближнего ...
Чем должна заниматься наука? Не знаете, потому что слишком далеки от этой сферы? Ну хорошо, тогда давайте просто пофантазируем и представим, чем полезным могли бы заняться ученые. Например, создать лекарство против рака или еще какого неизлечимого заболевания. Придумать новый способ путеше ...
Няшно-кавайный пост, полный любви к животным :) Станция Чусовская, девятый вагон поезда "Соликамск - Екатеринбург", местные собачки пришли попрошайничать. ...
Зимний лес полон тайн и загадок. Они везде..)) ...
После тяжёлой, продолжительной жизни скончался Павел Грачёв, российский государственный и военный деятель, первый ельцинский воевода. Кажется, никто не пишет о нём ничего хорошего - ни патриоты, ни либералы, ни коммунисты, никто вообще. ...