Будущее малых знаков на дорогах

топ 100 блогов gre4ark09.04.2019 Будущее малых знаков на дорогах

По проекту предварительного нацстандарта по знакам накопился массив новостей (естественно, хороших и плохих). Давайте разбираться в обвинениях ГИБДД, судах и переходе знаков в полноценные ГОСТы.


Пилотный проект
Февраль 2017

В центре Москвы в качестве эксперимента повесили уменьшенные знаки: на трёх улицах размер уменьшили с 700мм до 500мм, а на двух — до 400мм. Появилось два совмещённых знака: платная парковка и стоянка для инвалидов.
Будущее малых знаков на дорогах


Новый стандарт
Декабрь 2017

Был подготовлен и принят предварительный нацстандарт (ПНСТ) по знакам: появились новые размеры в 400 и 500мм, а также новые разновидности уже имеющихся знаков. Начался эксперимент по внедрению в Москве, Саратове, Владимире, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Калининграде. Параллельно собирали мнения всех заинтересованных сторон.
Будущее малых знаков на дорогах Будущее малых знаков на дорогах

Новые размеры — самая небольшая часть стандарта. Новые знаки позволяют показывать реальную траекторию движения, упрощают движение, снижают визуальное загрязнение улиц и экономят бюджетные деньги. Подробно об этом я писал в посте про стандарт.
Будущее малых знаков на дорогах Будущее малых знаков на дорогах Будущее малых знаков на дорогах Будущее малых знаков на дорогах

Обратная связь
Февраль 2019

Будущее малых знаков на дорогах

Формат предварительного нацстандарта позволяет в течение трёх лет проверять что-то новое без сложной процедуры внесения изменений в ГОСТы, а прописанные требования являются рекомендательными. По истечению этого срока нормы из предварительного нацстандарта переходят в действующие ГОСТы и становятся обязательными. В ГИБДД признали эксперименты в городах удачными, муниципалитеты пилотных городов тоже прислали положительные ответы.

Суд и аварии
Март 2019

ГИБДД сначала признаёт эксперимент удачным, а затем подаёт в суд на Москву из-за применения уменьшенных знаков. Логика странная, но суд первой инстанции встаёт на сторону ГИБДД и обязывает город выплатить 200 000 рублей. При этом логика довольно странная: полицейские говорят о росте аварийности (7 сбитых пешеходов, 2 погибли) на четырёх улицах из-за знаков, но исследований не предоставляют. После заявлений ГИБДД против уменьшенных знаков также выступает Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. Решение суда сейчас обжалуется.

Аварии действительно были, но есть большое подозрение в формальном подходе к их изучению: наезды просто привязали к эксперименту без всесторонней оценки. Тут стоит сказать, что ГИБДД очень плохо собирает статистику при авариях — провести постфактум расследование практически невозможно, нет даже фотографий. Хотя даже в них отмечается, что одно ДТП с погибшей девушкой связано с выходом из-за машины — так при чём тут знаки вообще?
Будущее малых знаков на дорогах

Кроме того, не был проведён анализ других улиц, где также стоят уменьшенные знаки: во всех переулках и на небольших улицах после реконструкции, а также в рамках обновления знаков (но тоже на небольших улицах) — всего 158 улиц. Товарищ Мухортиков, который также является одним из разработчиков стандарта, пишет следующее:
Прежде всего, на 27 улицах из 90 безопасность движения после установки маленьких знаков выросла! На 20 из них после установки 0 ДТП, а в прошлом ДТП были, либо в сопоставимый период до установки, либо до этого. Еще на 7 улицах количество ДТП в сопоставимый период снизилось. Кстати, это касается и Мясницкой, обозначенной ГИБДД.

Далее, еще на 42 улицах из 90 безопасность движения не изменилась. На 39 улицах ДТП после установки малых знаков, как и ранее, отсутствуют, еще на 3 число ДТП осталось прежним.


Будущее малых знаков на дорогах

Таким образом, остается 21 улица, где произошло 36 ДТП после установки маленьких знаков и безопасность движения снизилась. Если разобраться в причинах ДТП на этих улицах, выясняется вот что:
- 14 из этих 36 ДТП — наезды на пешеходов вне пешеходных переходов, то есть вне зоны действия запрещающих или предупреждающих знаков. Очевидно, если пешеход решил перебежать дорогу где попало и оказался под машиной, размер знаков не играет никакой роли.
- Еще 9 из 36 ДТП — столкновения на регулируемых перекрестках, падение пассажира, наезды на препятствия вне зоны действия знаков. Все это тоже с размером знаков не связано.
- Еще 2 ДТП произошли в зоне строительных работ, и тут причины ДТП связаны не со знаками.

скачать таблицу с авариями и деталями


Нельзя говорить, что уменьшенные знаки сами по себе повышают или снижают безопасность — это один из инструментов проектирования городской среды: при реконструкции улиц в Москве делают новые переходы, строят островки безопасности, сужают полосы и, в том числе, ставят маленькие знаки, поэтому тут работает системный подход. Но ещё в 2014-2015 годах в МАДИ проводили исследование на видимость новых знаков — было положительное заключение.
Будущее малых знаков на дорогах

Знаки пойдут в ГОСТ
Апрель 2019

Вице-премьер Максим Акимов подписал поручение ускорить до 1 мая текущего года принятие новых уменьшенных и совмещённых дорожных знаков в российские стандарты. После этого у ГИБДД уже не будет возможности так просто раскидываться заявлениями и автоматически приписывать все аварии экспериментальным знакам. Есть проблема с действием новых знаков и ПДД, но её со временем тоже решим.
Будущее малых знаков на дорогах

Обычно нужный размер знаков выбирают исходя из скоростного режима, но в наших городах всё крайне печально с этим: высокая скорость по умолчанию на всех улица(не 30 или 50 км/ч, а 60 км/ч), нештрафуемые +20 км/ч, неадекватные расчётные скорости для новых улиц и импотенция ГИБДД не даёт возможности жёстко привязываться к этому. Например, у нас можно ехать 79 км/ч как по многополосной Тверской:
Будущее малых знаков на дорогах

... так и по какому-нибудь переулку:
Будущее малых знаков на дорогах

Поэтому был выбран вариант привязки к количеству полос, среде вокруг и лимиту не более 60 км/ч. Мы исходили из простоты восприятия, универсальности стандарта и здравого смысла конечных исполнителей — мы даём инструмент, а дальше думаете и решаете сами. Вполне допускаю, что кто-то захочет оставить знаки переходов или приоритета большими, а парковку уменьшить, например. Но в любом случае над этим нужно будет ещё подумать.
Будущее малых знаков на дорогах

Поделиться записью:

Будущее малых знаков на дорогах Будущее малых знаков на дорогах Будущее малых знаков на дорогах Будущее малых знаков на дорогах Будущее малых знаков на дорогах


Посты по теме:
Наш стандарт по знакам приняли!
Будущее малых знаков на дорогах

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Художник -иллюстратор Bagus Hutomo, Индонезия. Работы выполнены в технике цифровой живописи. Bombing Sam Doodle Jarhead Day 1 Blade of immortal Blue fairy Redgarden Envi Envi The faded line Warlord ccg © Bagus Hutomo ...
Удивительное дело, но расхожая фраза о том, что статистика знает всё – действительно имеет право на существование. Вот вы, к примеру, знаете сколько употребляет в неделю средний американец туалетной бумаги? Ну вот и я не знал и меня как-то этот вопрос не слишком мучал. Однако статистики ...
как точно подметил Шамиль Валеев. Пока мы будем после терактов постить свечки, стоять на коленях на рок-концертах и занимать с утра очередь в церковь, а на личных страницах плакать, скорбеть и ненавидеть тех, кто не скорбит — люди все больше будут перекрашивать свои аватарки в цвета флага ...
Жил в благославенной Российской империи некий помещик Садоводов. Очень пёкся о своих крепостных. Школу для детей построил, избы по передовым европейским проэктам соорудил и прочии благости. Одна беда - стоило это всё дорого, а помещик был не богат, поэтому всячески изворачивался в ...
Дорогой главный редактор! 31 марта на территории Украины пройдут выборы президента. При этом ни в одном из оставшихся профессиональных СМИ России до сих пор не вышло ни интервью, ни даже статей с цитатами лидеров предвыборной гонки или их представителей. Не будет их, несмотря на ...