Петербург будет велосипедным!
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Петербург будет велосипедным! Петербург будет велосипедным!](/images/main/peterburg-budet-velosipednim-07a201.jpg?from=https://farm8.staticflickr.com/7903/47454263272_173af6805b_b.jpg)
Вчера вернулся из Петербурга, где проходил международный велоконгресс. Обычно его делали в Москве, но московские чиновники со всеми разругались, зато эксперты со всего мира приехали в город на Неве. Порадовало, что несмотря на смену губернатора, здесь планируют продолжать развивать велополосы и движение – в Москве всё бросили на полпути, а тут велосипедизацию поддерживают снизу и сверху.
Довольно важно, что здесь не стали завязывать велосипедизацию на сторонние программы – велодорожки и велополосы делают в первую очередь там, где это нужно для связности сети. Финансовые, организационные и внутренние ограничения никто не отменял, но всё же эффективность принятия решений растёт – уже сейчас в городе есть межрайонные маршруты. Дальше, судя по схемам, всё будет ещё круче.
![Петербург будет велосипедным! Петербург будет велосипедным!](/images/main/peterburg-budet-velosipednim-6d39ed.jpg?from=https://farm8.staticflickr.com/7808/46790812664_b1e52b3596_b.jpg)
Субъективно, в Петербурге гораздо больше велосипедистов, чем в той же Москве: здесь хорошая связность улиц и нет подобия Тверских в самом центре, неплохая безбарьерная среда, компактность, ровный рельеф и не очень хороший наземный общественный транспорт – велосипед в таких условиях становится быстрой и комфортной альтернативой машине для поездок по городу, что привлекает людей. К тому же близость к Финляндии даёт о себе знать – там велосипед давно круглогодичный транспорт.
![Петербург будет велосипедным! Петербург будет велосипедным!](/images/main/peterburg-budet-velosipednim-6445f0.jpg?from=https://farm8.staticflickr.com/7923/32565005847_0596751890_b.jpg)
Про программу велосипедизации города я рассказывал два года назад. С тех пор в городе сдох городской велопрокат из-за непонятной городской политики субсидирования, но велодорожки рисовать продолжили под руководством Дарьи Табачниковой. Подсчёты показали, что людей на велосипедах стало больше после появления инфраструктуры:
![Петербург будет велосипедным! Петербург будет велосипедным!](/images/main/peterburg-budet-velosipednim-033527.jpg?from=https://farm8.staticflickr.com/7877/33637880118_53b58f25ee_b.jpg)
В Петербурге много мостов, на которых удобно считать людей и чувствовать общие изменения, но так выпадают внутрирайонные поездки, например. Было бы хорошо считать не только интенсивность отдельных мест в разные годы, но и общие изменения мобильности людей: кто и как ездил раньше, почему пересел на велосипед, где предпочитает проезжать и так далее.
![Петербург будет велосипедным! Петербург будет велосипедным!](/images/main/peterburg-budet-velosipednim-2957b6.jpg?from=https://farm8.staticflickr.com/7810/46790813034_4157353ffa_b.jpg)
Людей на велосипедах всё больше, а гибнет всё меньше: велодорожки – это история не только про решение проблем пробок, но и про сохранение жизней.
![Петербург будет велосипедным! Петербург будет велосипедным!](/images/main/peterburg-budet-velosipednim-8d8eab.jpg?from=https://farm8.staticflickr.com/7871/46790812874_257aacd0da_b.jpg)
Но Петербург не был бы Петербургом, если бы тут всё шло гладко. Не забываем про общую проблему города – его захватили машины. Люди настолько привыкли к безнаказанности и наплевательству на ПДД, что парковка на велополосах не кажется чем-то странным:
![Петербург будет велосипедным! Петербург будет велосипедным!](/images/main/peterburg-budet-velosipednim-a51747.jpg?from=https://farm8.staticflickr.com/7841/46591555885_dc25e34b64_b.jpg)
Эксперимент с обособлением столбиками закончился сразу же после начала:
![Петербург будет велосипедным! Петербург будет велосипедным!](/images/main/peterburg-budet-velosipednim-82b7f2.jpg?from=https://farm1.staticflickr.com/844/40663408025_627c03453a_b.jpg)
Если бы город вместе с ГИБДД наладил нормальный контроль за велополосами, а дворники не халявили, то число велосипедистов выросло бы многократно. Думаю, врио Беглов сможет сделать хотя бы это. Но пока светом в конце туннеля служит другое – улицы Петербурга настолько широкие, что многие из них можно сделать комфортными для пешеходов и велосипедистов без ущемления водителей. Достаточно всего лишь привести ширину полос к нормативным показателям и нарисовать на высвободившейся земле велополосы:
![Петербург будет велосипедным! Петербург будет велосипедным!](/images/main/peterburg-budet-velosipednim-b8a973.jpg?from=https://farm8.staticflickr.com/7841/46599115145_d8d2c1af6d_b.jpg)
Ну что это за взлётные полосы?
![Петербург будет велосипедным! Петербург будет велосипедным!](/images/main/peterburg-budet-velosipednim-a05d38.jpg?from=https://farm8.staticflickr.com/7866/46783476334_5180ff71da_b.jpg)
Буду наблюдать за ситуацией, хочется верить в лучшее – хоть в чём-то же Петербург должен быть лучше Москвы.
![Петербург будет велосипедным! Петербург будет велосипедным!](/images/main/peterburg-budet-velosipednim-8bc45d.jpg?from=https://farm8.staticflickr.com/7910/46783271974_a83972e3f5_b.jpg)
Поделиться записью:
Посты по теме:
Велосипедизация Петербурга: прокат и дорожки
![Петербург будет велосипедным! Петербург будет велосипедным!](/images/main/peterburg-budet-velosipednim-f8d603.jpg?from=https://farm5.staticflickr.com/4378/36601433356_f2620751fc_b.jpg)
|
</> |