Весна – время горящих трамваев!

топ 100 блогов gre4ark19.03.2019 Весна – время горящих трамваев!

На фото трамваи из Гётеборга, которые выпускались полвека назад. Они на ходу, прекрасно выглядят, безопасны и даже не скрипят при проезде поворотов. Это не магия – новые вагоны стоят дорого, поэтому за уже купленными следят очень тщательно для продления срока службы. Экономить на обслуживании здесь себе просто не могут позволить, благо трамвай – довольно несложная штука из металла и без бензинового двигателя.

А теперь давайте посмотрим на трамвай из Казани, которому чуть меньше шести лет. Вчера за полчаса город потерял 54 миллиона рублей:
Весна – время горящих трамваев!

Почему это произошло?


На общественном транспорте экономят. Дело не отсутствии денег как таковых, ведь на строительство подземного перехода или ежегодную побелку деньги находят. Просто общественный транспорт – это довольно сложная штука, в которой никто не хочет разбираться. Зачем продумывать маршрутную сеть, обновлять пути, улучшать билетное меню и вообще стараться делать удобными трамваи с автобусами, если можно просто пустить маршрутки? В Казани, правда, маршрутки убрали перед Универсиадой, даже построили метро, но за полгода сгорело уже три трамвая – хорошая отсылка к известной поговорке «трамвай купили, а ездить не купили»

Сейчас в Интернете гуляет рассказработника казанского МУП «Метроэлектротранс» с некоторыми деталями:
С приходом новых вагонов в 2013 году, была вера в том, что это новая и хорошая начало развитие данного предприятия, но оказалось, к сожалению не так. Через 3 года эксплуатации, многие вагоны, которые были закуплены к Универсиаде 2013 года – уже выходили на линии с неисправностью. В основном были проблемы с тормозами, либо они не срабатывали, либо отсутствовали колодки. Знаю реальную ситуацию, когда в эксплуатации были такие вагоны, как ЛМ-99АЭ(на предприятии они называются ЛМ-134), так бывало ситуация, что на вагоне была лишь одна колодка. ОДНА КОЛОДКА. И это был не единственный такой вагон. Даже в 2017 году помню, что по сути плевали на обслуживание данных вагонов. По несколько дней они простаивали либо на канавах, либо на веерах.

Весна – время горящих трамваев!

Другая проблема – это внешняя обшивка вагонов. После каждого столкновения (либо ДТП с машинами, либо с другим трамваем, или и вовсе с автобусами) – вагоны выходят без внешней обшивки. А МУП «Метроэлектротранс» только один раз закупил большую партию обшивки, но как оказалось, что этого мало и до сих пор многие вагоны продолжают работу.

А теперь вернёмся к АКСМ 84500К и их скрипу. В районе соединения тележки с кузовом – до сих пор не смазано и постоянно издаёт скрипт и есть большое опасение, что они будут скатываться, как АКСМ 62103, так как у них тележка идентичная по конструкции и деталям (за исключением высоты).

Весна – время горящих трамваев!
За полгода сгорело три трамвайных вагона, это 2 ед. АКСМ 84300М с бортовыми номерами 1302 и 1303, а также 1 ед. АКСМ 62103 с борт.номером 1334. И это кстати будет продолжаться и дальше при ужасном обслуживание, так как у условного 1306 уже давно проблемы с минусом. На других вагонах уже болты ОТСУТСТВУЮТ на колёсных парах. А про рабочие вторые кабины и вовсе можно пересчитать по пальцам, кроме трёх вагонов АКСМ 84500К (1400, 1401 и 1402), но и у них есть проблемы.

Весна – время горящих трамваев!

Этим словам можно верить или не верить. Например, в тексте описывают аварии из-за недостатка колодок, но колодочный тормоз используют лишь во время стоянки, а тормозит трамвай в основном электродинамическим. Возможно, дело вообще в контактном проводе – уж очень подозрительно он висит. Зато про образование всё честно:
Теперь хочу перейти к сфере образования, а именно к специализации «Электрический транспорт». За 4 года (ну или за 5 лет) я не увидел ничего толкового, чтобы нам объяснили про правильную эксплуатацию подвижного состава. В основном нам рассказывали про двигатели и преобразователи. Ни разу не было сказано про эксплуатацию трамвая, а инженерам в области «Электрического транспорта» это должно знать обязательно. Но главная другая проблема, что данная специальность в Казанском государственном энергетическом университете является одна из самых малопопулярных и на эту специальность поступают те, кто не прошёл на другие специальности или фанаты транспорта.
Это не отменяет систематических проблем с общественным транспортом – для банальной закупки сломанных деталей нужно проводить отдельные конкурсы и ждать по полгода-году из-за бюрократии даже при наличии бюджета. Часто используют левые детали или заставляют водителей покупать лампочки и другие расходники – такая практика есть даже в столицах.
Весна – время горящих трамваев!

Решить проблемы можно, даже глупые законы можно обойти при желании. В Петербурге для этого запустили трамвайную концессию, а в Москве производитель несёт ответственность за исправность вагонов в течение всего срока службы трамвая. Получается дороже, но надёжно. Есть ещё Краснодар и Екатеринбург со старыми вагонами, чьё состояние не вызывает опасений – видимо, там нашли свои подходы.
Весна – время горящих трамваев!

Проблема общероссийская, но она начинается с бардака в руководстве транспортного предприятия. Часто после подобных аварий даже не проводят аудит и расследований, хотя если что-то похожее случается в метрополитене, то начинается парад уголовных дел и громких заявлений в СМИ. Хочется верить, что это последний сгоревший трамвай Казани.
Весна – время горящих трамваев!

Использованы фотографии Димы Канекина

Поделиться записью:

Весна – время горящих трамваев! Весна – время горящих трамваев! Весна – время горящих трамваев! Весна – время горящих трамваев! Весна – время горящих трамваев!


Посты по теме:
Когда упало много денег: транспорт Казани
Весна – время горящих трамваев!


Трамвай встал ;– что делать?
Весна – время горящих трамваев!

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Думаете, букеты делают только из цветов? Сегодня в Чехове на праздничном цветочном рынке я увидела необычные подарочные букеты Авторские букеты были сделаны из... маленьких мягких игрушек. Мужчина, торговавший ими, любезно разрешил мне их сфотографировать ...
Путь лежал на югозапад. Без ледовой машины? Ее тело напряглось. Вероятно в коридоре взорвалась граната. Это была проповедь. Он умышленно медлил стрелять. Чиун ожидал его в номере. На этот раз пришел короткий и грубый ответ. И все это безо всякого ...
Колонна с российской гуманитарной помощью Украине начинает движение в сторону Луганска, заявляют в МИД РФ. Ситуация с бесконечными искусственными затяжками решения вопроса о начале доставки российского гуманитарного груза в районы Юго-Востока Украины стала нетерпимой, считают во внешн ...
Дж. Леннон, П. Маккартни "Yer blues" Перевод мой (c:) Одинокий... Погибаю... Одинокий... Погибаю... И если я не сдох еще - Твоя заслуга, дорогая. Каждым утром... Погибаю... Каждый вечер... Погибаю... И если я не сдох еще - Твоя заслуга, дорогая. Мой папа был бог ...
Вы и представить себе не можете, каково это - однажды проснуться, и не открывая глаз, почувствовать себя подонком, способным бить детей, женщин и издеваться над стариками. А чо, все равно тебя никто не любит. В натуре: все боятся, многие уважают, ...