рейтинг блогов

Безопасные дороги против горожан и трамвая

топ 100 блогов gre4ark21.03.2019 Безопасные дороги против горожан и трамвая


Ремонт дорог — один из главных политических лозунгов по всей России. Круче этого может быть только стройка метро, благоустройство дворов и новые детские садики, но это всё сложно и долго, а закидать ямы асфальтом и поставить новые бордюры можно быстро. Главное, что в течение лета все обсуждают перекрытия, ремонт и пробки — все цитируют мэра и упоминают чиновников. Красота! Правда, красота обычно держится до первой весны, а на новых дорогах почему-то начинают усиленно гибнуть люди, но кого это волнует?

Ремонт дорог выгоден не только политикам, но и строителям с проектировщиками. Это большие деньги и несложные проекты — можно быстро освоить, а через пару лет заработать ещё на ремонте. Я не говорю, что ремонтировать улицы совсем не надо, просто нельзя выбрасывать интерес бизнеса из головы.

Чем проще проект, тем лучше. Особенно хорошо, когда всё делают по шаблону: можно вместо дорогого инженера взять стажёра, не париться с согласованиями и приёмкой. В идеале было бы хорошо просто пригнать КАМаЗ с асфальтом и вывалить его, но так и быть: покатаем туда-сюда укладчики. Не трудно понять, что какой-нибудь трамвай сложно гармонирует с такой системой ценности. Поэтому в Новокузнецке хотят выпилить трамвай с главного проспекта города.


Что случилось?

По федеральному проекту Безопасные и качественные дороги на 2019-2020 годы запланирована реконструкция проспекта Металлургов. Это один из главных проспектов города, здесь качественная застройка, неплохое озеленение и удачное расположение в центре у вокзалов. Сейчас проект проходит согласование, в нём нет рельсов и тем более их ремонта. Проектировщикам из Управления капитального строительства гораздо важнее освоить бюджет, чем сделать город действительно лучше.
Безопасные дороги против горожан и трамвая

Как это отразится на безопасности?

Плохо. Достаточно широкий проспект станет ещё шире, пропадёт разделительная полоса. Здесь станет комфортно ездить быстро, а это напрямую увеличивает аварийность (даже федеральное ГИБДД признаёт это). В России уже есть города, где после реконструкции дорог в таком стиле по этой же самой программе вырастала аварийность с жертвами и пострадавшими. Анализ ДТП Москвы тоже однозначен: чем больше полос — тем больше аварийность.
Безопасные дороги против горожан и трамвая

Когда у вас очень широкая улица с асфальтовыми полями, то человеку тяжело измерять свою скорость с деревьями, домами и другими статичными предметами. Спидометр — не панацея, ведь в первую очередь люди ориентируются на свои чувства, а тут ехать быстро кажется комфортным и безопасным. Ситуацию усугубляет эффект туннельной обзорности: выше скорость — меньше угол обзора, можно даже не заметить сигнал светофора. Всё вместе в разы повышает шансы вылета машины на скорости на остановку, в людей на тротуаре или другую машину.
Безопасные дороги против горожан и трамвая

Общественный транспорт безопаснее автомобиля: автобус на 1 млн. перевезенных пассажиров создаст в 40 раз меньше ДТП, чем личный автомобиль, а трамвай – в 137 раз (говорили на конференции). Подготовка водителей общественного транспорта в разы лучше, чем простых водителей, плюс их проверяют перед выездом. Трамвай же большой и всегда едет по своему пути, поэтому в нём намного безопаснее. То есть программа БЕЗОПАСНЫХ дорог намеренно уничтожает наиболее безопасный транспорт.
Безопасные дороги против горожан и трамвая

Станет ли меньше пробок?

Нет. Проспект вообще уже достаточно широкий, не уверен, что здесь сейчас-то бывают заторы. Но вопрос пробок сложнее простого рассуждения «больше-меньше полос» — это вопрос использования пространства. В среднем, по одной полосе в час проезжает до 1000 человек в городских условиях — автомобиль занимает много места и везёт мало людей (обычно это 1,3 на машину). Автобусами на том же пространстве можно перевезти уже несколько тысяч человек, а трамваями — несколько десятков тысяч. Такая вот городская математика.
Безопасные дороги против горожан и трамвая

Если убрать трамвай, то останутся ПАЗики и редкие троллейбусы. Новокузнецк уже проходил подобную замену на соседнем проспекте: трамвай убрали несмотря на протесты жителей и экспертов, после чего качество перевозок упало в разы. Это привело к простому результату: люди пересели в машины. Если у жителей не остаётся удобной альтернативы личному автомобилю, то машин на улицах всего города становится ещё больше. Больше машин — больше нагрузка на улицы — больше пробок — больше выхлопов — больше проблем с городской средой даже для пешеходов. Это простая закономерность известная больше полувека, поэтому в некоторых городах существуют запреты на расширение дорог для борьбы с пробками.
Безопасные дороги против горожан и трамвая

Останется ли трамвай в городе?

Сейчас в Новокузнецке есть две независимые трамвайные системы: общегородская через четыре района и закрытая на металлургическом комбинате. Первая могла бы вывозить весь город, но дублируется всем подряд и убыточна, а вторая окупается. Не нужно много ума, чтобы понять причины успеха одного трамвая и неудачи второго, но что-то или кто-то мешает. Сегодня на весь электротранспорт (трамваи и троллейбусы) города приходится 25% всех поездок, а могло бы порядка 50-70%.
Безопасные дороги против горожан и трамвая

Через проспект Металлургов проходит одна из основных линий городского трамвая. На проспекте в принципе много точек притяжения, куда люди ездят по работе и не только, но ключевое здесь — пересадки на жд и автобусный вокзалы. Трамваи проходят эти точки транзитом, что позволяет удобно добираться до них с разных концов города. Если убрать эту связку или оставить тупиковый путь, то пассажиры сбегут в машины или ПАЗики и предприятие потеряет последнюю выручку — встанет вопрос о закрытии системы из-за бездонной убыточности.
Безопасные дороги против горожан и трамвая

Что нужно сделать

У мэра города явно проблема с разделением обязанностей и приоритетами развития — это основная проблема, но для её решения не нужны огромные бюджеты. Почему дорожники упрощают себе жизнь за счёт всех горожан — хороший вопрос для прокуратуры. Дальше сложнее: трамвай экологичнее, дешевле и эффективнее любого ПАЗика или троллейбуса, но для Новокузнецка это пока сухая теория. Чтобы люди начали пользоваться трамваем и слезать с бензиновой иглы, нужно создать нормальную инфраструктуру и наладить транспортный сервис. Пока же жителям приходится выходить из трамвая под колёса машин — это ужас.
Безопасные дороги против горожан и трамвая

Нужно строить платформы, закупать новые трамваи, работать над оптимизацией маршрутов и билетами. Трамвай может приносить прибыль, но для этого его нужно сделать удобным и перестать кормить маршруточников. Сейчас из-за массового дублирования ПАЗиками люди не успевают добраться до трамвая, городское предприятие теряет деньги и не имеет возможности развиваться. Самое глупое, что чиновники сами выдают разрешения дублировать трамвай, а затем им же приходится направлять субсидии на поддержание трамвайного хозяйства. Голова вроде одна, но каждая рука пытается спилить сук, на котором и сидит всё тело. Вот так выглядит трамвай в городе, где мэр думает о будущем города и своих жителях, это не какой-то дивный далёкий мир, это всего лишь Таллин:
Безопасные дороги против горожан и трамвая

В Екатеринбурге всё чуть старее, но здесь умеют дать приоритет трамваю и строить платформы:
Безопасные дороги против горожан и трамвая

В Петербурге не смогли сами довести трамвай до ума, но позвали частников и сделали концессию:
Безопасные дороги против горожан и трамвая

Сегодня в городах банально нет системы ответственности за качество транспортной системы. Лишь единичные города разработали у себя стандарты транспортного обслуживания. Нет даже рейтинга городов по качеству обслуживания, мониторинга на федеральном уровне и ответственности руководителей регионов за это. В Новокузнецке подготовлен документ транспортного планирования (ПКРТИ) с трамваями, качественными показателями и руководством к действию, но он до сих пор не принят. Есть опасение, что когда его наконец-то подпишут, то от трамвая города ничего не останется и придётся всё переделывать и считать сметы на возвращение путей на улицы.
Безопасные дороги против горожан и трамвая

Спасибо читателю за снимки проспекта

Поделиться записью:

Безопасные дороги против горожан и трамвая Безопасные дороги против горожан и трамвая Безопасные дороги против горожан и трамвая Безопасные дороги против горожан и трамвая Безопасные дороги против горожан и трамвая


Посты по теме:
Новокузнецкая машина времени
Безопасные дороги против горожан и трамвая


Как сделать трамвай прибыльным – рецепт Краснодара
Безопасные дороги против горожан и трамвая


Что такое современный трамвай
Безопасные дороги против горожан и трамвая

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Деловой Петербург, 22 ноября 2010, 09:07 Алена Значко-Яворская ([email protected]) http://www.dp.ru/a/2010/11/22/Zavtra_projdet_konkurs_na   Конкурс пройдет по инициативе администрации города. Его цель – определение партнера по схеме ГЧП и заключение контракта на ...
В августе в Гонконге жарко. Нет, не так — ОЧЕНЬ ЖАРКО. Передвигаться по городу можно только в метро или такси — там кондиционеры. Жара и кондиционеры — отличные двигатели торговли. Поэтому, все двери магазинов распахнуты и оттуда на пешехода ...
Мужики, следите за своими беременными женами! Я наверное напишу крамолу, пусть не обижаются на мена женщины, но беременность хм… странным образом влияет на психику. Дамы становятся раздражительными, забывчивыми, делают вещи которые, в обычном своем состоянии ни когда бы не сделали. Это ...
Проснулся с лёгким бодунцом, нажал кнопащку на пультике, и что вы думаете? Да Малышева! Малышева Леночка жжот! Красная детская горка символ влагалища, а взрослый мужик одетый в серебрянный комбез типо член, и никак не пролазит прокатится с горочки... пойду чонить сожру, ...
Напоминаю, что нефть сейчас двигается в рамках варианта 3 : 3. поход на 47-48, движение к 17-15, надолго застрянем в диапазоне 15-27. Таким образом, перед встречей в Дохе / либо по факту ее окончания мы можем увидеть тест зоны 48 (есть небольшая вероятность теста в моменте 56, оч м ...