
Почему рядовые пользователи бойкотируют ЖЖ

Я спросил у них: как вам новый дизайн главной страницы ЖЖ? Что же я услышал в ответ.

Мне все мои знакомые ответили примерно одинаково: открыли привычную закладку, ничего не поняли, топа не нашли, плюнули и закрыли страницу. Все подумали, что ЖЖ просто пришёл кирдык.
Тут я принялся переубеждать их и инструктировать: нужно прокрутить один экран вниз и тут второй и третий квадратик - это промо-блоки, а левый столбик - это топ. Как - не видишь? Другие квадраты? Ты просто сильно перекрутил вниз, давай возвращайся... Опять не видно? Блин, это надо пальцем показывать... Нашел? Ура!
И таких людей в ЖЖ миллионы. Зарегистрированных тут только для того, чтобы почитать новости с альтернативной точкой зрения. У многих каждое утро начиналось именно с чтения топа. Это не для красного словца, это факт.
И каждому из нескольких миллионов это нужно будет объяснять?
Уже много написано про то, что руководство ЖЖ уничтожило свою самую главную фишку - нерегулируемый никем, кроме общественного интереса топ записей. Не буду повторяться, добавлю только, что полностью разделяю эту точку зрения. Напишу немного про другое.
Есть такая прикладная компьютерная наука - юзабилити. Она направлено на то, чтобы сделать интерфейс программ максимально удобным для пользователя. Специалисты по юзабилити тщательно высчитывают не только количество кликов мышкой или ударов по клавишам, но также следят за перемещением фокуса взгляда человека, сидящего перед монитором.
Так вот, за такую работу в части юзабилити заказчикам в лице руководства ЖЖ нужно ставить жирную единицу. Исполнители, те же дизайнеры - не виноваты, им что заказали, то и сделали. думаю, что никто не станет отрицать, что 99,9% людей, открывающих главную страницу ЖЖ, хотят увидеть там топ, определенный общественным мнением, а не группой ограниченных лиц.
Оправдания этому ужасу выглядят детским лепетом. Топ же остался! Да, но искать его надо долго и упорно.
Однако, большинство обычных пользователей уверены, что ЖЖ сдох.
|
</> |
