рейтинг блогов

Почему не удались первые лоукосты в России - Авианова и Скайэкспресс

топ 100 блогов travelfoxes18.09.2023 Почему не удались первые лоукосты в России - Авианова и Скайэкспресс
Вот периодически в статьях про Победу вылезают неравнодушные, которые говорят, что, дескать, Победа – не настоящий лоукостер, а вот настоящие были Авианова и Скайэкспресс, возили всех нахаляву, но злые конкуренты их задушили, горите в аду (с). Вот действительно, было такое в нашей истории. Авиановой, каюсь, не летал. А вот на Скайэкспрессе прокатился разок до Сочей.
Сейчас конкуренция уже привела к тому, что авиакомпании почти все стали лоукостами – то есть, в ущерб сервису и не только максимально сокращают себестоимость перевозки. Основной пункт экономии, разумеется, флот. Первый вариант – закупать монофлот, за счёт огромных контрактов держа удавку на шее Боинга, как это делают Раяны и Саусвест. Второй вариант – набрать дешёвого флота, за который лизинг три копейки, который себя окупил, а потом нет особой потребности и гонять его. Дальше варианты – использовать дешёвые аэропорты, вывести всё возможное в доп услуги, в наземке отказаться от допуслуг – встроенные трапы, самоходные стоянки у терминала, сокращённый ТГО, уборка силами бортпроводников.

Вообще в России все уже перешли на эту систему. Разве что с флотом так не получается. По большому счёту, той же Смартавиа, как лоукосту, толку от монофлота особого нет – у них ПЛГ на аутсорсе у компании, которая может заниматься и тем, и тем. А размеры контрактов на скидку в существенном размере не повлияют. Разве что экипажи разные. Вон, Ютэйр гоняет возрастной флот, который уже трижды себя окупил. Там только на ПЛГ расходы.
Ну и дешёвых аэропортов нет. Ну разве что Курган и Киров зовут к себе Победу, так как дотируются местными властями, как это и должно быть. Ну и всякие Иваново и Курск, но там делать особо нечего. Самые дешёвые аэропорты – в Москве, а там тарифы примерно одинаковые. В других городах нет конкуренции. Да и в регионах в день 5-10 рейсов в большинстве случаев норма. Какая тут должна быть альтернатива? Топливные операторы везде разные. Там тоже особо ничего не порешать. Ну и аэропорты запихивают по максимуму. В сбор за обслуживание пассажира входит и печать посадочного и обработка багажа. Самолёт обязательно поставят так, чтобы вытаскивать и затаскивать буксировкой за денежку, на посадку и высадку поставят 6-8 автобусов в сумме, да и трап дважды посчитать не забудут. Кто там говорил, что телетрап дороже, чем на автобусе? Ну посчитайте стоимость четырёх трапов для Победы (два по прибытию и два по отправлению – хоть получасовой оборот, но некоторые аэропорты считают отдельно), 6-8 автобусов для пассажиров, за каждый по десяточке. Только за это тысяч под сотню может выскочить. Остальные услуги не дешевле.
Ну и пассажиры не всегда прям разбирают билеты, загрузка может упасть. Уход на запасной – это ещё 300-400 тысяч, облив – ещё 150 минимум. Так что расходы и так срезаны, но как в Европе – заставлю переться пешком пассажиров, прилечу со своим трапом, введу платную регистрацию, рассадку без мест и найду бесплатный аэропорт – такого нет и не будет.
И это сейчас в эпоху невозвратных билетов и отсутствия бесплатной нормы багажа на пассажира. А Авианова и Скайэкспресс вообще летали, когда больше 3 часов кормить обязательно, билеты бумажные, ТКП душит комиссией, бесплатно 10 кг багажа, возврат билета по умолчанию. Там хочешь – не хочешь, а себестоимость перевозки, что у Аэрофлота, что у Авиановы – одна и та же. Однако, дорогу осилит идущий.
Авианову организовали в 2009 году, набрав подержанных А-320 за недорого, но с учётом новых для России в те годы двигателей IAE и отсутствия достаточных компетенций в той мере, как сейчас у операторов ПЛГ, получили и простои флота и периодические нарушения в расписании. Выручка от продажи допуслуг составляла считанные проценты (у крупнейших лоукостеров мира 40-60%). Скидок на обслуживание никто из аэропортов не дал.
Результатом стало то, что компания показывала существенные убытки. В 2009 году расходы компании составили 586,4 млн руб., а выручка — 160 млн руб., 2010 году — соответственно 3,5 млрд руб. и 2,4 млрд руб. Разницу доплачивали инвесторы. Чем больше авиакомпания летала, тем больше убытков она приносила. В итоге 12 января 2012 года сертификат эксплуатанта авиакомпании аннулировали. При банкротстве задолженность Авиановы составляла 586 млн руб., активы — всего 20,2 млн руб.
Кто виноват, что авиакомпания перестала летать? Ну инвесторы, которые перестали доплачивать за перевозку пассажиров по сверхнизким тарифам. Но и так 3 года возили нахаляву. Неужели не хватило. Люди спонсировали перелёты, а теперь призывают их гореть в аду. Неужели, кто-то в здравом смысле думал, что можно с прибылью перевозить пассажиров по 500 рублей, когда тонна керосина стоила около 30 тысяч в крыло?
Почему не удались первые лоукосты в России - Авианова и Скайэкспресс
Скай Экспресс был задуман по более умной схеме – не копировался европейский лоукост, который в России не был возможен, а предлагалась средняя схема. И не было билетов по 500 рублей (ну кроме распродаж), но и был багаж по 15 кг, средняя загрузка около 76% кресел, онлайн сервисы, монофлот из престарелых Боингов-737. Доля допуслуг уже составляла около 10% выручки.
Особой прибыли, как и особых убытков не было. С 2009 года Скай Экспрессом рулил опытный Ванцев, который позже перевёл часть флот в Кубань, которая тоже позже приказала долго жить, но появился Азимут. Так что отдалённо Азимут можно считать наследником Скай Экспресса. Связан он, конечно, в основном владельцем и частью персонала. Но по-прежнему лоукост с монофлотом из Сухих Суперджетов. Бизнес-модель претерпела свои изменения – билеты невозвратные, багажа бесплатного нет, но так у всех сейчас, даже у Аэрофлота.
В России сейчас все авиакомпании, кроме Аэрофлота с Сибирью, лоукосты. Себестоимость перевозки снижается всеми доступными методами. Кто не хочет летать Победой – пожалуйста, есть Смартавиа, Нордвинд, Азимут, ЮтЭйр. Ну а у кого претензии на хороший сервис – добро пожаловать на железную дорогу, где за ту же сумму вас и покормят, перевезёте багаж в комфортном купе. Эра комфортных перелётов осталась позади. Ну и, как пишут комментаторы, «в самолёт пришли, чтобы лететь», «зачем брать с собой багаж», «в самолёт садятся не для того, чтобы есть». Грустно от этого, но добро пожаловать в новую реальность. А я чаще выбираю поезд.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/pochemu-ne-udalis-pervye-loukosty-v-rossii-avianova-i-skaiekspress-6508ad87b8050824ebcb0bb8

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Если вам читать нашу книжку лень, настоятельно рекомендую и советую скачать и прослушать вчерашний эфир Леонида Волкова на Финам ФМ. Леонид отлично излагает наши идеи и отвечает на самые популярные вопросы. Исчерпывающе. Posted via LiveJournal app for ...
Ну раз уж вы так соскучились, придется вам чоньть написать...  Давненько это было... Сидим мы такие как то с приятелем, на набережной за пластмассовым столиком, на одном из пост-советских курортов, и 5-м литром местного, гадкого пива давимся. И ...
Всё-таки какое Ксения Бородина примитивное создание. Ума нет вообще. Бессменная бандерша публичного дома 2 опубликовала результат анализа на коронавирус: отрицательный. «Особенно хочется приклеить его на лоб тем, кто громче всех про Куршавель орал, лучше бы за собой последили». ...
Открытие сезона, потому как первый жаркий выходной Кругом топляк А вода, там где чистая, реально холодная Имитация гигантских костей кого-то Что-то в этом есть, мне кажется Мёрзли, но купались, потому как сибирячки. Ныряли и плавали, разгребая руками щепки ...
В Конгресс США внесли резолюцию, согласно которой в случае нового срока Путина США должны не признать его в качестве президента. Пока это лишь проект резолюции, ее еще нужно рассмотреть, принять. Возможно, что и с правками. Но заход понятен: в случае принятия такой резолюции президенту ...