Анализ перспектив реализации программы поставок самолётов


Возможно, от меня сегодня ждали, что я что-то напишу про посадку в поле, но нет. Во-первых. я действительно иногда анализирую катастрофы, как человек обученный по программам СУБП для руководителей авиапредприятий. Но делаю это только в отношении уже расследованных происшествий МАК. По Пригожину я не говорил ничего, в текущей ситуации, чтобы дать какую-то оценку, тоже нужно расследование. Только оценку действиям пилотов я не могу дать - я сам не пилот и понятия не имею, как эта многотонная штука держится в воздухе. В случае с катастрофой с Шереметьево оценку пилоту я не давал, это сделал МАК и суд. Но я вполне смог на основе расследования дать оценку состояния безопасности полётов в самой авиакомпании, где такая ситуация могла произойти. Причины тоже не пилоте и самолёте, а непосредственно в программе подготовки.
Сегодня кто хочет - смотрите бесконечные повторы с "пшеничного рейса". Так как схожая ситуация уже была в той же авиакомпании, экипаж сейчас держит язык за зубами. Рассказывать, что было, они будут только своему руководству, представителям Росавиации/МАК/Прокуратуры. Журналисты пока только подтянули открытые данные - аудиопереговоры, данные флайтрадара, фотки местности, данные погоды. Но основных данных нет - сколько заправка, какая гидросистема отказала, при каких обстоятельствах, как производился предполётный осмотр в Сочи, когда был последний Daily-check и многое другое. Не имея этих данных, невозможно дать оценку. А данных этих нет сейчас ни у кого. Вот когда это всё соберётся, тогда и будет расследование.

Ну а пока вернёмся к нашей ситуации с программой. Я вчера дал анализ свой. Построить 2 полноценных Сухих до конца года смогут. Фюзеляжи уже есть, осталось их оснастить. Для Комсомольска, который недавно выпускал по 30-36 самолётов в год этого типа, это не проблема. Самолёт - это не только железо, но и документы. А вот ситуацию, при которой до конца года Суперджет с ПД-8 получит сертификат типа - не представляю. Но вполне возможно, что причины невыполнения взятых на себя обстоятельств для нашего Правительства не являются уважительными, поэтому считать KPI будут по этому документу. А возможно, последуют кадровые последствия.
Там вчера в комментариях кто-то упомянул про лесоповалы. Так вот, хотелось бы спросить, какую ответственность такие комментаторы несут конкретно за свою работу? Если он не справится, то его тоже на лесоповал? Или на него не распространяется, а только на руководителей ОАК? А кого на их место? Комментатор пойдёт? А справится? А если нет? Ну и кроме того, такие комментаторы забывают про влияние постепенно вводимых санкций против нашего авиапрома, которые сдвигали проект каждый раз. Заголовки нам любят показывать, но чтение только заголовков вызывает преждевременную деменцию. Поставьте себя на место Мантурова и Чемезова, что бы вы делали в той ситуации? Я вот не могу сказать, что делал бы что-то иначе - в любом случае подробное сетевое планирование (надеюсь критики хотя бы раз в Project умеют). А вот, что бы я делал во главе Минтранса я написал подробно. Там проблемы имеют более простое решение.
Могут ли снова переписать программу? Конечно могут! И сделают это. Эта программа - ориентир. KPI ответственных. Вам на работе ставят KPI, который определяет премию? Так и здесь. Будет достигнуто это - будет KPI, нет, так нет. Пересмотрят, но дальше могут последовать выводы. В том числе кадровые. Либо пересмотр финансирования. Возможно поэтому в обновлённой программе не стали менять названия самолётов. Л-410 как был, так и остался. Но это потому что УЗГА под них подписался. С них будут требовать сейчас этот несчастный Л-410, дадут аналог, может и согласятся.
Контракт - это не вопрос веры. В контракте жестко зафиксированы сроки и штрафные санкции при их неисполнении. Вообще считаю, что вопрос веры касается только незафиксированных обязательств.
Ответственность есть - можно напомнить сколько безответственных руководителей было снято. Ил от своего Ил-114 шарахается, хотя с них требуют ответить. Туполев от гражданских проектов пытается отвалиться, хотя с Ту-214 Минниханов молодец, заставил подопечных шевелиться. А в нулевые я был с позиции просящего в Туполеве, когда приходил, как эксплуатант, с просьбой согласовать грузопассажирский вариант салона на Ту-134. Собственно, подобное отношение к эксплуатантам и своим проектам и привело Туполева туда, где он сейчас.
Насчёт проданных станков в КАПО. Это тоже написали. Что ж, отвечу. А на чём все эти годы собирались Ту-214. А их потихоньку продолжали клепать. Да и Ту-160, да и ещё завод жил потихоньку. Хотелось бы большего, конечно, но завод не разграбили. Необходимое есть. Но всё пропало просто написать. Казань единственная способна вытягивать эту программу. А в Ульяновске стапели разобрали. Но не разграбили. Там сейчас своя программа. Авиастар живёт.
Пермские моторы и ОДК неоднократно заявляли, что задержки с поставкой двигателей не будет. Двигатели будут точно и в необходимом объёме в срок. ОДК тоже вписана в эту программу. Они вместе с ОАК входят в Ростех, а тот в Минпромторг.

Насчёт Ил-96-300. Они в программе фигурируют. Под них подписался Ил. Летом они выкатили Ил-96-400М. Кому и зачем он пойдёт - информации нет у меня. Почему они подписались под одно, выпустили другое, а не делают сейчас ничего, это отдельный разговор. С Ил-114-300 вообще получается интересная ситуация, он нужен стране (так речь не про грунт идёт, а про те самые региональные полёты из Уфы в Самару), но КБ отказалось в прошлом году спецификации подписывать. За это уволили уже одного конструктора. Но в Иле болото. Сейчас больше всех суеты только в Иркуте, пардон, в Яковлеве. Эту гонку мы видим. Это МС-21 и Суперджет. Они регулярно поднимаются в воздух, проводят испытания систем, так что подготовку видно. Что с остальными? Я не знаю, как ситуация с Ту-214, что со старыми Ту-204, что там происходит с Ил-114. Ну ещё ладно, УЗГА шевелится.
Так что объективность - это когда "всё пропало" или "всё украли", а осознание того, что любое производство это сложно. Производство самолётов - одно из самых сложных. Поэтому нужно именно смотреть ход работ, производства, подготовки, сертификации, чтобы объективно оценивать, успеют или нет.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/analiz-perspektiv-realizacii-programmy-postavok-samoletov-6500d87a00eb5b328bf061df
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/
|
</> |