рейтинг блогов

Второй полёт нового Суперджета, новые корпуса УЗГА для Байкала и Ладоги,

топ 100 блогов travelfoxes03.09.2023 Второй полёт нового Суперджета, новые корпуса УЗГА для Байкала и Ладоги,
Зайду с козырей. С Суперджетом всё же торопятся, понятное дело, по возможности. Но не успели мы опустошить бокалы у кого с чем, как ОАК уже рапортует о втором успешном полёте в рамках программы заводских испытаний. В этот раз самолёт летал подольше – 75 минут, поднимался до 6000 метров. Экипаж тот же, кроме второго пилота – сегодня им был Сергей Завалкин. А командир и бортоператор, как и в первом полёте, Чикунов и Велижанин.
В процессе полёта экипаж убирал и выпускал шасси, проверял работу систем кондиционирования воздуха, автоматического регулирования давления в кабине, работу противообледенительной системы воздухозаборников двигателя и функционирование топливной системы в режиме перекрёстного питания с включением и выключением насосов. При посадке испытали ещё систему автоторможения с выпуском тормозных щитков.

Я не знаю, сколько продлится программа заводских испытаний. По моим оценкам месяц. После чего самолёт отправят в Жуковский уже на сертификационные испытания, а Комсомольск будет готовить к первому полёту ПД-8. Хотя парочку движков ещё в июле отправили в Комсомольск. Так как начинка будет старой, а из нового только двигатели, то думаю, что с этим вопросов будет меньше. Тут будут меньше переживать за кучу систем. Но весь затык в полётах на лаборатории.
Злые языки говорят, что двигатель не выдаёт необходимую тягу. Однако те же злые языки выдаёт сравнение с Ту-334, мол, показатели будут теми же, смысл было огород городить. Так что не верьте слухам. Двигатель чувствует себя уже хорошо. Так что уже скоро ждём ещё одно событие. А там и третье вскоре будет, когда будет действительно первый полноценный Суперджет. Все эти события, согласно плану должны произойти до конца года. Однако задержка от плана уже составляет чуть больше двух месяцев.
Второй полёт нового Суперджета, новые корпуса УЗГА для Байкала и Ладоги,
Так, ещё одно событие связано с авиапромом. На территории особой экономической зоны «Титановая долина» завершилось строительного нового универсального производственного корпуса. Это 6,5 тысяч квадратных метров для серийного производства самолётов ЛМС-901 «Байкал» и ТВРС-44 «Ладога» и свыше 1 200 новых рабочих мест.
Это я взял с анонса УЗГА. Вопрос только в том, что финальную сборку ТВРС-44 планировали только в Смоленске. Не означает ли это, что Екатеринбург как-то будет связан с Ладогой, куда ещё и Самара залезла. Для Байкала нормально, для обоих – маловато, наверное. Ну и пока что нет информации ни по ВК-800СМ новой, ни по ТВ7-117СТ-02. Точнее, на первом промелькнуло, что два месяца назад вроде бы слез со стенда, что до середины октября должны поставить на Як-40. Всё производство зависит только от этого. Однако в капитальное строительство влупили несметные деньги. Значит, предположу, у людей есть понимание, что с двигателем работа идёт.
Второй полёт нового Суперджета, новые корпуса УЗГА для Байкала и Ладоги,
Ну и достаточно обсуждаемая новость – Мантуров во время выступления в Мурманске заявил, что разрабатывают электронную замену второго пилота. В целом, в новости не так много подробностей. Для каких типов самолётов, для каких целей, для каких аэродромов. Но уже гоняют беспилотные грузовики, ездит беспилотное такси. Не думаю, что сразу речь пойдёт о пассажирских самолётах. Вполне возможно, что речь идёт про Байкал какой-нибудь, где 2 пилота слишком жирно. Нет информации. Но народ воспринимает новость в штыки.
Не думаю, что второго пилота уберут до того, как землю оборудуют по третьей категории во всех аэропортах эксплуатации таких машин. Такой второй пилот должен будет способен в случае чего и самолёт посадить. Но как вариант, будет сидеть второй пилот удалённо, один на несколько рейсов, а в случае экстренной ситуации – подключится и сможет посадить самолёт. Но должна быть надёжная радиосвязь по всему маршруту. А опробовать будут, думаю, на грузовиках.
Не стоит воспринимать в штыки. Это будущее. Его нужно принимать таким, какое оно есть. Беспилотники сами сразу же не появятся в большой авиации. С одной стороны – будут появляться небольшие беспилотники для доставки грузов, а с другой стороны – на грузовых самолётах посерьёзнее будут появляться «помощники» такого рода, а там и мелочёвка типа Байкала и Л-410 перейдёт на одного пилота с помощником. Заход будет явно с трёх сторон.
Постепенно и землю оборудуют. Третья или нет категория – не знаю. Возможно, будет ИИ, который сам сможет управлять визуально, либо посредством локаторов каких-либо, не требуя чего-то особенного от земли. Схемы и механизмы не ясны. Но тупо скидывать такие заявления под предлогом «ну и где ваша третья категория» тоже не стоит. Автоматика позволит убрать человеческий фактор, но при необходимости явно у настоящего специалиста будет возможность принятия управления на себя, находясь на земле. Это потребует особого канала связи, возможно с использованием спутников.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/vtoroi-polet-novogo-superdjeta-novye-korpusa-uzga-dlia-baikala-i-ladogi-elektronnyi-vtoroi-pilot-64f3aad2d643ae46b7601da1

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В наше время сборщики металлолома уже мало кого удивляют полным отсутствием чувства нюха. В прошлом октябре в Кронштадте случило серьезное происшествие. В Северном форте №6 пропали семь береговых орудия XIX века, которые украшали ограду форта. Собственно говоря, стволы орудий и были ...
"Вот всё у вас, как на параде. Салфетку — туда, галстук — сюда. Да «извините», да «пожалуйста-мерси». А так, чтобы по-настоящему — это нет. Мучаете сами себя, как при царском ...
Чувствую, нужна помощь зала. Никак не могу решить, какой эпиграф лучше описывает текущую ситуацию — « мыши плакали и кололись, но продолжали жевать кактус » или « куда ты денешься с подводной лодки! ». А суть истории вот в чём. Восемь лет назад, после короткой, но жёсткой газовой ...
- Депутаты Законодательного собрания Свердловской области поддержали закон об отмене прямых выборов мэра в Екатеринбурге. Сегодняшним голосованием с результатом 42 «за» и 4 «против» Не помог ни жалкий митиг с огромным объемом платной рекламы (включая Собчак и Навального, facebook ...
5, пять часов слушала Лепса, Никольского и ещё всякую хрень. Вскипела и стала гневаться на "Х-фактор"е. Пять раз слушали песню "Попрошу у облаков". Думаете у меня ночной глюк!? не угадали! Соседи, чтоб им всегда зарплату копеечными монетами выдавали, соседи в съёмной новые. Меломаны.. Ну ...