Импортозамещённый Сухой Суперджет. Всё-таки он полетел!

топ 100 блогов travelfoxes29.08.2023 Импортозамещённый Сухой Суперджет. Всё-таки он полетел!
Сегодня праздник у всех (ну кроме нескольких индивидуумов, которые орали на каждом шагу, что никакой работы нет и каждый рубль распиливают). Наконец полетел импортозамещённый Сухой. На два месяца позже плана, но в лето уложились. Читатели вместе со мной ждали этого события с весны. Летом я защищал ОАК от всех нападок, мотивируя тем, что лучше пусть основательнее подойдёт, чем выпустят сырой самолёт.
И 29 августа он полетел. Полетел красиво. Вообще Сухой мне внешне нравится. Он компактный и аккуратный.
Да, множество разговоров о том, что и вовсе не Сухой, вовсе не импортозамещённый. Да, двигатели пока старенькие – Sam146. ПД-8 ещё пока не готовы. Будут на следующем лётном экземпляре. Но полёты на лаборатории вошли в завершающую фазу, проходят весьма интенсивно. Флайтрадар показывает полёты лаборатории, споттеры снимают и выкладывают. Интенсивная работа ведётся. С небольшим отставанием пусть, но всё идёт к тому времени, когда наши самолёты будут нашими, их будет много в любом аэропорту.

Импортозамещённый Сухой Суперджет. Всё-таки он полетел!
На этом самолёте установлена уже отечественная вспомогательная силовая установка (ВСУ), отечественная авионика производства КРЭТ (дисплеи производства УКБП), опоры шасси и ещё более 40 изменений, которые не просто совершили первое испытание небом, а дали старт процессу собственной сертификации.
Ради интереса заходил читать комментарии к новости в разных изданиях. Кто-то пишет, что этот самолёт сплошной Китай. Мда, интересно, насколько велик китайский опыт в гражданском авиастроении? Кто-то, что это просто показуха. Но показуха – это один полёт и самолёт в музей. А в данном случае испытания и сертификация пойдёт полным ходом. До зимы теперь вряд ли успеют. Да и в целом – когда ПД-8 будет, тогда и станет понятно, когда дадут свет в конце тоннеля. Говорят, что самолёт сделали не за год, а за 4 года. Так что было время сделать все системы. Таким знатокам хочется предложить самим создать самолёт за 4 года или дать спроектировать одну из замещённых систем. 4 года – это совершенно немного.
Понятное дело, что Сухие уже летают. Но этот фюзеляж делался с нуля. Он проходил дополнительные испытания в СибНИА и на Жуковском. В нём учтены все спорные моменты, выявленные в процессе эксплуатации. Авионику тоже не прям с нуля делали, наработок много на эту тему, благо, что авиапрому в нашей стране под сотню лет. Да и до ТА-18 были отличные ТА-8/10/12. Сама ТА-18 уже вовсю эксплуатируется на Ту-204/214. Да и многое уже воплощалось в жизнь на других машинах.
Ну и лучше всего общий настрой специалистов показал рекордный рост акций ОАК. Сегодня рост доходил до 45%. Значит, скупающие акции ОАК верят, что с этим этапом справились, а значит, справятся и со следующими, а там, глядишь, и программу правительства выполнят. Там, правда, добавилась новость о дополнительном вливании из ФНБ 650 миллиардов рублей в авиапром. В этом нет ничего плохого. Эти деньги сейчас останутся в стране. Даже под предлогом большого заказа для СЛО данные суммы окажут положительное влияние на расширение цехов и закупку оборудования для них.
Импортозамещённый Сухой Суперджет. Всё-таки он полетел!
Ну и немного о самом полёте. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Леонида Чикунова и Дмитрия Деменева, а также инженера-испытателя Дениса Велижанина. Продолжительность полета составила 54 минуты, он проходил на высотах до 3000 метров и скоростях до 343 км/ч. В соответствии с полетным заданием экипаж выполнил проверку характеристик устойчивости и управляемости самолета в воздухе, проверку системы автоматического регулирования давления в кабине, а также произвел «посадку на облако» и заход на посадку с уходом на второй круг.
Теперь вопрос, что у нас ещё на подходе… Ммм… Полёт на лаборатории ВК-800СМ. Полёт Сухого с ПД-8. Сборка первой Ладоги. За полётами нового Сухого в рамках процедуры сертификации буду следить и всех информировать. Да, это здорово, что ожидаем много событий до конца года. Раньше авиапром нас не баловал событиями, а теперь их прям избыток. Но сегодняшний полёт – определённо главное событие года в авиапроме.
У нас у всех сегодня есть повод выпить немного. Несмотря на то, что сегодня вторник. Но помните – завтра за руль. Поэтому совсем немного. А остаток в бутылке лучше оставить для следующего повода – не выветрится. Не успеет.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/importozamescennyi-suhoi-superdjet-vsetaki-on-poletel-64ee50cf9d307d2b2123bab7

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В последние дни несколько раз читала, что людям неприятно, когда их исключают из списка френдов. Подумала, что нужно озвучить мое отношение к этому. Ну, на будущее. Мне не то, чтобы неприятно, скорее, непонятно, как себя вести, если расфрендит человек, с которым я общаюсь в реале. ...
...
Подрядилась написать развернутый комментарий, который даже в рамки одного постинга не влезет. Поэтому ссылок никаких сейчас давать не буду, а дам тогда, когда допишу всё. Любимый френд нашел в ФБ от игумена Петра Мещеринова такое: "Раньше я был большим энтузиастом уставных служб и ...
До этого была кошка сфинкс и таких проблем не было. Взяли котенка, она уже выросла, почти год. Стерилизована. Ест пока еще Рояль Канин для котят. Мы не в России, производство "заграничное" этого корма. Думаем на какой корм переводить после года. Рояль Канин для Сфинксов? А проблемы ...
   Все, что творится в мире, каждому знакомо с детских лет! Наверняка почти у каждого в  школьные годы была ситуация, когда все в классе объявляли "бойкот" какому то однокласснику! Чаше всего, это был ученик, не очень сильный физически, но достаточно сильный умом, то есть "ботаник"! ...