рейтинг блогов

Разбор интервью генерального директора авиакомпании Победа Дмитрия Тыщука

топ 100 блогов travelfoxes09.09.2023 Разбор интервью генерального директора авиакомпании Победа Дмитрия Тыщука
Полтора года назад я разбирал интервью Калмыкова, после того как он покинул авиакомпанию Победа. Сейчас авиакомпанию возглавляет Дмитрий Тыщук, мой земляк, который тоже когда-то начинал с Владивосток Авиа. Мы с ним не пересекались совершенно, с ним лично не знаком, однако он весьма компетентный и образованный специалист, по словам моих знакомых из родной авиакомпании, кто работал вместе с ним.
Сама авиакомпания Победа часто становится героем моих статей, с авиакомпанией мы плотно работали над стартом их рейсов в Шереметьево, я входил в рабочую группу по подготовке обслуживания их рейсов. С авиакомпанией плотно взаимодействовал, отлаживая те или иные сложности при обслуживании как перевозчика, так и его пассажиров. К Победе у меня скорее положительное отношение. Авиакомпания играет по понятным правилам, которые обоснованы. Тарифы перевозчика, да и его ценообразование для меня понятны, а плата за дополнительные услуги выглядит более обоснованной, чем в кривоотзеркаленных Смартавиа и Нордвинде. Если у Победы есть обоснование всего, например, ручная кладь отмерена путём деления объёма полок самолёта на всех пассажиров, то в случае со вторыми ценообразование и правила действительно больше похожи на попытку грабежа пассажира.
Победа Калмыкова сильно отличается от Победы Тыщука. Многие новые веяния приходят в авиакомпанию, о чём он и рассказал в огромном интервью, которое дал РБК. Ссылка на всё интервью. А мы разберём основные тезисы, которые я не стал дёргать у коллег, а набрал из самого интервью, так как Дмитрий говорил намного о большем, чем приводят его в других источниках. Вообще, получилось очень интересно и не сухо.

«Что важно клиенту? Иметь возможность принимать быстрые решения, быстро перемещаться и цена билета — она важна всегда, но в кризис особо. Поэтому лоукост как нельзя лучше подходит к этим критериям.»
------------------
Не в этом случае. В России нет больших возможностей для лоукостов, поэтому снизить себестоимость перевозки относительно других перевозчиков нет. Да и уровень сервиса даже на Аэрофлоте в экономе ненамного выше. Как показал кризис, на полётах люди начинают сильно экономить. Сокращаются поездки по личным делам, остаются корпоративные, но и их становится меньше. Поэтому не стоит всегда воспринимать, что в кризис резко возрастает деловая активность из-за появившихся возможностей, ведь подъёму всегда предшествует спад.


«Как авиакомпания-лоукостер, мы стараемся работать без субсидий. Та субсидия, которая была в прошлом году для авиакомпаний, поддержала целый рынок. «Победа» ею пользовалась в том числе — это позволило держать цены на уровне 2021 года. Вклад был велик. Но были и дополнительные факторы, которые повлияли на такой финансовый результат. Большое влияние оказала положительная курсовая разница.»
------------------
Но по стечению обстоятельств прибыльность полугосударственного перевозчика оказалась равна размеру полученной субсидии. Это с одной стороны показывает эффективность перевозчика, а с другой стороны – недостаточность социальной функции, о которой Победа заявляет. Прибыль — это хорошо, но прибыль в данном случае – это возврат субсидии государству, которое и является основным бенефициаром. Хотя в прошлом году особого дефицита не было ни на одном направлении. Но это больше не камни в огород Победы поэтому, а недостатки Минтранса и Росавиации, которые не смогли обосновать адекватные условия ни для одной программы субсидирования, особенно прошлогодней.

«У «Победы» никогда международная сетка не превалировала: в 2021-м это было всего 6% от пассажирооборота, в этом году — где-то около 8%. Но если говорить про допандемийный 2019-й, то это было 23% и, конечно, хочется вернуться к таким показателям. СНГ, Турция, Ближний Восток, ОАЭ. Вот в этих направлениях и будем смотреть, будем открывать новые направления из регионов. С конца октября полетим из Волгограда, Владикавказа и Махачкалы в Дубай, из Сочи в Гюмри. В сентябре увеличим ежедневно частоту на Самарканд из Москвы.»
------------------
Я больше не нахожусь в отрасли и свои коммерческие наработки применяю для совершенно другого. Но вот эти стандартные СНГ, Ближний Восток и ОАЭ с Турцией выглядят топтанием на пятачке всех перевозчиков. Азия как будто вымерла. Хотя флот перевозчика позволяет штурмовать дефицитную Азию. Парк компании может организовать полёты в Тайланд из Сибири, в Китай. Вон Мьянма открылась. Их перевозчик не боится новых направлений. Тот же Египет, Индия, Вьетнам, Грузия. Потенциально много работы для авиакомпании. Можно организовывать стыковки с новыми перевозчиками. Вариантов по международке множество. Аэрофлот полез в Тайланд с Дальнего Востока. Получилось неплохо. Победа может так же?


«Мы плательщики этого налога [на сверхприбыль], и выплата составит примерно 650 млн руб. Это, конечно, деньги, но мы уже запланировали эту выплату в ближайшее время.»
------------------
Про прибыль Дмитрий плакался выше, это неинтересно, но в итоге, у полугосударственной авиакомпании сверхприбыль. Это отличный показатель. Но основная задача, для которой создавалась Победа – это удешевление перевозки и большая доступность перелёта. Хорошо бы в рамках группы эту прибыль использовать как дополнительную субсидию, а не платить с неё налог, а потом опять отдавать государству. Ну либо вливать в бездонный Аэрофлот, где ситуация с прибылями и расходами далеко не так радужна.

«Идея лоукоста — это монофлот, максимальная компоновка и возможность обеспечения высокого налета. К Boeing из отечественных воздушных судов по размерности и дальности на сегодняшний день наиболее близок МС-21. Но чтобы понять, насколько эффективнее мы можем быть при использовании этого типа самолета, надо иметь фактические летно-технические характеристики, чтобы самолет вошел в серию, полетал, и только тогда в эту сторону можно будет смотреть. Но опять же это при возможности сохранения монофлота. Вариант получить борта Boeing из других авиакомпаний группы не исключен при выполнении плана поставки отечественных воздушных судов. В принципе мы, например, этого очень хотим — это нам позволит и налет увеличить, и наши постоянные расходы снизить. При наличии хороших предложений мы готовы и такие предложения рассматривать [на вторичном рынке приобрести борта].»
------------------
Оно понятно, что монофлот это хорошо. Вопрос только в эффективности этого флота. Чем дальше, тем дороже его поддерживать. Флот Победы молодой, но это до поры до времени. Сами по себе Боинги-737-800 уже устарели по сравнению с лайнерами новейшего поколения, к которым относится и МС-21. Однако, с учётом желающих, соорудить парк из 40 МС-21 у Победы получилось бы нескоро. Вполне возможно, что такая идея витает в воздухе. Очень многие Боинги-737 в России попали под санкции именно США. Аэрофлот вполне может перекинуть Боинги-737 в будущем в Победу как наиболее токсичные. Но позиция по отечественным самолётам – сначала посмотреть на эксплуатацию, а потом заказать несколько слабая, так как возможности нашей авиапромышленности намного слабее западной. 30 самолётов в год одного типа это предел. А желающих вагон, так как потребность более 500 машин. Это на 20 лет для МС-21. Плюс желающие подтянутся из Ирана, Кубы, Сирии, Северной Кореи, а то и Индии/ОАЭ и Саудовской Аравии подтянутся. На всех не хватит в любом случае.


«И спрос сегодняшний, и наши возможности позволяют нам освоить все те 90 Boeing, которые сегодня есть в группе «Аэрофлот».»
------------------
Налёт хороший, всё отлично. Но вопрос куда, судя по предыдущим высказываниям висит в воздухе. Победа не особо стремится в новые направления. При Калмыкове Победа экспериментировала и завоевывала новые рынки. Впервые Боинги встали на регулярку в Киров и Курган, стали прибыльными рейсы в Братиславу, откуда запустили автобусный трансфер. Был креатив. А не топтание по Гюмри и Самарканду из разных российских городов.


«Наша цель — это [выкупить] все воздушные суда, во всяком случае мы с таким запросом и обратились за средствами ФНБ. Но насчет достаточности средств фонда на это — тут я всей полнотой картины не обладаю.»
------------------
Победа частично могла бы этот вопрос и сама закрыть. Вопросы в том, как будут эти средства возвращаться государству, остаётся открытым. Аэрофлот очистил так первые 18 самолётов. Это хорошо. Но хотелось бы понимания, почему после 2014 года продолжали работать с зарубежными лизингодателями, когда закрылся «Добролёт» остаётся открытым. Хотелось пару слов. Но Тыщук в этом не участвовал, к нему вопросов нет. Но почувствовалось нежелание сильно распространяться.


«Если говорить про конкуренцию с «Победой», то у нас в принципе не так много лоукостеров в стране. Стала ли более выраженной конкуренция между «Победой» и перевозчиками с традиционной моделью бизнеса? Да, так как опять же субсидии позволили им конкурировать с нами. Ведь наша модель и без субсидий предполагает самые низкие цены, чего мы и добиваемся.»
------------------
Да сейчас вагон у нас лоукостеров. Даже Уральские Авиалинии, если вспомните скандал недавний с их товарищем, который недавно замерял ручную кладь так, что снимал пассажиров с рейса. Более-менее лояльны Аэрофлот и Сибирь. Остальные все в той или иной мере лоукостеры. По крайней мере для пассажира. А способ, которым это достигается отличается. Победа и Смартавиа увеличивают налёт на относительно молодом флоте. ЮтЭйр почти бесплатно юзает престарелый парк. Нордвинд – пытается максимально раскрутить пассажира.

«Овербукинг — достаточно позитивная практика, которая используется по всему миру. Статистика показывает, что часть наших клиентов не приходит на рейс — 1–4% в зависимости от направления. Поэтому для повышения эффективности авиаперевозок овербукинг — очень хорошее решение. Но надо прописать четкие правила: в каком случае и что в случае овербукинга должен сделать перевозчик, как будут защищены права клиента, какие будут выплаты, если зарегистрированный человек с билетом не смог улететь на рейсе. Сейчас ведется активная работа по легализации овербукинга, мы в ней участвуем.»
------------------
Вопрос только в том, где и как применять, чтобы не было перегибов. Можно искусственно задержать регистрацию, а потом не пускать опоздавших. А можно применять такую штуку на направлениях, где один рейс и нет альтернатив. Критерии должны быть чёткими, а на рейсах, где присутствует овербукинг не допускать очередей на стойках в последние десять минут до закрытия. При этом, честно скажу, перевозчик превышал продажи примерно на 5% ёмкости. А это немало. И есть у них схема компенсации, но она слабоватая.

«Надо делать все, что повысит эффективность и позволит снизить стоимость авиаперевозки. Надо стремиться к предложению максимально «чистого» продукта, чтобы клиент мог покупать только перевозку. А дальше в зависимости от его желания добавлять к ней багаж, питание — все, что придет в голову клиенту.»
------------------
Максимально чистый продукт позволяет обманывать пассажира. А именно – делать минимальный тариф на перевозку, задирать багаж по цене, так что он выходит дороже перевозки пассажира. При этом стараться максимально запутать пассажира. Для чистого продукта необходимо использовать единый интерфейс и набор услуг, чтобы пассажир мог сравнить. Сейчас это почти нереально.

«Например, в мире достаточно распространена практика, что, если пассажир регистрируется на сайте, билет ему обходится дешевле. Но российское законодательство не позволяет выделить сбор за регистрацию из стоимости тарифа. Сбор за коммерческое обслуживание пассажиров включает в себя услуги по регистрации, взимается аэропортами с авиакомпаний и составляет на данный момент на рейсах «Победы» 317 руб.»
------------------
А это тоже манипуляция и стремление ввести платную регистрацию в РФ. При этом стыдливо замолчал, что в эти же 317 рублей входит и обработка багажа, за который авиакомпания взимает с пассажира уже другую денежку. Или не стоит об этом говорить? Пусть люди думают, что обработка багажа обходится отдельно, а за 20 кг чемодан гручики берут больше.

«При этом габариты ручной клади в «Победе» лимитированы емкостью багажных полок наших самолетов, поделенной на 189 клиентов. То есть если каждый клиент принесет с собой ручную кладь, это даст гарантию, что все поместится, а значит, будет обеспечена и безопасность.»
------------------
Есть ещё пространство под креслом для небольших вещей, куда входит мой городской рюкзак. Но его Победа обходит стороной. Хотя на рейсах европейских перевозчиков есть дополнительная бесплатная ручная кладь под ноги с отдельной биркой. Это тоже достаточно нечестный подход. А в целом, я согласен, что необходимо государству проговорить минимальные размеры ручной клади и тарифы за перевозку багажа относительно применяемого тарифа для пассажира.

«Кстати, на тему того, что ручная кладь «Победы» маленькая, мы решили сделать свой фирменный рюкзак, который будет четко соответствовать нашему калибратору.»
------------------
А вот фирменный мерч это классная идея. И такие рюкзаки будут пользоваться спросом. Я может быть и себе бы взял. В прошлом году четырежды слетал Победой. В этом, правда, ни разу. Всё на машине… Вот, кстати, отличие курса Тыщука от Калмыкова.

«Сейчас рассматриваем варианты внедрения продажи питания на борту и системы развлечения. Надеемся, что в течение полугода реализуем эти идеи.»
------------------
Это правильно. Без еды в Улан-Удэ или Иркутск не все захотят лететь. Хотя мне писали, что от сэндвичей сплошной вред. Но от многочасового голодания вреда не меньше. В конечном итоге, это мой выбор, и он должен быть у меня. Брать с собой в случае скромных размеров ручной клади – тоже не вариант, да и по колхозному смотрится. Все лоукостеры, кроме Победы, активно используют этот инструмент. Но это тоже отличие курса, так как внедрение питания изменит ТГО. Короткий оборот с питанием плохо представляю.

«Такой сервис [стриминговая система развлечений] работает у многих авиакомпаний, в том числе у «Аэрофлота». Мы будем раздавать контент на персональные девайсы.»
------------------
Естественно, не за бесплатно. Но в Победе телефон зарядить негде. Да и я могу заранее закачать кино, если захочу посмотреть. Да и через наушники – такое себе. Не думаю, что стриминг в стране пользуется спросом.

«С точки зрения наших особенностей, анализа наших технологических процессов мы считаем, что свободная рассадка не ускорит процесс. Наоборот, она даже может спровоцировать конфликт на борту. Поэтому мы не видим для себя перспективы в такой технологии. Плюс в силу законодательства за нашими клиентами должны быть закреплены конкретные места. Но в целом мы отслеживаем все новаторские подходы.»
------------------
Свободная рассадка ускоряет процесс, так как народ торопится занять хорошие места, но это лишает авиакомпанию дополнительного дохода. В целом, ничего хорошего в ней нет, с точки зрения центровки точно. Да и драк не получится избежать, кроме того, непонятно, как быть с детьми.

«Но мы, естественно, смотрим внимательно в эту сторону, отслеживаем и в ближайшее время планируем запустить чат-бот с элементами искусственного интеллекта, который будет отвечать на вопросы наших клиентов. Сейчас мы как раз его обучаем, надеемся, что он будет удовлетворять их потребностям. Чат-бот внедрим, для того чтобы у людей было все меньше и меньше необходимости обращаться в наш платный call-центр.»
------------------
Как правило, такие чат-боты только умеют отвечать на вопросы, на которые пассажир может найти ответ сам. Сложные ситуацию нуждаются в операторе. А платный колл-центр без чёткого функционала тоже неочевиден.

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/razbor-interviu-generalnogo-direktora-aviakompanii-pobeda-dmitriia-tyscuka-64fb9ba55b9cd579d1a541af

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Гос.агитаторам очень понравился новый клип группы "Ленинград" против защитников Химкинского леса, расшаренный в пятницу на ю-тьюбе. В дело вступило агентство, принадлежащее "питерским чекистам": http://www.rosbalt.ru/2010/09/26/775069.html Без всяких ...
"Чем дольше живем мы, тем годы короче..." Что было. Август 1957 года. Это я! :) Еще 6 фото. И что стало. Год 2013 :) 1. Мексика. Монте-Альбан. 2. Мексика. Теотиуакан. С мужем. 3. США. Гранд-Каньон. Со старшенькой. 4. США. Брайс-Каньон. 5. Киев. С младшенькой и ...
размер ...
Просьба высказаться, что это преимущественно для Вас? View Poll: Что это? НАЖМИ ...
Думал на майских написать что-нибудь умное и красивое. Но как обезьяна из анекдота, так и не смог разорваться жизнь внесла коррективы:   В этом сезоне мы решили, что ...