рейтинг блогов

Разбор свежих заявлений главы Аэрофлота на ВЭФ

топ 100 блогов travelfoxes15.09.2023 Разбор свежих заявлений главы Аэрофлота на ВЭФ
Опять Аэрофлот, опять ВЭФ. Но в этот раз Александровский наговорил вполне много заявлений, которые ранее не звучали. Причём это касается работы всей нашей гражданской авиации. Ранее эти вопросы не вызывали интереса, а тут были озвучены. Были бы разговоры про новые направления, еду и форму стюр – даже не заморачивался бы. Но тут речь идёт про овербукинг, программное обеспечение для поддержания лётной годности и про мокрый лизинг. Вопросы весьма насущные, потому поехали.
Начнём с Китая: «Полёты на китайский курортный остров Хайнань могут начаться уже в этом году, однако процесс тормозит незапущенный безвиз с Китаем.»
Вот раньше Аэрофлот Саньёй вообще не заморачивался, хотя направление было очень интересным. Но сейчас нет больше Испании с Италией, поэтому Аэрофлот хочет расширить географию за счёт Саньи. Это можно только приветствовать. Но мне кажется, что даже с визами направление было бы востребованным. С учётом простоты оформления китайской визы не вижу смысла притормаживать запуск. Тем более, что Санья будет востребована не только из Москвы, но и из Дальнего Востока и Сибири. Аэрофлот и так напланировал кучу рейсов в Китай из Владивостока, Иркутска и Красноярска.

«Аэрофлот» с Минтрансом собираются легализовать овербукинг и готовят соответствующие документы. Это позволит продавать больше билетов, чем мест в самолёте, рассчитывая на то, что некоторые пассажиры не явятся на рейс.
Это замечательно, но вопрос пока, что делать в случае явки всех, остаётся открытым. Овербукинг и так уже практикуется перевозчиками. Победа уже много раз с этим встревала. Да и в случае с Аэрофлотом тоже встречались случаи. Но в случае последнего они больше аварийные – пришлось борт поменять с большего на меньший, например.
А в случае с Аэрофлотом хотелось бы ещё прояснить вопрос защиты пассажиров от опозданий при поточной регистрации. Если в регионах пассажир прибегает на регистрацию за пять минут до закрытия, он обнаруживает пустые стойки и спокойно регистрируется. А в Шереметьево его встречает толпа других пассажиров с других рейсов. Как бы понятно, что сам виноват, нужно приходить раньше. Но авиакомпания сама экономит, объединяя рейсы на стойках. Я бы ещё в такой ситуации обязал бы выделят стойки для тех, у кого до окончания осталось меньше 10 минут.

«Аэрофлот» работает над нормативной базой «мокрого» лизинга, когда самолёты сдаются в аренду вместе с экипажем. Это позволит передавать самолёты в рамках группы «Аэрофлот» или брать у других авиакомпаний свободные борты.
Вот тоже вопрос. У всех есть разные варианты – лётно-техническая эксплуатация, АСМИ (Aircraft/Crew/Maintenance/Insurance), договор чартера, код-шеринг, интерлайн. Чего я только не видел. Пегас летает за Нордвинд, Глобус, пардон, Цитрус за Сибирь, масса примеров из нашей авиационной жизни. Только Аэрофлоту нужен, видимо, отдельный ФАП. Хотя по факту, Аэрофлот продаёт билеты, а летит авиакомпания Россия. Это чем отличается от того, что хочет Александровский? Походу, они такое практикуют в намного больших объёмах, только непонятно, что именно он хочет. За Аэрофлот на своих самолётах со своими экипажами летали Владивосток Авиа, Дальавиа, Оренэйр, Донавиа, Россия, Аврора, кого ещё забыл? Поэтому здесь я не совсем понимаю.

«Аэрофлот» может начать предоставлять пассажирам интернет на борту — компания вместе с КБ «Яковлев» планирует создать программное обеспечение для новых отечественных самолётов. Будут ли предоставлять интернет на используемых сейчас самолётах — неизвестно. Платный интернет появился на рейсах «Аэрофлота» в 2021 году, однако уже в 2022 услугу отключили из-за санкций.
Интернет – это хорошо, его стоит вводить, только тарифы у Аэрофлота были такие себе, да и скорость такая же. Понятно, что 6 тысяч Старлинков мы себе не можем позволить. Но уже есть несколько российских интернет-спутников Гонец-М, работающих в высоких широтах. Но там пока скорость на уровне диалапа. Они больше для военных, но начало положено. Пока есть кроме спутников и иные каналы связи.
Но вопрос не только в интернете. Тут новость была недавно, что Аэрофлот и Яковлев работают над совместным программным обеспечением для поддержания лётной годности. Попросту говоря, делают собственный аналог АМОСа. А это весьма необходимая штука, так как автоматизированный учёт наработки безусловно необходим, как и все остальные функции АМОСа. Вроде бы простая вещь, но вот почему наши вполне адекватные айтишники не могут его соорудить, великая тайна. Да и нет в нём ничего сложного.

«Аэрофлот» ведет переговоры по страховому урегулированию еще по 17 самолетам, к концу года планирует завершить процесс по 61 борту.
Ну процесс запущен, он пошёл. Так что про «ворованные» самолёты больше никто не будет говорить. Самолёты – выкупленные. Пусть криво, но деньги выплачены.

На страховое урегулирование направят 15 миллиардов рублей чистой прибыли «Победы». Налог на сверхприбыль от группы «Аэрофлот» тоже заплатит только «Победа» — около 650 млн руб.
О чём я писал в комментариях к интервью с Тыщуком. Рад, что решили эту прибыль пустить на выкуп самолётов.

«Аэрофлот» не собирается менять расписание рейсов в аэропорту Шереметьево из-за атак БПЛА.
Да вроде, тьфу-тьфу, поспокойнее стало. А то каждый день что-то прилетало. Нет смысла, беспилотники прилетали не по расписанию.

В 2023 «Аэрофлот» сохраняет прогноз по пассажиропотоку в 45 млн человек, в 2024 году планирует увеличить до 47 млн. Базовый сценарий на текущий год был 43 млн.
Пока непонятно, как в прошлом году статистики нет. Субсидий не стало, но направлений стало больше, международка прирастает. На внутренних рейсах застой. Но внутри страны Аэрофлот и так нагрёб по полной программе.

Цены билетов в 2024 году могут вырасти на уровне инфляции, в 2023 году существенных изменений не ожидается.
С учётом динамического ценообразования непонятно, что имеется ввиду. Средняя стоимость перевозок по стране 1 пассажира на 1000 км? Это показатель, но сейчас отрыв международки от внутренних рейсов огромен. Плюс тот факт, что тариф сейчас считается отдельно от доп услуг, которые тоже стоят. Это заявление все разнесли, но механизмы тут другие. Тут реально спрос определяет тариф.

В целом резюмирую, что Аэрофлот занимается перевозками и их развитием. Смотрит на новые направления, готовится к обмену флота среди перевозчиков, приёмке отечественных самолётов, а также горячему резервированию новых самолётов. Но некоторые инициативы могут привести к ещё более серьёзному ухудшению сервиса, в частности узаконенный овербукинг, если не будет чётких механизмов защиты пассажира.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/razbor-svejih-zaiavlenii-glavy-aeroflota-na-vef-65037c3f83da7d6c659b08f1

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как всегда отжигают ребята с лавхейт Русь могла позволить себе чеканить монеты из золота и серебра? И было ли такое при коммунистах, а? Лично меня, богатого бизнесмена, эта перспектива не устраивает. Я предпочитаю ездить на Mercedes, жить в ...
В пятницу и субботу в любимой Сардине будет очень весело. Приглашаем всех! Будете гулять по Невскому вальяжненько - сворачивайте к нам на веранду. Веранда крытая - так что если даже дождик зарядит - не страшно. Кулинарная студия "Шеф-повар" и ресторан "Сардина" устраивают стрит-фуд: ...
...
Где живут деньги? Достаточно странный, на первый взгляд, вопрос. Согласитесь, гораздо интереснее было бы узнать рецепт, как сделать так, чтобы деньги жили где-то поближе к вам…желательно в вашей же квартире или, как варианты, на ваших банковских счетах. Но, как и в любой рыбалке/охоте/дре ...
Мой любимая поговорка звучит так : «Если хочешь спрятать - положи это на самое видное место!» И как же многие любят копаться в грязном белье людей! Они мне напоминают грязных ...