Почему Иисус именно Бог? Сверхчеловеческое и космическое привнесение в

топ 100 блогов dmitrievskiy11.12.2020

До этого:


Нравственность, которая регулирует человеческие отношения, складывается в процессе социализации таких отношений; вдвоём проще охотиться чем одному, втроем можно эффективнее обрабатывать землю, а целой группой успешнее отбиваться от агрессивных соседей.

Она (нравственность), как готовность принимать ценности другой личности имеет своё развитие, и, очевидно прогрессирует по мере развития общества.

С доисторических времен и по сегодняшний день положения прогрессирующей человеческой нравственности имеют свойство объединяться и фиксироваться в законах, кодексах или «заповедях», авторство последних неизменно приписывалось «богу».  

Но всегда, такой «бог» действовал почему-то локально, то есть, то, что было неприемлемо для одного социума, могло оказаться не просто приемлемым, но и почетным для другого.

Подобные «откровения» в виде заповедей, касались определённого народа, что для других народов ставило под сомнение их божественную природу, и вынуждало «избранный» народ, навязывать своё понимание нравственности тем «дикарям», которым «божественного» откровения не досталось. О заповедях ниже.

Пожалуй самым ярким примером социализированной нравственности можно считать: «возлюби ближнего, как самого себя».

А теперь скажите из какого процесса социализации человеческих отношений можно вывести: «…любите врагов ваших…»? (Мф. 5.44)

Какой локальный «бог» мог призывать свой народ «…благословляйте проклинающих вас…»? (Мф. 5.44).

И до, и после Иисуса было достаточно направлений религиозной мысли, которые призывали к тотальному смирению. Но большинство дошедших до нас верований, четко разделяют всех людей на своих-близких и чужих-врагов.

Кого мы считаем, нашими близкими? Компанию людей, членов группы, религиозной общины, народа, страны. Но притча Иисуса «…о добром самаритянине…» очевидно снимает этнические и религиозные барьеры, и близким становится тот, кто реально проявляет сострадание и любовь.

Иисус колоссально расширил представление о «близких», до масштабов планетарного социума, и объединил всех людей в стремлении открывать для себя Бога, - такое мог сделать только Бог.

Для познающих Бога нет чужих, для признающих единого Отца, - все братья.

«Иисус пришёл с идеей активной и спонтанной доброты, столь подлинной любви к собратьям, что она расширяла понятие ближнего до целого мира, которая превращала в ближних всех людей».

Учение Иисуса добавляет к нравственности, которая регулирует межличностные отношения «по горизонтали», сверхчеловеческое или «вертикальное» направление реализации.

Отношения «человек – человек» дополняются отношениями «человек – Бог», а осознание этих отношений, как отношений «сын – Отец» объединяет всех, кто стремится обрести Бога, вне зависимости от их конфессиональной принадлежности, в единую семью всеобщего Отца.

В семейном кругу не может быть врагов, и даже те, кто  причисляют себя к врагам, не перестают быть членами нашей семьи, а те, кто проклинают нас, все равно остаются нашими братьями. Из семьи не выгоняют, даже за неподобающее поведение…

В семье, в отличии от других форм человеческого объединения, реакция на всё, - любовь.

Семейный настрой в отношениях делает необходимым глубокое понимание мотивов другого человека, а понимание неизбежно рождает прощение…

В основе отношений, завещанных нам Иисусом, лежит именно семейный подход: «Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья», - продолжает звучать Евангелие Иисуса.

И наконец, Иисус, через раскрытие сыновства человека по отношению к Богу, дает нам возможность осознать единство вселенского предназначения.

Его призыв: «Будьте совершенны, как совершенен Отец наш Небесный» (Мф. 5.48), -  посвящает нас в замысел Бога, и возлагает на тех, кто принимает этот замысел, ответственность за исполнение плана Всеобщего Отца.


Заповеди. В продолжении разговора о нравственности можно коснуться вопроса о Библейских Заповедях и сопоставить Ветхозаветные заповеди Моисея и Новозаветные Заповеди Иисуса, его Нагорную проповедь, - Заповеди Блаженств.

Все до Иисусовы Заповеди, коих было немало, отражают в той или иной степени, процессы нравственной эволюции, о которых мы говорили выше. Вряд ли кто сейчас вспомнит: «не изливай крови жертвы на квасной хлеб», или «не вари козлёнка в молоке его матери».

То, что, по сути, меняется, подстраивается под текущую ситуацию и отвечает требованиям прогрессирующего общества вряд ли может происходить от неизменного Бога.

К тому же Ветхозаветные Заповеди несут в себе потенциал естественного неисполнения: нельзя хотеть, чего-то не хотеть, например: «нельзя хотеть, не хотеть жену ближнего своего», и, нельзя жаждать, что-то не делать, например: жаждать не лжесвидетельствовать, жаждать не воровать или не убивать.

Заповеди Моисея – классический пример негативной запретительной нравственности. Перечень запретов очевидно необходимых для примитивных народов, к которым можно отнести семитских бедуинов периода исхода из Египетского плена, становится абсолютно недостаточным для активно развивающегося общества, для перспективного планетарного социума.

Иисус приносит новые Заповеди, основанные не на отрицании, а на утверждении, и это пример позитивной нравственности.

Заповеди блаженств являются фактической иллюстрацией Нового Евангелие, призывающего проявлять в отношении к другим людям зачатки отеческого чувства, то есть, не довольствоваться: «люби ближнего как самого себя», а стремиться «любить ближнего так, как любит его Бог».

«Я открыл им Твое имя…, чтобы та любовь, которой Ты полюбил Меня, была и в них...» (Ин. 17. 26)

«Первые четыре заповеди формулируют качества, лежащие в основе Отеческой (небратской) любви к другому человеку: смирение, жажда праведности, кротость - «…чтоб исполнилась воля Твоя», - и духовная чистота.

А последние четыре, есть проявление Отеческих чувств: мягкосердечность, милосердие, миротворение, и призыв к мужеству.

Отеческой любви легко даётся то, что едва ли доступно любви братской.  Она с радостью платит добром за зло, – творит добро в ответ на несправедливость».

«Заповеди блаженства Нагорной Проповеди основаны на вере и любви, а не на законе – этике и долге», как заповеди Ветхого Завета.

Такого представления о Блаженстве не могло появиться в те времена, когда звучало: «око за око», - такое представление и сейчас смотрится «странно», звучит почти нереально.

Эти заповеди невозможно привязать ни к территории, ни к эпохе, это абсолютно сверхчеловеческое привнесение.

Помимо этого, заповеди Иисуса несут в себе пронзительный мотив, звучание которого помогает каждому из нас выбрать более точную траекторию движения к Богу: «нельзя приближаться к Богу, уходя от «не бога»; через отрицание невозможно приблизится к Тому, кто утверждает.

В Боге, есть Всё, но в Боге нет и не может быть отрицания самого себя. Любое отрицание ведет человека в нереальность.

Движение «от не бога», - это человеческий подход, а движение «к Богу», - подход божественный, и об этом нам напомнил Бог в своей Нагорной проповеди.

Далее:


  • Царство Бога как общность, как опыт и как духовное присутствие.

  • Не судите Бога в другом человеке. Новая концепция спасения.


Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Привет, мальчики и девочки! У меня для вас, вот прямо в этот субботний вечер, рецепт! Очень простого, но очень вкусного (и красивого, да же?) пирога. Единственный из "экзотических" ингредиентов - коричневый сахар (вот такой ). Все остальное просто. ...
Муж ушёл на охоту один, а вернулся вдвоём. С ДРУГОЙ ЖЕНЩИНОЙ ! Она была молода и хороша собой. Если честно, я таких красавиц ещё не видела. Другая женщина держалась уверенно, сразу было видно, что муж от неё без ума. ...
Только что посмотрела фильм, сразу делюсь, чтобы не забыть! “500 Дней Лета” (англ. 500 Days of Summer ), 2009г., США, режиссер - Марк Уэбб, жанр - романтическая комедия Слоган фильма: “Это не любовная история, это история о любви”. Замечательный, прекрасный фильм, в котором каждый ...
Доброго вечера друзья! Сегодня на встрече общались на интересные темы по бизнесу, были интересные спикеры. Не раз звучал вопрос, легко ли быть молодым? На первый взгляд можно сказать, что да, но если задуматься, в молодом возрасте нет опыта, который очень важен, для жизни! Если мама/папа ...
Каждый раз отправляясь в путешествие, не важно, за границу или по своей стране, возникает вопрос - что посетить, что посмотреть... Ведь каждая страна, каждый город обладает своими достопримечательностями, своим колоритом. Но кроме достопримечательностей изучается и сувенирная составляющая ...