"ВЗГЛЯД УЛИТКИ"
giterleo — 16.12.2025

«Поклонение Волхвов» Питера Брейгеля. Как всегда у Брейгеля многолюдно, но картина меньшего формата и другой формы, чем мы привыкли. Бальтазар и Мельхиор стары, безобразны, больны, жидкие пряди редких волос. Роскошно одеты, но выглядят отвратительно. Куда направлены их взгляды? Младенец сокрыл это место от нас, приподняв коленку. Но смотрят они именно туда, перспектива не оставляет сомнений. Они пришли удостовериться, что звезда не солгала и произошло воплощение. В самом, что ни на есть, человеческом теле. И выясняется, что именно это, оно самое, им и доказывает, по традиции, что воплощение произошло действительно в человеческое тело, Яков Ворагинский свидетель. Еще чуть-чуть, и нос Балтазара будет именно там. Мельхиор глядит сверху, глаза опущены. Видно куда. Фомы неверующие. А вот Гаспар стоит рядом, но не согнувшись, прямо и гордо. И смотрит вдаль. А не туда. Потому, что он Знает, ему нет нужды всматриваться и искать физиологических доказательств. Он уверен, что чудо свершилось и ему не нужно совать свой нос. Туда. «Блаженны невидевшие и уверовавшие». Вера не требует чудес и доказательств. И еще, он совсем не карикатурный. Хотя и черный. Тогда расизма в нынешней форме еще не было, он пришел позже, с научным подходом и просвещением. Черных Гаспаров достаточно много. Но именно этот Гаспар это оммаж. Он и черен, и гордо стоит в стороне весьма схожим образом еще на одном «Поклонении Волхвов». У Еруна Антонисона ван Акена, ака Иеронимус Босх. Бальтазар там, кстати, влазит своим носом туда же, в той же позе. Все персонажи у Брейгеля вокруг за крайне редкими исключениями карикатурны, злы и неприятны. Оммаж Босху. И кроме того — посмотрите на чудесный драгоценный дар в руках у Гаспара. Дары Бальтазара и Мельхиора драгоценны, но не удивительны. А тут нечто непостижимое. Золотой корабль, на нем изумрудный домик, откуда выглядывает крошечный человечек, на нем золотая сфера . Самый оммажный оммаж Босху. У него таких расчудесных непостижимых невиданных чудес на неведомых дорожках триптихи на триптихах. И среди всех гротескных зловещих уродов в левой части картины, есть только один гордый, осанистый персонаж, в черном, с усами и бородой. Зашел сюда с «Крестьянской свадьбы» из Венского музея, он там тоже с краю пристроился, только с правого, даже одежду черную, кажется, не успел сменить. Куда он смотрит? Мы уже видели, что направление взглядов здесь архиважно. На Гаспара. Потому, что он тоже все Знает. А как же иначе. Доброго дня, минхеер Питер, рады Вас видеть.
Как повысить узнаваемость компании с помощью digital-инструментов
Как жили рабочие в РИ - попер у историка Жукова К.А.
Малый – что старый?
Всегда таинственное Небесное Тело
Девятую мысль намело
Не работает это вот всё...
Строительство избушек достигло 15 этажей, правда наискосок
Живой кожей по стеклу: "Люблю"
Подводя итоги осени.

