Религия. Как не убить себя интеллектом? Как не умереть пребывая в Традиции? Что

топ 100 блогов dmitrievskiy27.11.2020

До этого:


Религиозный аспект служения выражается не в следовании своей Традиции, то есть не в подтверждении лояльности своим конфессиональным убеждениям, и не в исполнении культа, а в служении своим братьям, таким же сынам – дочерям Бога. (см. пост Служение).

Освобождённый от страха, укрепленный ответственностью и возвышенный смирением сын Бога, получает возможность уникальным образом выражать себя в служении. В служении человеку и служение той реальности, в которой человек выражает себя.

Целью служения человеку является рождение в Духе другого «сына – дочери» Бога, что можно свести к актуализации в нём того потенциала Божественного совершенства, который он получает, в виде дара Богосыновства.

Наша вселенская ценность зависит, в первую очередь, от того, насколько мы содействуем рождению в Духе другого человека, другими словами, насколько мы содействуем восстановлению единства Небесной семьи.

Но надо помнить, что братьями могут считаться только те, кто признают Единого Отца, не отрицает семью этого Отца и не отказывается от места в этой семье. Те же, кто не хотят знать эту семью и Отца, как главу семьи не признают, не перестают быть нашими братьями, но своими решениями выводят своё Богосыновство во всё более недоступную для себя потенциальность.


К служению реальности можно отнести привнесение в эту реальность чего-то уникального, например своего уникального творческого проявления, но именно уникального проявления, а не индивидуально скомбинированного «творческого» продукта.

Отложенный результат нашего служения: укрепление духовного братства вероисповедальных сынов Бога, и достижение нашей реальностью своего предельного статуса, - Эры света и жизни.

Высшая ценность для Творца – его творение, для Создателя – его создание, для Отца – сын. Творец служит своему творению, Отец служит своей Небесной Семье и крепость этой семьи основывается на Отцовской любви к каждому «сыну – дочери» и на братском служении всех его детей.

Нравственность. Когда-то общечеловеческая нравственность возникла как результат естественных процессов социализации общества, и религиозная традиция всегда принимала участие в регулировании социальных отношений, то есть способствовала укреплению нравственности по «горизонтали».

Трактуя законы общественного развития, традиционность без труда выводила и продолжает выводить запретительные кодексы, основанные на отрицании чего-то негативного (все «заповеди»), но её роль не должна сводится исключительно к сохранению нравственных моделей ушедших поколений или отстаиванию «идеалов» прошлого.

Истинная религиозность, принимает во внимание «вертикальные» связи человека с Богом, поэтому имеет возможность высвечивать ориентиры истинных духовных ценностей, выявлять подлинные идеалы. Она способна к общечеловеческой нравственности добавить сверх – человеческую составляющую, которая не может возникнуть в результате какой-либо социализации.

Из естественных процессов социализации можно постараться вывести: «возлюби ближнего, как самого себя», но никаким «естественным» образом не получится выйти на призыв: «любите врагов ваших» (Мф. 5.44), или «благословляйте проклинающих нас». (Лк.6:28).


Как не убить себя интеллектом. Если, разбуженная разумом духовная проницательность позволяет нам прикоснуться к реальностям Духа, то не надо пытаться зафиксировать эти результаты, надо повышать чувствительность, то есть увеличивать частоту и глубину таких «прикосновений».

Всё настоящее в нашей жизни, что воспринимается нами как: «неприходящее и вечное», - плохо поддается фиксации и определению.

Человеческое знание всегда частично, это знание «следствия», которое пытается познать «причину». Только поддерживая и развивая в себе разумный контакт с непостижимостью, сохраняя подвижность, отказываясь от «окончательных» выводов и «выверенных» формулировок, можно сохранить способность открываться новому знанию, обретать космическую мудрость и через проницание реальности, стремится к абсолютным ценностям.

Истинное - всегда динамично, оно живет, стремится, развивается, изменяется и вновь живет, и вновь стремится…

Намерение не довольствоваться статичным равновесием покоя, позволяет выйти на обретение динамичного равновесия движения, а обретенная подвижность даёт надежду на то, что в результате наших интеллектуальных (количественных) успехов, мы не превратимся в результативное «животное».


Как выжить пребывая в традиции. Если в силу каких-либо обстоятельств, пережитых волнений или просто потому, что время пришло, вы осознали, что вы «не один», что есть светлая и пронзительная связь со всем Сущим в мироздании, не надо носиться с этим чувством и стараться в обязательном порядке его «куда-то пристроить», а точнее сказать «во что-то его встроить», и с чем-то соотнести. Не бойтесь остаться один на один с первым опытом прикосновения к Богу, его слишком легко можно заболтать в казенных стишках и размазать по бесконечным ритуалам.

Если же вы все-таки пойдете по такому пути, то почти сразу столкнетесь с мнением по поводу своей «пригодности» или «непригодности» для Бога, в основе которого будет лежать человеческое представление о Божественных приоритетах. В этом случае, условия вашего «спасения» будут определяться людьми, на основании человеческих же идей о Боге, высказанных от имени Бога.

Такой подход делает Божественную непостижимость предсказуемо доступной и понятной и конечно же не способствует получению трансцендентного опыта взаимодействия с Источником всего: "Царство Моё не от мира сего" (Ин 18:36).

Традиция, лишенная фундамента личных переживаний отдельного верующего, вырождается в инструмент манипуляции, провоцирует формализм в вере, опускается до приторговывания спасением. Пребывание в ней неизбежно приводит к конфликту между требованиями закостенелой догматики и веяньями меняющейся жизни.

Этот конфликт погружает сознание верующего в абсолютно дезорганизующую плоскость «критики и критикуемого», и тогда на повестку дня вновь выходит «стыд» неисполнения, и «страх» наказания за неисполнение тех догматических установок, которые традиция привнесла в отношения человека с Богом, - человек превращается в раба.

Раб через надсмотрщика говорит с «господином», слуга через управляющего говорит с «царем», но в семейных отношениях сына и Отца нет и не может быть никакого посредничества.

Никто не мешает «сыну и Отцу» приглашать на свои встречи близких и друзей, проводить эти встречи в специально оборудованных помещениях с ритуалами и песнопениями, но это сущностно ничего к таким отношениям не добавляет. Да, — это красиво, да, — это может быть интересно, но это не главное.

Главное - вера. «Пусть термин «вера» означает отношение индивидуума к Богу, а не догматические формулировки того, о чём группы людей смогли договориться как об общей религиозной позиции. «Ты имеешь веру? Тогда имей её в себе».

Хотя вероисповедание возможно и в группе, но объединять верующих должны цели, а не символы веры. При этом: «В духовных отношениях верующего сына и божественного Отца не может быть доктринальной окончательности и сектантского сознания превосходства своей группы над другими».


Что же такое религия. «Новое евангелие Иисуса об Отцовстве Бога и сыновстве человека, выдвинуло в качестве истинной цели жизни - духовное достижение. Человеческая жизнь приобрела новый дар нравственной ценности и божественного достоинства».

Религия – это не рабская вера в угрозы наказания и не магические обещания будущих мистических наград, это идущая от сердца преданность человека своим высочайшим и наиболее истинным убеждениям.

Ввиду того, что религия является делом личного духовного опыта, каждый отдельный верующий неизбежно должен иметь своё собственное и индивидуальное осмысление такого духовного опыта.

«… религия учит самозабвению, расширенной самореализации в сочетании с общественным служением и постижением вселенной».

Религия не развивается, пока она не дисциплинирована конструктивной критикой, не усилена философией, не очищена наукой и не взлелеяна преданным братством.

Религия стремится к неоткрытым идеалам, неисследованным реальностям, сверхчеловеческим ценностям, божественной мудрости и истинному духовному достижению.

Религия побуждает человека жить на земле мужественно и радостно; она соединяет терпение со страстью, проницательность с усердием, сочувствие с могуществом, а идеалы с энергией.

Бесконечного Бога можно познавать только бесконечно, - и это прекрасно! Но результатом такого познания всегда будет посвящение любви, в ответ на ту любовь, которую нам посвящает Бог, ведь: «Бог есть любовь» (1 Ин.4.16)

Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Решил рассказать о воде - чуть полнее! Снимал практически вслепую. У меня нет прозрачного гермомешка, пришлось расчехлять телефон, рискуя утопить его к Посейдоновой матери, и снимать лежа, с доски, с предосторожностями. Течения в затоне ...
Проснулась в рыданиях, два часа меня вся семья успокаивала. Приснилась мне Таиса Григорьевна, моя учительница начальных классов, которая орала на меня, как умела только она, за то что я тупая дура и не знаю что такое гиперконъюгация. Выревела все глаза, сижу страдаю. Все таки я молодец, ч ...
Специально для тех, кто хочет почувствовать себя дочкой краснодарской судьи Елены Хахалевой, мы узнали и подготовили этот небольшой список самого необходимого для ее свадьбы: Еда на 350 гостей - 3,5 млн рублей, Цветы - 2 млн рублей, Аренда зала - 150 тысяч рублей Услуги агентства - ...
Небольшая фотосерия со странными моделями. Безмолвными, холодными и смотрящими постоянно в даль через огромное стекло витрины. ...
Всем добрый день! Мы с сестрой вчера получили 11 открыток! Поэтому набрались храбрости и предлагаем обмен. Меняем разные из запасов на открытки с плюшевыми медведями, зайцами и другими симпатичными зверюшками. Если что-нибудь понравилось ...