Петровско-Разумовская. 73 метра под землей
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Петровско-Разумовская. 73 метра под землей 004_4617.jpg Петровско-Разумовская. 73 метра под землей 004_4617.jpg](/images/main/petrovsko-razumovskaya-73-metra-pod-zemley-4b804a.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/16153/14570566.8d/0_98dbc_dbbac416_XL.jpg)
Очередной раз представилась возможность спуститься глубоко под землю. В этот раз изучали Люблинскую линию, которая уже в будущем году, как сообщает официальный портал Метростроя, будет введена в строй: от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской».
![Петровско-Разумовская. 73 метра под землей Петровско-Разумовская. 73 метра под землей](/images/main/petrovsko-razumovskaya-73-metra-pod-zemley-729aaa.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/15573/14570566.8e/0_98dc4_765ff1b1_orig)
![Петровско-Разумовская. 73 метра под землей Петровско-Разумовская. 73 метра под землей](/images/main/petrovsko-razumovskaya-73-metra-pod-zemley-986577.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/15517/14570566.8e/0_98dc0_3d24126b_orig)
Петровско-Разумовская одна из самых сложных станций, которые сейчас строятся в Москве. Работы ведутся на большой глубине (73 метра) и в очень сложных геологических условиях. Она станет «второй половиной» одноименной станции Серпуховско-Тимирязевской линии московского метро.
![Петровско-Разумовская. 73 метра под землей Петровско-Разумовская. 73 метра под землей](/images/main/petrovsko-razumovskaya-73-metra-pod-zemley-adfff0.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/15513/14570566.8e/0_98dc7_3f366fbf_orig)
В 2016-м в планах метростроевцев дойти до "Селигерской".
![Петровско-Разумовская. 73 метра под землей Петровско-Разумовская. 73 метра под землей](/images/main/petrovsko-razumovskaya-73-metra-pod-zemley-a0de3f.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/17914/14570566.8e/0_98dc6_ca058ce0_orig)
Строят московскую подземку по самых современным технологиям. Например, используют скользящую опалубку и специальные составы для зон повышенного риска, которые повышают прочность бетонных конструкций в целом.
![Петровско-Разумовская. 73 метра под землей Петровско-Разумовская. 73 метра под землей](/images/main/petrovsko-razumovskaya-73-metra-pod-zemley-a8c78b.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/15543/14570566.8d/0_98dbb_e677ef0c_orig)
Работы ведет «Мосметрострой» под контролем единого оператора строительства метро АО «Мосинжпроекта». Контроль за строительством многоуровневый и самый тщательный: если раньше этим штатно занималось порядка 6 человек, то сегодня - 37 плюс еще 25 сотрудников специализированной лаборатории, отвечающей за качество используемых стройматериалов.
![Петровско-Разумовская. 73 метра под землей Петровско-Разумовская. 73 метра под землей](/images/main/petrovsko-razumovskaya-73-metra-pod-zemley-7b8639.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/15514/14570566.8d/0_98db9_44fb7d55_orig)
Так как станция расположена на большой глубине, выработка ведется горным способом, материалы и оборудование спускают под землю, а породу поднимают наверх по специальной шахте. Для строителей предусмотрен специальный лифт.
![Петровско-Разумовская. 73 метра под землей Петровско-Разумовская. 73 метра под землей](/images/main/petrovsko-razumovskaya-73-metra-pod-zemley-07c2ba.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/15509/14570566.8e/0_98dc3_a112d037_orig)
Строительство линий подземки ведется круглосуточно, без перерывов и выходных. Температура в шахтах постоянная, примерно 13-17 градусов. Грунт вывозится на верх в специальных вагончиках.
![Петровско-Разумовская. 73 метра под землей Петровско-Разумовская. 73 метра под землей](/images/main/petrovsko-razumovskaya-73-metra-pod-zemley-0a68db.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/16138/14570566.8e/0_98dc2_a103c9fa_orig)
Без резиновых сапог тут действительно никуда. Кстати, из-за повышенной влажности в тонеле образуется туман...
![Петровско-Разумовская. 73 метра под землей Петровско-Разумовская. 73 метра под землей](/images/main/petrovsko-razumovskaya-73-metra-pod-zemley-8eeba7.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/15552/14570566.8e/0_98dc5_efdc2edc_orig)
Между станциям будет организована кроссплатформенная пересадка (такая существует на Китай-городе): когда на один путь старого зала будут приходить поезда Серпуховско-Тимирязевской линии, следующие в центр (в сторону «Тимирязевской»), а на другой — Люблинско-Дмитровской линии, следующие в том же направлении (в сторону станции «Фонвизинская»). Параллельно существующему залу будет построен второй зал, поезда с которого будут отправляться на север (в сторону «Владыкино» и «Окружной»).
![Петровско-Разумовская. 73 метра под землей Петровско-Разумовская. 73 метра под землей](/images/main/petrovsko-razumovskaya-73-metra-pod-zemley-696371.jpg?from=http://radikall.com/images/2014/12/15/hCnS.jpg)
В настоящее время будущий путь Люблинско-Дмитровской линии используется для движения поездов Серпуховско-Тимирязевской линии из центра. Оба пилот-тоннеля на месте боковых залов будущей станции и около 100 метров перегонного тоннеля в сторону "Окружной".
![Петровско-Разумовская. 73 метра под землей Петровско-Разумовская. 73 метра под землей](/images/main/petrovsko-razumovskaya-73-metra-pod-zemley-a0b984.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/15499/14570566.8d/0_98dbe_bbcdcb12_orig)
В некоторых местах уже видны контуры будущих станций и тоннелей. Идет прокладка инженерных сетей:
На фото выше: будущий переход между платформами.
![Петровско-Разумовская. 73 метра под землей Петровско-Разумовская. 73 метра под землей](/images/main/petrovsko-razumovskaya-73-metra-pod-zemley-dab154.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/16193/14570566.8d/0_98dbd_9035f5e9_orig)
Строительство новой ветки идёт очень быстро, причем местные жители (не забываем, что ветка проходит через густонаселенные районы), никаких затруднений не испытывают. В этом и заключается преимущество закрытого способа перед открытым.
![Петровско-Разумовская. 73 метра под землей Петровско-Разумовская. 73 метра под землей](/images/main/petrovsko-razumovskaya-73-metra-pod-zemley-7eb4b2.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/15522/14570566.8d/0_98dba_5ee773b4_orig)
Строительство новых веток метро для Москвы сейчас единственный способ избежать транспортного коллапса. Следующим шагом должно стать строительство и организация ТПУ - транспортно-пересадочных узлов, которые должны объединить сразу несколько видов транспорта: городские и международные автобусы, троллейбусно-трамвайную сеть, метро и пригородный железнодорожный транспорт.