
Новый Иерусалим - новая жизнь. Часть первая.


Несмотря на то, что Новый Иерусалим весьма близко к Красногорску, я не бывал тут со студенческих пор. Частенько проезжаю мимо стен монастыря на машине, вижу какими активными темпами идет реставрация. Наконец-то представилась возможность побывать в этом уникальном месте... (Возможно это еще и сигнал к тому, что может быть, пора заканчивать с Тайландами и Египтами, и возвращаться к истокам, в связи со складывающейся ситуацией в стране).

За последние годы Новый Иерусалим обрел новую жизнь. В 2008 году монастырь и музейно-выставочный комплекс посетил Дмитрий Медведев. После его визита был учрежден Благотворительный фонд по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря и дело пошло в гору. Медведев лично контролирует ход строительных работ. Кстати, последнее заседание попечительского совета фонда прошло в Истре буквально недавно - 7 ноября. Реставрационные работы идут к завершению, но многое еще предстоит сделать.
Тур организованный правительством Московской области в рамках программы "Наше Подмосковье"

Экскурсия вышла реально познавательная. Музей не может похвастать обилием старинных артефактов, но дает реальное представление о жизни крестьян в 18 - 19 веке. Отмечу также работу экскурсовода на пять с плюсом!

Мы оказываемся в усадьбе зажиточного крестьянина. Усадьба настоящая, не новодел, 1830-1840-х годов из деревни Выхино (это бывшая деревня в Московской губернии, с 1960 года - это уже территория Москвы).

Горница - самое светлое помещение в избе. По тем временам роскошь. Неотапливаемое помещение. Обычно здесь рукодельничали женщины и отдахали мужчины в летний зной. Хозяин также мог, как бы сейчас сказали, сдавать помещение для организации мероприятий (в ту пору горницы использовали под молодежные посиделки в праздники).


Печь - сердце дома. Готовили женщины только утром, раз в день, сразу и завтрак, и обед, и ужин. Тепла от печи хватало, чтобы еда оставалась подогретой целый день. Вечером в печи парились, т.е. выгребали золу, залезали в горнило, опотевали, после ополаскивались или обтерались - такой вот вечерний гигиенический душ

Напротив кухни - довольно аскетичная женская часть дома.

Жилая часть дома. В Красном углу (в восточном дальнем углу избы) икона. За иконой хранили деньги и драгоценности.

Тут же спали, тут же ели... Ели все за одним столом, хозяин седел под иконой в углу. Спали так: муж с женой на двуспальной кравати в положении полулежа. Дети со стариками на печи (на печи умещались аж 10 человек), остальные по лавкам. Всего в подобной избе зажиточного крестьянина проживало около 15-ти человек.
Вообще усадьба представляла из себя крепость. Со всех сторон закрыта: амбарами, конюшнями, воротами и другими хозяйственными постройками.

Благосостояние крестьянина оценивалась по имению лошади. Одна лошадь - середняк, две-три - кулак (зажиточный крестьянин).

Также частью музея деревянного зодчества является ветряная мельница из села Кочемлево Кашинского района Тверской области.
И часовня из села Сокольники Чеховского района.

to be continued...
|
</> |
