Петровский парк: вчера и завтра
demkristo — 11.04.2016 Петровский парк… Какой москвич не знает это место? Исторически сложилось, что именно здесь всегда располагалось одно из самых любимых мест отдыха горожан.Началось все с того, что в 1774 году, после удачно прошедших торжеств на Ходынковском поле, которые проводились в честь заключения Кючук-Кайнарджийского мира с Османской империей, Екатерина II, заказала архитектору Матвею Казакову строительство каменного дворца вблизи Петровское-Зыково. Село располагалось на Петровском тракте, две столицы. Как и праздничные павильоны на Ходынском поле, его построили в турецком стиле. Это был последний перед Москвой пункт, где останавливался царский поезд по дороге из Петербурга в Москву.
Во время Отечественной войны 1812 года в Петровском дворце размещалась ставка Наполеона. Как и вся Москва, дворец также значительно пострадал от пожара, и в ходе восстановления, в 1827 году было решено разбить вокруг него пейзажный парк. Чтобы осуществить задуманное, пришлось скупить прилегающие к территории Петровского дворца дачи и Маслову пустошь.
По замыслу, в парке были запрещены увеселительные заведения типа трактиров и постоялых дворов, зато в великом множестве имелись купальни, бильярдные, кофейни и уютные беседки.
Это место и сегодня остается достаточно популярным среди москвичей и гостей столицы. На территории парка расположен знаменитый Благовещенский храм, куда съезжается множество паломников. Если раньше попасть в Петровский парк можно было только высадившись на станции метро «Динамо», то сегодня в завершающую стадию вступило строительство станции метро «Петровский парк».
Новая станция значительно облегчит жизнь жителям района «Аэропорт», а это, ни много ни мало, 75 тысяч москвичей. Планируемый пассажиропоток в сутки – 240 тыс. человек, в часы пик до 24 тыс. человек в час.
Если сейчас поездка от «Динамо» до «Делового центра» занимает 27 минут с двумя пересадками, то в конце года путь сократится до 12-15 минут. На работу и с работы – уже 30 минут экономии! Для почти 300 тыс. пассажиров в сутки получается огромное количество личного времени, которое город фактически дарит своим жителям введением станции.
Станцию метро, которая станет частью первого участка Третьего пересадочного контура Московского метрополитена, откроют уже совсем скоро: как смогли убедиться сегодня приглашенные на экскурсию по станции как блогеры, так и сотрудники мэрии (сам Собянин присутствовал в том числе), полным ходом идут отделочные работы (уже видно, что в итоге интерьер будет выдержан в бело-зеленой гамме, пол украсит гранит, стены отделают мрамором, по центру предусмотрены два ряда колонн). Думаю, в заявленный срок – до конца этого года, ее все-таки откроют.
Строительство станции метро «Петровский парк» было начато в 2012-м. По своему типу – это станция мелкого заложения – пересадочный узел с «Динамо» (Замоскворецкая линия), которая должна серьезно разгрузить зеленую ветку.
У «Петровского парка» будет 2 подземных вестибюля (один – выход в город и пересадка на «Динамо», другой – выход на Театральную аллею), оборудованных эскалаторами (каждый из них – 4-х ленточный), предусмотрены лифты для маломобильных граждан.
Со станции «Петровский парк» будет гораздо удобнее добираться до спортивных объектов: комплекса «Динамо» и до самого Петровского парка.
Строительство метро сейчас одно из приоритетных направлений развития транспортной системы столицы. По плану, к концу этого года должны сдать целых 12 станций, 5 из которых войдут в первый участок Второго кольца (или Третьего пересадочного контура).
Работы еще, конечно, очень много, но, думаю, обещание московских властей о том, что каждый москвич скоро в шаговой доступности будет иметь станцию метро, все-таки в скором будущем будет реализовано.
|
</> |