Пежо, вино и тартифлет
ru_auto — 04.02.2017 Всем телепорт в Альпы и бутылочку красногоДостаточно внезапно, по крайней мере для меня, компания Peugeot объявила о намерениях продавать в России новые модели 3008 и 5008. Теперь это не два семейных минивена разного размера, а два крутых прямоугольных кроссовера разного калибра.
Так вот, мне посчастливилось показаться на Peugeot 3008, причем не просто покататься, а сделать это во французских Альпах, в городе Ле Же (Les Gets), который относится к зоне катания Порт-дю-Солей.
Первые впечатления от автомобиля такие: круто выглядит внешне, космически выглядит внутри. Французы сохранили в дизайне авиационные мотивы, заметно всё осовременив. Теперь в Peugeot 3008 руль скошен сразу в двух местах, появилась полностью цифровая комбинация приборов и вынесенный над воздуховодами цветной сенсорный экран. Качество отделочных материалов, кроме шуток, аналогично премиальным кроссоверам этого сегмента, даже лучше.
Различные опции, которые есть в автомобиле, также можно отнести к премиуму — 6-программный массаж в передних креслах, адаптивный круиз-контроль, контроль полосы движения, LED фары, ассистент парковки, кожаный салон в ромбик, прекрасная мультимедийная система и прочее, прочее, прочее.
Второе впечатление — кроссовер отлично управляется. Автомобиль построен на модульной платформе EMP2, что и Peugeot 308, который, на мой взгляд, вообще эталон управляемости в своем классе. В качестве расплаты — жестковатая даже по меркам Франции подвеска, которая спереди независимая, а сзади, как и положено для этой платформы, полузависимая торсионная балка.
Третье впечатление — да он, черт возьми, суперэкономичен! При скоростном режиме 110-130 км/ч расход топлива составил 5,7л на 100 км пути. Правда, это у меня была версия автомобиля с 1,6-литровым BlueHDI (120 л. с.) и механической 6-ступенчатой коробкой передач, а такой машины в России точно не будет. У нас будет 2-литровый 150-сильный BlueHDI мощностью 150 л. с., соединенный с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией AISIN третьего поколения. Мне же удалось прокатиться на 180-сильной версии кроссовера с таким же 2-х литровым турбодизелем. Расход уже составил порядка 6,4 л на 100 км пути.
Немного подснял комбинацию приборов
Все эти автомобили, естественно, дизельные и соответствуют экологическим нормам Евро-6, что означает наличие небольшого бака для заливки так называемой мочевины (AdBlue). Но кроме дизеля Peugeot 3008 будет оснащается хорошо знакомым 1,6-литровым бензиновым двигателем мощность 150 л. с. Естественно, мотор сочетается с той же 6АКП AISIN.
Важно! Полного привода для 3008 больше не будет. У нас и так его не было, но в Европе был дизель-гибрид. Теперь такая схема будет применяться на Peugeot 5008.
А вот места в автомобиле не очень много. Достаточно тесно на заднем диване. По внутреннему объему Peugeot 3008 скорее напоминает Nissan Qashqai, чем Nissan X-Trail. Еще очень удивил тот факт, что ступни ног нельзя подсунуть под впереди стоящие кресла, там просто нет щели. Багажник тоже весьма скромных размеров.
Цена. Учитывая политику Peugeot не торговать себе в убыток, 3008 дешевым не будет точно. Я думаю, что надо ориентироваться на цену нового Volkswagen Tiguan в схожей комплектации, а может и чуть выше. Мой прогноз — старт от 1,5 млн рублей, а версия GT Line - от 2 млн рублей. На Украине цены уже объявили, и начальная стоимость нового Peugeot 3008, в пересчете на рубли, составит как раз 1,5 млн рублей.
А теперь про Ле Же. Кто еще не определился, куда именно стоит поехать в Европу кататься на лыжах и пить вино, могу порекомендовать этот курорт (650 километров трасс катания): нет очередей на подъемниках, реки вина, божественный тартифлет с раклетом, есть даже микропивоварня при единственном в городе ирландском пабе, который держит американец. Он же в одно лицо и варит это самое пиво — 6 сортов. Лучшее, на мой взгляд, это porter и amber.
А вот ресторан с лучшим в Ле Же видом на Монблан — это La Grande Ourse. Держит заведение семья из Англии, причем все вместе в нем и работают: кто на кухне, кто в зале, кто на кассе. Все при деле. Подкупает, конечно, европейский стиль ведения ресторанного бизнеса.
Если надоели лыжи, рекомендую попробовать sled dogs — это гибрид лыжного ботинка с коротенькой лыжей, которая лишь на несколько сантиметров длиннее подошвы. Очень сложно на этих ботинках балансировать, и в первый же спуск мы все достаточно жестко на них попадали. Но вот во второй раз было уже намного легче. Хороший тренажер для поиска баланса — чуть перенес вес вперед, как носы зарываются в снег, и ты летишь лицом вперед, а если перестарался переносом веса назад, так е и падаешь на самое мягкое место. Ощущение, что едешь с горы на коньках.
Sled dogs – изобретение канадцев. Они на них ездят за собачьими упряжками. А вот финны несколько лет назад придумали на этих ботинках гонять с гор, получилось очень забавно.
Вообще, если говорить про трассы, в Ле Же есть все. Больше всего, конечно, синих и красных. Есть черные, конечно, но их меньше. Лично я как начинающий лыжник больше люблю синие трассы, когда во время спуска можно спокойно наслаждаться природой, а не постоянно удерживать себя от падения.
Изысканная савойская кухня. Дьё и пормонье (колбасные изделия)
К сосискам и картошечке идет большой чан с расплавленным сыром
Тартифлет. Вариации на тему. Разумеется, никакой обед не обходится без литра вина
Раклет. До
Раклет. После
Еще после раклета
Еще немного после
Но закончить этот скролл-пост хотелось бы все-таки фотографиями автомобиля. Обещали, что у дилеров появится летом этого года
|
</> |