Пехотный танк Mk.II «Матильда»

топ 100 блогов fan-project19.03.2024
Пехотный танк Mk.II «Матильда»

Как известно в период Второй мировой воины англичане делили танки на классы не по боевой массе а по назначению По своей массе - 27 т - «Матильда» идентична Т-34 поэтому и включена в главу «Средние танки».

Наиболее сильно бронированный танк начального периода Второй мировой войны и единственный английский танк, состоявший на вооружении британской армии в течение всей войны. Разработан конструкторским бюро арсенала Woolwich. С 1939-го по 1943 год изготовлено 2987 единиц В СССР доставлено 918 танков

ПОСТАВЛЕННЫЕ МОДИФИКАЦИИ

Mk.IIA - второй серийный вариант. Корпус состоял из литых (носовая часть, подбашенная коробка и корма) и катаных (днище, борта и фальшборта) броневых деталей, соединявшихся друг с другом гужонами. Башня танка - литая, цилиндрическая. Ее поворот осуществлялся с помощью гидравлического привода или вручную. Вооружение: 2-фунтовая пушка и 7,92-мм пулемет BESA. Два дизельных двигателя фирмы АЕС.

Mark IIА* (Matilda III) - дизельные двигатели Ley land. Направляющие полозья вместо шести поддерживающих катков.

Matilda IIICS - 3-дюймовая (76 мм) гаубица вместо 2-фунтовой пушки.

Первые танки «Матильда» прибыли в Архангельск 11 октября с караваном PQ-1, а всего до конца 1941 года в СССР доставили 187 машин этого типа. Боевой дебют английских танков на советско-германском фронте состоялся в ходе битвы за Москву.

Танковый батальон английских танков обычно насчитывал в своем составе 24 машины: 21 Mk II и 3 Т-60 Батальоны «матильд»

могли входить в танковую бригаду двухбатальонного состава имевшую 46 - 48 машин Поступали «матильды» и в танковые, и в механизированные корпуса, правда в небольшом количестве. Единственным корпусом, полностью укомплектованным машинами английского производства (в основном МК.II), был 5-й механизированный в период ведения им боевых действий в составе Юго-Западного фронта в 1943 году.

Зимой - весной 1942 года «матильды» активно использовались на Западном, Калининском и Брянском фронтах, где шли в основном позиционные бои.

В мае в составе 22 тк «матильды» участвовали в неудачном наступлении Юго-Западного фронта на Харьков, в ходе которого все они были потеряны.

Весной 1943 года Советский Союз отказался от поставок «матильд» - к этому времени стало ясно, что они уже не отвечают современным требованиям Тем не менее до конца года «матильды» продолжали использоваться в боевых действиях.

Последним соединением Красной Армии, на вооружении которого находилось большое количество боевых машин этого типа, был 5-й механизированный корпус, располагавший на 13 декабря 1943 года 79 «матильдами»

Но уже к лету 1944 года в советских танковых частях остались лишь единичные экземпляры «матильд», а к осени их можно было встретить только в учебных подразделениях.

Тактико-технические характеристики пехотного танка Mk.IIА* «Матильда»

БОЕВАЯ МАССА, т 26.95 ЭКИПАЖ, чел : 4.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5715, ширина - 2515, высота - 2565, клиренс - 330 ВООРУЖЕНИЕ 1 пушка Mk IX или X калибра 40 мм, 1 пулемет BESA калибра 7,92 мм, 1 зенитный пулемет Вгеп калибра 7,7 мм, 2 дымовых гранатомета калибра 101,6 мм (устанавливались не на всех танках)

БОЕКОМПЛЕКТ 93 выстрела, 3150 патронов к пулемету BESA, 2800 патронов к пулемету Вгеп 8 дымовых гранат. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический прицел № 24 Mk I.

БРОНИРОВАНИЕ, мм лоб - 78, борт - 75 корма - 55, башня - 75.

ДВИГАТЕЛЬ: 2 дизеля Leyland. 6-цилиндровых, рядных, жидкостного охлаждения; мощность каждого - 95 л.с (70 кВт) при 2000 об/мин Правый и левый двигатели не взаимозаменяемы различались расположением вспомогательных механизмов Левый по ходу танка обозначался Е-148 или Е-164, а правый - Е-149 или Е-165. Двигатели Е-148 и Е-149 имели алюминиевые картеры, а Е-164 и Е-165 - чугунные

ТРАНСМИССИЯ однодисковое сухое сцепление автомобильного типа на каждый двигатель, поперечная передача, 6-скоростная планетарная коробка перемены передач, многодисковые сухие бортовые фрикционы, бортовые передачи и соединяющие их валы

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 10 опорных катков (на борт) с металлическими бандажами, сблокированных попарно в пять тележек Одиночный передний каток несколько большего диаметра, чем опорные, облегчавший преодоление вертикальных препятствии Ведущее колесо заднего расположения с двумя съемными зубчатыми венцами. Направляющие полозья выполняли роль поддерживающих катков. Подвеска балансирная с цилиндрическими пружинными рессорами В каждой гусенице 69 траков шириной 356 мм, шаг трака - 152 мм

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч 25.

ЗАПАС ХОДА км: 130

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 24, высота стенки, м - 0 61, ширина рва, м - 2,4, глубина брода, м - 0,91.

СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция № 19 Mk II.

«Бронетанковая техника Красной Армии, 1939–1945», Михаил Борисович Барятинский, Журнал «Бронеколлекция», 2004г.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Проснулась утром, а там метёт, ветер и мороз. Холодина жуть. Решила не гулять сегодня. Сейчас солнечно, небо синее, но ветер. Вот такое оно, Вербное. С праздником всех причастных! Вот она и холодина) Надежда Рабкина 31 минуту назад Видели, река ...
Вот кто скажет на «зачем» люди вставляют в свой ЖЖ такую «оценку». Что кто-то реально верит, что у него кто-то купит его бложик за эти деньги? Люди отзовитесь — ...
Надо сказать, что в детстве я довольно часто оставалась дома одна. Мама работала сменно: с 06 утра до 14/ с 14 до 22.00. Бабушек/дедушек не стало  когда мне было 9 лет. Делала уроки, занималась музыкой, ела, иногда шла гулять или ко мне в гости приходила подружка. Это было совсем ...
Ну офигительный праздник. Я его выше нового года ставлю, но не первомая.. В суровые годы Союза этому дню сопутствовала не лучшая погода, демонстранты буквально прорывались через потоки мглы, знаменующую собой тьму полярной ночи. И с верой в победу над оной. ...
Второй день наблюдаю истерику в соцсетях относительно скульптурной композиции на входе в парк имени Юрия Гагарина. Кто-то перекрасил ее под цвет сыра и подрисовал мышей. фото из ФБ Михаила Борисова И вот хипстота зассала кипятком - ааааа! как круууто! Мыщки-мышки-мышки. ...