рейтинг блогов

"Успешные" команды Формулы-1 нашего времени: выступают хуже, чем днище-команды

топ 100 блогов incopolis14.03.2025 Уже в эти выходные начнется очередной сезон Формулы-1, а я, как обычно, каждый год стараюсь по этому поводу выдавать какую-нибудь аналитику.

В этот раз мы поговорим про расширение чемпионата и пришествие с 2026 года команды Cadillac. Впервые с 2016 года на стартовой решетке будет больше 10 команд (11, если быть точным. Indycar передает пламенный привет). На днях руководство Ф1 подтвердило, что допустило 11-ю команду на старт.

Но предыдущие полтора года - когда команда (тогда еще не Cadillac, а Andretti) только подала заявку, а ФИА ее одобрила - все, абсолютно все руководители существующих команд говорили следующее (тут без точных цитат, но найти соответствующие заявления не составит труда):

- Зачем нам 11-я команда, она не принесет ничего нового в чемпионат.
- У нас уже есть американская команда (Haas), больше американцев нам ни нада.
- У нас в паддоке сейчас 10 устойчивых и успешных команд, которые и сделали чемпионат таким великим. Новая команда все это только разрушит.

Стартовый взнос для новой команды изначально был заявлен в размере 200 миллионов долларов (чтобы отвадить потенциальных участников), но руководители команд крутили носом: мало, мы потеряем свои призовые, пусть платят больше! Что ж, руководство Andretti заявило, что готово заплатить даже 600 миллионов. Но действующие команды все равно крутили носом. И пока дело не дошло до антимонопольного расследования в Конгрессе США, продолжали ныть свою старую песнь про "У нас и так есть 10 самых наиуспешнейших команд, Andretti не нужон". В результате оказалось, что Cadillac заплатит 450 миллионов. Ну и чего было носом воротить, когда предлагали больше?

А давайте посмотрим на успешность этих десяти успешных команд.


Сезон-2022: 22 этапа + 3 спринта
1 место: команда Red Bull - 759 очков
10 место: команда Williams - 8 очков

Сезон-2023: 22 этапа + 6 спринтов
1 место: команда Red Bull - 860 очков
10 место: команда Haas - 12 очков

Сезон-2024: 24 этапа + 6 спринтов
1 место: команда Red Bull - 666 очков
10 место: команда Sauber - 4 очка

Видите, какая пропасть между первой и последней командой? За 25-30 этапов (включая спринты), когда очки можно было бы заработать ну просто по закону больших чисел и удаче, при минимальной конкуренции (10 команд, 20 машин)  - и все равно команды в конце списка набирали жалкие нищенские крохи очков (в районе 0,6% - 1,3% от очков команды-чемпиона). Это лютое позорище, а не успешная устойчивая команда.

А теперь давайте посмотрим на 90-е годы. Про многие тогдашние команды принятно говорить, что они были бедняками-нищебродами и не набирали ни одного очка, что на их выступления было жалко смотреть и что спорту ни к чему такой хоккей: мол, поделом, что обанкротились. И сейчас нам не нужно повторения такого!

Однако надо отметить, что в 90-е в Формуле-1 была сильнейшая конкуренция. На старт выходили до 19 команд и до 35 машин - поэтому они проходили не только квалификацию, но и предквалификацию. А кроме того, самих этапов было намного меньше, чем сейчас: всю первую половину 90-х - лишь 16 этапов. То есть, у любой команды было намного меньше шансов набрать очки, чем сейчас.

Зачастую они и не набирали. Но дело в том, что сейчас очки получают первые 10 пилотов (то есть, ровно половина стартовавших) по системе 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. А тогда, в 90-е, очки набирали лишь первые 6 пилотов (то есть, примерно так 15-25% пелотона) по системе 10-6-4-3-2-1 (в 1990-м за 1-е место давали 9 очков).

Поэтому я пересчитал результаты команд за 1990-1995 годы по современной системе очков. Сколько баллов они бы набрали, будь подход к раздаче баллов таким же, как сегодня? Я отобрал только те команды, которые заняли места ниже 10-го - то есть, условно, ниже, чем сегодняшние "10 успешных и устойчивых команд".

В 17 из 33 перечисленных ниже случаев команды выступили лучше, чем Sauber в сезоне-2024. Причем намного лучше!

В 1994-м легендарный Lotus обанкротился и закрылся из-за плохих результатов - а между тем, в сезоне-2024 он бы с этими очками занял 9-е место, а Larrousse боролся бы и за 8-е. Команда AGS из французской деревни Гонфарон, где работало лишь около дюжины сотрудников, которые платили за гостиничные номера из своего кармана, в 1991-м выступила не хуже, чем в 2024-м успешная команда Sauber с многомиллионным оборотом и 30-летней историей. И только в 8 случаях команды из 90-х и по новой системе набрали бы 0 очков.

Повторю: это в девяностые, когда команд и пилотов было чуть ли не вдвое больше, чем сейчас, а этапов наполовину меньше. Вот где и когда была конкуренция, вот когда было настоящее рубилово за очки.

Поэтому когда сейчас команды не хотят прихода Cadillac/Andretti - то это на самом деле они не об успешности, новизне и традициях чемпионата пекутся. Все они боятся оказаться на одну строку ниже новичков и потерять из-за этого миллионы призовых долларов. Это называется жлобство. Что ж, будем ждать сезона-2026 с новой командой, а пока что посмотрим: может, хотя бы 2025-й окажется поинтереснее, чем три предыдущих года с очевидным победителем.

Статистика из 90-х, это очень интересно!

1990: 19 команд, 35 машин
11 Ligier: по старой системе 0 очков, по новой 22
12 Minardi: по старой системе 0 очков, по новой 14
13 Onyx: по старой системе 0 очков, по новой 6 (закрылись по ходу сезона)
14 AGS: по старой системе 0 очков, по новой 2
15 BMS Scuderia Italia: по старой системе 0 очков, по новой 2
16 Osella: по старой системе 0 очков, по новой 0 (закрылись после сезона)
17 EuroBrun: по старой системе 0 очков, по новой 0 (закрылись по ходу сезона)
18 Coloni: по старой системе 0 очков, по новой 0
19 Life: по старой системе 0 очков, по новой 0 (закрылись по ходу сезона)

1991: 18 команд, 34 машины
11 Larrousse: по старой системе 2 очка, по новой 22
12 Leyton House (выкупили бывшую команду March): по старой системе 1 очко, по новой 36
13 Ligier: по старой системе 0 очков, по новой 28
14 Modena Team Lamborghini: по старой системе 0 очков, по новой 8 (закрылись после сезона)
15 AGS: по старой системе 0 очков, по новой 4 (закрылись по ходу сезона)
16 Fondmetal: по старой системе 0 очков, по новой 1
17 Footwork: по старой системе 0 очков, по новой 1
18 Coloni: по старой системе 0 очков, по новой 0 (закрылись после сезона)

1992: 16 команд, 32 машины
11 Jordan: по старой системе 1 очко, по новой 21
12 Minardi: по старой системе 1 очко, по новой 25
13 Larrousse: по старой системе 1 очко, по новой 12
14 Fondmetal: по старой системе 0 очков, по новой 1 (закрылись по ходу сезона)
15 Brabham: по старой системе 0 очков, по новой 0 (закрылись по ходу сезона)
16 Andrea Moda (выкупили прошлогоднюю команду Coloni): по старой системе 0 очков, по новой 0 (закрылись по ходу сезона)

1993: 13 команд, 26 машин
11 Jordan: по старой системе 3 очка, по новой 29
12 BMS Scuderia Italia: по старой системе 0 очков, по новой 7 (закрылись после сезона)
13 Tyrrell: по старой системе 0 очков, по новой 2

1994: 14 команд, 28 машин
11 Larrousse: по старой системе 2 очка, по новой 45
12 Lotus: по старой системе 0 очков, по новой 31 (закрылись после сезона)
13 Simtek: по старой системе 0 очков, по новой 3
14 Pacific: по старой системе 0 очков, по новой 0

1995: 13 команд, 26 машин
11 Forti: по старой системе 0 очков, по новой 10
12 Pacific: по старой системе очков, по новой 10 (закрылись после сезона)
13 Simtek: по старой системе очков, по новой 2 (закрылись по ходу сезона)


Успешные команды Формулы-1 нашего времени: выступают хуже, чем днище-команды

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
*** Про кого? Про себя, про нее, про него, про открытое тело и мясо, броневого покрытия ни у кого, страхового покрытия ни у кого и у всех не лицо, а гримаса. Бесполезная встреча, случайная речь, я советую смыслом ее пренебречь. Еле теплое «здрасьте» – не пыл и не жар, словно кнопку нажал, ...
Последние десять дней я и моя жена были очень растроганы многочисленными посланиями с соболезнованиями и поддержкой, которые мы получили из нашей страны и со всего мира. В Лондоне, Эдинбурге, Хиллсборо и Кардиффе мы были безмерно тронуты всеми, кто взял на себя труд прийти и отдать дань ...
Леди и джентльмены, а кто из вас, вообще говоря, есть на Facebook? ...
Оригинал взят у virtyozka в Есть ли жизнь у капиталистов? Так вот, про идиотов. Ну с улыбками все понятно. Только идиоты могут все время улыбаться! То ли дело мы - искренние и душевные. И главное, глубококультурные. Я одного не могу понять со всей этой культурой своей и их ...
Вчера с женой лежали в постели, и разговор зашел про ресурсы. Стали вспоминать по памяти, какие ресурсы есть. Вспомнили 10. Какие, сейчас напишу под катом. Вы пока туда не заходите. Попробуйте сразу написать, какие не вспомнили. Интересно это релевантно прокаченности этих ресурсов, или ...