Малый плавающий танк Т-37А


Первый серийный плавающий танк Красной Армии Принят на вооружение постановлением СТО СССР от 11 августа 1933 года. Производился на заводе № 37 имени Г.К.Орджоникидзе (г.Москва) С 1933 по 1936 год изготовлено 2627 единиц.
Серийная модификация
Корпус клепано-сварной. Башня с пулеметом ДТ смещена к правому борту. К надгусеничным полкам крепились поплавки, заполненные пробкой. Движение на плаву - с помощью гребного винта и рулей. Часть машин оснащалась радиостанцией.
Танки Т-37А поступали на вооружение разведывательных подразделений механизированных и танковых частей и соединений. В начале 1934 года в состав танковых батальонов Т-26 механизированных бригад был введен взвод разведки - три Т-37А Одновременно стрелковые батальоны стрелковых бригад механизированных корпусов получили по взводу разведки в составе трех Т-37А. Кроме того, разведывательные роты механизированных и стрелковых бригад получили по семь Т-37А Все эти танки были оснащены радиостанциями.
В состав 20-й отдельной легкой мото-механизированной бригады ОКДВА было включено два танкетных батальона, имевших по 64 Т-37А.
В 1935 году в связи с увеличением танков во взводе с трех до пяти возросло и число Т-37А в механизированных и стрелковых бригадах мехкорпусов Некоторое количество машин этого типа имелось в танковых батальонах стрелковых и в механизированных полках кавалерийских дивизий.
Т-37А состояли на вооружении и воздушно-десантных войск Они доставлялись по воздуху на специальной подвеске ПГ-12 под самолетом ТБ-3
На 1 июня 1941 года в войсках имелся 2331 танк Т-37А (из них в западных военных округах - 1081 танк). Они принимали участие в боевых действиях начального периода Великой Отечественной воины.
На базе Т-37А была выпущена партия (75 шт.) огнеметных танков.
Тактико-технические характеристики танка Т-37А
БОЕВАЯ МАССА, т: 3,2.
ЭКИПАЖ чел.: 2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 3730, ширина - 1940, высота - 1840 клиренс - 285.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет ДТ образца 1929 г. калибра 7,62 мм
БОЕКОМПЛЕКТ 2142 патрона.
БРОНИРОВАНИЕ, мм лоб и борт корпуса - 9, корма - 6, днище и крыша -4, башня - 4
ДВИГАТЕЛЬ: ГАЗ-АА 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения мощность 40 л с. (29 4 кВт) при 2200 об/мин, рабочий объем 3280 см3
ТРАНСМИССИЯ однодисковый главный фрикцион сухого трения, 4-ступенчатая коробка передач, карданный вал, главная передача простой дифференциал, привод гребного винта
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ четыре опорных обрезиненных катка на борт, сблокированных попарно в две тележки, подвешенные на горизонтальных пружинных рессорах, два поддерживающих катка, направляющее колесо, ведущее колесо переднего расположения со съемным зубчатым венцом (зацепление цевочное), в каждой гусенице 81 трак шириной 200 мм, шаг трака 88 мм
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: на суше - 35, на плаву - 6. ЗАПАС ХОДА км: 230
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ, угол подъема, град. - 35, ширина рва м - 1,4, высота стенки, м -0,5
СРЕДСТВА СВЯЗИ отсутствуют
«Бронетанковая техника Красной Армии, 1939–1945», Михаил Борисович Барятинский, Журнал «Бронеколлекция», 2004г.