Пароль...отзыв
augean_stables — 23.05.2025
Вчера я прочитал очередной конспирологический текст про
борьбу кланов внутри Кремля, составленный в виде секретной
справки.
Суть прочитанного комментировать не буду, потому что все герои этого текста давно и с равной силой друг друга ненавидят, а «борьба башен» - всего лишь холостой ход двигателя внутреннего сгорания уставшей от самой себя системы управления территорией.
Меня удивило другое - огромное количество аббревиатур. СВК, СВЧ, ИИС, ВВП, ДАМ, СКШ, НПП, СКР, ВВВ, ССС. В засекреченной России сегодня принято говорить шёпотом, закрывая руками рот, но всё равно кодами, кличками, символами, цифрами, заглавными буквами.
После исторической рокировки 2008 года нового президента в среде силовиков тоже было принято обозначать в разговорах шифром - его называли «второй первый». То есть всем понятно, кто первый, но есть теперь и второй.
В 1990-е годы в русский язык стремительно вырвалась уголовная «феня»: это ведь оттуда в лексикон, политический - в том числе, пришли такие термины, как разводка, наезд, беспредел, тусовка и стрелка. Время было дерзким, грубым и быстрым – повседневный язык страны вобрал в себя все приметы времени.
Этот лингвистический пласт никуда не делся, просто поверх него спустя 20 лет отдельным слоем легли новые коды. ЛБС, ТБД, РЭБ, БПЛА, ДШГ - это не просто аббревиатуры, это целый драматургический жанр, в котором живёт страна. Языковая форма всегда отражает ритм и стиль её жизни, цели и ценности.
«Язык – это история народа», - писал Куприн. «Развитие языка идёт вслед за развитием народной жизни» - утверждал Чернышевский. «Как человека можно распознать по его обществу, так о нём можно судить по его языку» - говорил Свифт.
Закрытый от чужих взоров засекреченный мир осаждённой крепости, в котором всё непрозрачно, а будущее - туманно, выработал свой личный язык, где сегодня есть только заглавные буквы. Иногда - цифры. Смыслы и образы в этом кодированном мире встречаются крайне редко.
Неудивительно, что российский политический шифр не могут раскодировать ни на Западе, ни на Востоке. Он и внутри страны понятен не всем.
И всё больше кажется, что за этими строгими шифрами - зияющая пустота. А коды скрывают только страхи и тревоги ветшающей крепости. Пароля от которой никто не знает.
|
|
</> |
Курсы повышения квалификации педагогов: новые подходы и цифровые технологии
8 февраля 1908 г.
Какими были книги в Древней Греции и Риме?
Союз нерушимый республик свободных
January 11 ...вода, Внимательно и пристально наблюдающая за деревьями...
Картофель по-провансальски
Покажи свой завтрак
Латинская Америка – 2026, сегмент амазонский.
"Охотники за разумом"

