Капремонт-2010
leonwolf — 11.05.2010
Большая часть дня - первый в
Екатеринбурге StartupPoint. Первый
блин очевидно не вышел комом. Конечно, зарегистрированных 170 человек не
было, но было не менее 120 (по моей оценке) и
это тоже очень много. В режиме экспресс-ревью (Elevator
Pitch) слушали 12 проектов: 7 на стадии "идей и прототипов"
(фактически же оказалось - просто идей) и 5 на стадии "работающих
бизнесов" (вот тут реально были прототипы). И в той и в той
категории я ранее знал по одному проекту и по одному
докладчику - это были, соответственно, Что предсказуемо огорчило - уровень презентаций. Из 12 презентаций реально только 1 (одна) тянула на европейский уровень - это презентация проекта FeelToday. (Он же - самый дерзкий по задумке и, на мой взгляд, самый далекий от реальности; но как презентация цепляет, да!). Все остальные 11 - включая и победителей! - были просто тихим ужасом. Все ошибки, которые можно сделать - сделаны. Потенциальный инвестор может что-то понять не благодаря докладчику, а вопреки ему... Почему "предсказуемо"? Ну вот не умеют у нас люди излагать свои мысли. Не готовы к хорошим, человеческим коммуникациям. Не видят перед глазами хороших примеров, а потому не осознают это как проблему. А еще никто и нигде не показывает, как же надо доносить свои мысли до разношерстной аудитории в формате 3-5 минутного сообщения (а именно такой формат предусматривает стартап-пойнт). Короче говоря - вот такой вот спонтанный результат стартап-пойнта! - мы на пару с Алексеем Кулаковым спонтанно решили попробовать провести в районе 15 июня (точные дата, время, место, условия будут, конечно, позднее) тренинг по ИТ-презентациям. Чего не сделаешь для развития родной отрасли в родном городе, да.
В целом же мероприятие прошло на твёрдую пятерку без плюса. Откровенно есть куда расти, но при этом все прошло четко, в хронометраже, бойко, интересно, без накладок, результативно. Кулуарное общение было просто великолепным, тусовка интересной, эксперты ехидными, стартаперы активными и интересными... Короче, все как надо. И, главное, я теперь просто уверен, что второй пойнт в Екатеринбург будет лучше: очень многие стартаперы сидели в зале, смотрели на презентации со стороны, видели себя как в зеркале, и планируют, как я знаю, не допустить тех же ошибок, когда будут представлять себя.
Ну и мне, кажется, удалось вполне хорошо донести сообщение нашей компании как инвестора: что же мы хотим, в какие проекты мы хотим вкладывать деньги. На самом деле ведь всё очень просто: нам нужны SaaS-решения для малого бизнеса, которые подходят не менее, чем 10% юридических лиц в стране (т.е. не отраслевые), стоят не меньше 2000 и не больше 20000 рублей в год, обслуживаются по телефону, не требуют внедрения на стороне клиента и не требуют более, чем одного контакта с клиентом в год. И всё! А, ну да: в эти требования не так-то просто попасть. Но если вы в них попадёте, то мы обязательно с вами поговорим, будем очень приветливы, с большой вероятностью дадим денег и поможем развиваться.?
***
Меньшая часть дня - "Ночь музеев". К сожалению, из-за маленькой коммунальной аварии дома у родителей пришлось досрочно покинуть это мероприятие, так что свелось всё, по сути, только к посещению дома и сада селекционера Д.И.Казанцева. Там подвисли зато на полтора часа. Странные впечатления, неоднозначные!
Но сначала надо напомнить предысторию. Уральский садовод-селекционер Казанцев жил на улице Коробковской (ныне - Октябрьской революции), это в самом центре Екатеринбурга (сейчас это на задах отеля Хайятт). При доме у него был небольшой сад, и он там вырастил некоторое количество уникальных совершенно сортов фруктовых деревьев, в первую очередь - яблонь. В начале XX-го века у него яблони в открытом грунте регулярно давали сладкие, 300-граммовые яблоки. Короче, молодец дяденька, что сказать. Казанцев умер в 1942 году, его дочь жила в доме и ухаживала за садом до глубокой старости (умерла в 2005 году). В 1987 году дом и уникальный фруктовый сад в центре Екатеринбурга были объявлены памятниками истории и культуры, было принято решение о создании на их базе музея.
Однако, квартал улиц Боевых дружин, Октябрьской революции и Февральской революции (несколько старинных особняков разной степени сохранности, кроме дома и сада Казанцева еще три объекта в квартале имеют статус памятников культурного наследия) представляет собой слишком соблазнительный кусок земли. Здесь запланировано строительство делового центра - Екатеринбург-Сити. Земля передана под застройку УГМК. Они за 8 млн. евро заказали проект застройки квартала французскому архитектурному бюро Valode&Pistre. Красивый такой современный проект - несколько офисных башен, торговые галереи, подземные парковки... Если говорить честно, то мне кажется, что УГМК банально кинули на эти 8 млн. евро - деньги потрачены зря, потому что юридически реализация этого проекта совершенно невозможна. Из-за памятников архитектуры.
Впрочем, три из четырех памятников находятся в достаточно плачевном состоянии. И они не являются мемориальными, не привязаны к конкретному месту. Потому так соблазнительно звучит предложение: ну а давайте мы эти полуразрушенные особняки уберем, восстановим в другом месте, красиво оформим туристический объект - "улочку старинного Екатеринбурга"... Ну, конечно, это тоже незаконно, но, наверное, приемлемо в глазах общественного мнения; наверное, как-то можно было бы такое решение урегулировать и с органами по охране памятников в отношении этих трех старых домов. Но не в отношении сада Казанцева! Его нельзя переносить юридически - он привязан к конкретному дому, конкретному месту. Его нельзя переносить, естественно, и технически - вековые деревья погибнут. Получается, что именно сад Казанцева становится камнем преткновения, портит всю малину, обращает в пыль и прах заплаченные французским архитекторам миллионы.
... 23 апреля 2007 года более 50 деревьев - почти все - были облиты химическими растворами, кислотой и щелочью. Сотрудники музея плодового садоводства чудом спасли большую часть сада: срочно выкопали и вывезли 18 кубометров земли, восстановили почвы. Погибла лишь небольшая часть деревьев, самые ценные яблони уцелели. Но музей так и не открылся для публики. И вот сегодня, в "Ночь музеев", его наконец-то можно посетить. Сотрудники музея проводят экскурсии, показывают деревья. В воздухе фантастический аромат густо цветущих породистых яблонь. Самый центр Екатеринбурга. Красота! Но каждый новый разговор сворачивает на одно и то же: держимся из последних сил! очень боимся, что найдут повод и способ нас снести, закрыть, ликвидировать!
И я, такой наивный, спрашиваю Людмилу Казимирову (много лет она была директором музея, а сейчас, как я понимаю, просто сотрудник) - а что делается, чтобы музей открыть для посетителей? Ведь открытость и публичность - лучший способ борьбы! Если будут снова люди ходить, будут любоваться этой красотой, то, случись что, куда легче будет организовать общественную кампанию в поддержку сада! Если он станет любимым местом у горожан (а там есть, что полюбить), если много людей придет туда - то они и будут защищать сад от уничтожения потом! И - к своему удивлению! - из ответа Казимировой узнаю, что музей никогда и не работал для публики. Вообще. Ни дня. (Я то думал - это только после отравления так). Всегда чего-то не хватало: старинный дом Казанцева очень обветшал, и в 1994 году был снесен, а вместо него построен на старом фундаменте новый, такой же. Но какие-то проблемы были с теплом, водой, канализацией. Шла какая-то научная работа вроде бы, какая-то классификация. Опять же, жила в доме древняя старушка - дочь садовода. Короче, было сто и одна причина сад не открывать для посещения. Музей был (зарплаты, кстати, из областного бюджета платились), а посетителей не было! Никогда. А уж после истории с отравлением - и подавно! Так говорит Казимирова: "Но ведь у нас нет даже охраны! сигнализации по периметру нет! ведь если выставляют алмазы какие-нибудь - обязательно должна быть охрана! а у нас нет её. каждую ночь снова ждём нападения! как же мы можем открыть музей?". Я пытаюсь объяснить: "Так ведь вероятность нового нападения никак не может быть связана с тем, работает музей днём или нет. А сейчас вы именно с точки зрения общественного мнения, с точки зрения потенциала общественной поддержки находитесь в крайне уязвимом положении - ну что это такое, закрытый музей. Любой ценой надо скорее открываться!". Она находит еще кучу причин: и экспозиция не готова ведь. И земля еще не вся рекультивирована. И опять сигнализации нет...
Короче говоря: никакого желания открывать сад Казанцева для публики у его сотрудников нет. Что это тогда за музей и на какой культурный статус он при этом может претендовать, я не очень понимаю. И как он может и хочет рассчитывать на защиту общественности - тоже не понимаю. Я правда очень долго пытался убедить в этом Л.Казимирову, но у меня нет ощущения, что она меня услышала... Очень-очень жалко: но хочется помогать тем, кто сам себе готов помогать! Будет мне очень грустно, если этот великолепный, красивый сад погибнет именно из-за странной позиции тех, кто хочет его сберечь (а Казимирова и её коллеги действительно очень хотят сберечь сад; они просто живут им; в их искренности нет никакого сомнения!) - но я не знаю, как убедить их изменить их эту позицию. ?
|
|
</> |
Опасно ли носить контактные линзы: вся правда от эксперта
Новости "Великого Турана"
Распухлявился на нас котик от groomerlucianoribeiro
Как себя вести. Аасамаа Ийна, 1972.
Соседка
"Выше всех деревьев"
Осторожно!
Upd по котику.
Без руля и без ветрил: 04.12 по брегу Кинерета по стопам Христа. Ч.1 - Domus

