Пароходо-фрегат «Цзянсу»
sergiovillaggio — 16.07.2021Пароходо-фрегат "Цзяньсу" на пути в Китай, 1863 г. Гравюра того времени.
Водоизмещение: 1269 т (1000 брт)
Построен по заказу Китая компанией «J. Samuel Whites», силовая установка – фирмы «Day & Co.» (Саутгемптон). Двухтрубный колесный корабль с деревянным корпусом и трехмачтовой парусной оснасткой баркентины. Предназначался для использования в качестве посыльного судна. На момент постройки считался одним из самых быстрых военных кораблей в своем классе – на мерной миле развил 16,9 уз.
По приходу в Китай название изменено по требованию цинского правительства на «Чжэньу» (Приводящий в повиновение провинцию Цзянсу). Являлся флагманским кораблем т.н. «флотилии Осборна». 3.11.1867 продан в Нагасаки аристократу Мацуката Масаёси из княжества Сацума, переименован в «Касуга-мару». В 1870 г. вошел в состав Японского Императорского флота под наименованием «Касуга». Исключен из списков 2.02.1894, разобран в 1902 г.
"Касуга" (бывш. "Цзяньсу") в составе японского флота в 1880-е гг.
|
</> |