рейтинг блогов

Американские канонерские лодки (10)

топ 100 блогов sergiovillaggio10.07.2021 Американские канонерские лодки (10) PY10 Isabel (Asian Fleet flagship) in Manila hafen 1935.jpg
Вооруженная яхта "Изабель", флагманский корабль Азиатского флота США, в гавани Манилы в 1930 г.

В начале 1898 г. американский флот стал быстро наращивать численный состав, готовясь к приближавшейся испано-американской войне. В частности, 28 прогулочных паровых яхт были приобретены или арендованы у владельцев и временно переоборудованы в канонерские лодки. Процесс переоборудования включал удаление роскошных интерьеров, демонтаж ненужного рангоута и установку артиллерии. После переоборудования суда включались в состав ВМС США в качестве «вооруженных яхт». Ирония состояла в том, что термин «яхта» происходит от голландского “jacht” (“охотник”), и изначально в Голландской Республике XVII в. так назывались небольшие быстроходные военные корабли.

В течение 1898 года самые маленькие и слабовооруженные яхты американского флота выполняли вспомогательные функции, такие как несение дозоров у портов и патрулирование побережья. Зато основная масса самых крупных и быстроходных яхт служила в составе американских блокадных сил и принимала участие в основных сражениях. Пять оставшихся в строю яхт в 1922 г. получили бортовые номера с префиксом PY (Patrol Yacht).
Американские канонерские лодки (10)
«Глостер» в 1898 г. Частная яхта финансового магната Джона П. Моргана «Корсар» была приобретена американским флотом в апреле 1898 г. за 225 тысяч долларов. На нее поспешно установили четыре 6-фнт, четыре 3-фнт пушки и два Гатлинга. 16 мая 1898 г. «Корсар» вошел в строй как 786-тонная вооруженная яхта «Глостер». После участия в многочисленных боях у берегов Кубы и Пуэрто-Рико «Глостер» участвовала в Первой мировой войне и была списана 12 августа 1919 г.
Американские канонерские лодки (10) PY10 Isabel (Asian Fleet flagship) in Manila hafen 1935.jpg
Вооруженная яхта «Эйлин» (без номера), запечатленная во время службы в мирное время в 1899 г. Она оснащалась одной 500-сильной паровой машиной тройного расширения. Шаровая боевая окраска «Эйлин» в мирное время была сменена на стандартную для американского флота белую.

В американском флоте термин «яхта» не нашел широкого применения. В 1898 г. американские вооруженные яхты зачастую называли просто канонерками. В «Ежегодном отчете» ВМС США за 1902 г. все вооруженные яхты, участвовавшие в испано-американской войне, проходят как «Канонерские лодки (переоборудованные)», а «яхты» вообще не встречаются. Начиная с 1916 г. ВМС США стали регистрировать частные прогулочные суда и яхты для возможной реквизиции и включения в состав флота в случае объявления войны. Каждому из них присваивался номер с префиксом SP (Section Patrol), который в июле 1920 г. был внесен в систему бортовых номеров. К 1918 году американский флот зарегистрировал таким образом более 4000 судов, хотя большинство из них были транспортами и пароходами, позже получившими номера с префиксом IX («идентификационный»). Тем не менее, несколько сотен были введены в строй в качестве патрульных судов, причем самые маленькие из них были моторными катерами или логгерами водоизмещением всего несколько тонн. Вероятно, лучшим из них была 710-тонная 26-узловая «Изабель» (SP-521) – почти эсминец. В 1920 г. «Изабель» сменила бортовой номер на PY-10 и служила вплоть до списания 11 февраля 1946 г. и отправки на слом спустя 15 дней.
Американские канонерские лодки (10)
Вооруженная яхта «Изабель» (PY‑10) по состоянию на 1937 г., когда она служила в составе Азиатского флота и несла полностью белую окраску. В дополнение к четырем 76-мм/50 орудиям, в начале карьеры на ней были установлены четыре 533-мм торпедных аппарата. «Изабель» участвовала в боевых действиях против Германии во время Первой мировой войны, против китайских бандитов во время гражданской войны в Китае и против японцев во Вторую мировую войну.

После падения Франции в 1940 г. ВМС США снова начали реквизировать гражданские суда и вводить их в строй в качестве малых боевых кораблей. Первая из 21 патрульных яхт, официально получивших бортовые номера, стала «Силф» (PY-12), вошедшая в строй 1 октября 1940 г., а последней – «Саузерн Сиз» (PY-32), вошедшая в строй 22 декабря 1942 г.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На Болотной площади 10 декабря было круто. На проспекте Сахарова 24 декабря было тоже круто. Сергей Удальцов — это всегда было не круто. I. 2003 год, осень. В Москве проходит очередной «Антикап», и я даже не знаю, как объяснить вот этому сообществу, в ...
Олег Табаков (в бытность его главным режиссёром МХАТ им. Чехова) предлагал в марте 2013 года перенести памятник Чехову (во-о-н он справа силуэтом на жёлтой стене) из Камергерского переулка в Камергерский же, только туда подальше - к Большой Дмитровке. Не нравилось Табакову, что Чехов ...
Portraits by Lui Ferreyra ...
Исходный текст найден у ugol_drakondy в Война на Украине планируется и дальше? Сейчас узнала очередные идиотские новости Украины. Которые ясно показывают, что хунта будет продолжать вооруженный конфликт, и даже не пытается преодолеть  экономический кризис. В этот раз завар ...
ОБ этом сообщает УП , опираясь в своем сообщении на информацию пресс-службы президента и Facebook главы Офиса президента Андрея Ермака. В частности президент Зеленский заявил: " Этот кризис уже привел к очень серьезным последствиям. Нам стоило больших усилий, чтобы после этого ...