Американские канонерские лодки (5)


Канонерская лодка «Дюбук» (PG-17), сфотографированная компанией «Детройт Паблишинг» где-то между 1905 и 1915 гг. Она, наверное, служила в Военно-морской милиции Иллинойса. Надстройки выше верхней палубы окрашены охрой.
В марте 1911 г. Конгресс выделил 500 000 долларов на постройку канонерки для Карибского бассейна, которая должна была быть дешевле, чем 3200-тонные крейсера мирного времени типа «Денвер». Итогом этого стала 1237-тонная «Сакраменто» (PG-19), вошедшая в строй 26 апреля 1914 г. Два водотрубных котла «Бабкок-Уилкокс» с угольным отоплением и рабочим давлением пара 15 атм. питали единственную 950-сильную паровую машину ВТР. Скорость достигала 13 узлов, а 428 тонн угля обеспечивали дальность плавания 4000 миль. Вооружение состояло из трех 102-мм/50 орудий, двух 3-фнт и двух 1-фнт.

Канонерская лодка "Сакраменто" (PG-19)
В 1913 г. Генеральный Совет флота запросил включение в Программу 1914 г. канонерки с уменьшенной вдвое по сравнению с «Сакраменто» дальностью плавания, но четырьмя 102-мм орудиями, но ее строительство в рамках одобренного бюджета сочли непрактичным. Только в октябре 1915 г. был одобрен проект с тремя 102-мм/50 орудиями при водоизмещении 1575 т. Скорость должна была составить 12 уз, а дальность увеличивалась до 8000 миль. «Эшвилл» (PG-21) вошла в строй 6 июля 1920 г., «Талса» (PG-22) последовала за ней 3 декабря 1923 г. Будучи оснащенными 850-сильными турбинами Парсонса с зубчатой передачей, они стали одними из последних американских кораблей со вспомогательной парусной оснасткой.

Сюда же следует включить 1308-тонный «Фултон», хотя он был построен в качестве плавбазы подводных лодок. «Фултон» (AS-1) нес две 76-мм/50 пушки и две 37-мм зенитки. 29 сентября 1929 г. «Фултон» был переклассифицирован в канонерскую лодку (PG-49), но провел еще два года в Зоне Панамского канала, прежде чем был переведен в состав Азиатского флота. 14 марта 1934 г. находившийся в Гонконге «Фултон» выгорел в результате сильного пожара, потеряв трех человек раненными. Его корпус был разобран.

Канонерская лодка "Фултон" (PG-49). Место съемки не установлено.

Фатальный пожар на канонерской лодке «Фултон» (PG-49), снятый с борта британской канонерки «Уишарт» в 18 милях от Гонконга в ночь на 14 марта 1934 г. «Уишарт» и торговый пароход «Цинань» сняли с «Фултона» весь экипаж. Впоследствии Департамент ВМС США выразил Королевскому флоту официальную благодарность за помощь.
|
</> |