Американские канонерские лодки (3)

топ 100 блогов sergiovillaggio03.07.2021 Переходим к рассказу о различных типах канонерок американского флота.
Попутно вопрос читателям: как лучше располагать иллюстрации - как сейчас, когда изображение упоминаемых канонерок идет за абзацами, в которых они описаны, или же удобнее давать все картинки скопом в конце текста?

Американские канонерские лодки (3) PG-24 Dolphin in 1890.jpg
Первый стальной корабль американского «Нового флота» – канонерская лодка «Долфин» (PG-24) в конце 1890‑х годов. 9 апреля 1914 г. в мексиканском Тампико местные войска по ошибке арестуют девять моряков с «Долфина».. Губернатор Тампико немедленно освободит американцев и принесет свои извинения, однако откажется выполнить требование контр-адмирала Генри Майо дать салют американскому флагу из 21 выстрела. Эта так называемая «Афера Тампико» приведет к американской интервенции в Веракрус.

1485-тонное стальное посыльное судно «Долфин» было построено на верфи «Роуч» в Честере, штат Пенсильвания, и сошло на воду 12 апреля 1884 г. Новый Секретарь флота Уильям Уитни поначалу отказывался выплачивать 315 000 долларов за «Долфин», считая его конструкцию нестандартной. В конечном итоге «Долфин» вошел в строй 8 декабря 1885 г., став первым кораблем нового Стального флота.

«Долфин» нес одно 152-мм/30 казнозарядное орудие, две 6-фнт и четыре 3-фнт револьверные пушки Гочкиса, но 152-мм в 1891 г. было заменено на два 102-мм/40 орудия. Четыре котла с угольным отоплением вырабатывали пар для единственной вертикальной паровой машины системы «компаунд» мощностью 2225 инд. л.с., обеспечивавшей максимальную скорость 16 уз. «Долфин» не имел брони, а его машина располагалась выше ватерлинии. Тем не менее, благодаря своим размерам и вооружению «Долфин» стал первой американской стальной канонерской лодкой, хотя лишь в 1921 г. получил соответствующий бортовой номер PG-24. На протяжении всей карьеры его иногда называли крейсером.

В 1893 г. «Долфин» недолго использовался в качестве президентской яхты президента Гровера Кливленда. 7 апреля 1917 г. «Долфин» прибыл в Сент-Томас на Карибах и принял участие в официальной передаче Датской Вест-Индии (Виргинские острова США). В Первую мировую войну он патрулировал Карибское море и Мексиканский залив, а в декабре 1921 г. был исключен из состава флота и 25 февраля 1922 г. продан Мексике.


Американские канонерские лодки (3)
«Йорктаун» (PG-1), 1889 г.
Первая американская стальная канонерская лодка показана в бело-охристой окраске, которую несла во время службы в составе Практической эскадры в 1889 г. Как видно из рисунка, «Йорктаун» имел полную парусную оснастку шхуны для увеличения дальности плавания.


1710-тонный «Йорктаун» (канонерская лодка №1, или PG-1), вступивший в строй 23 апреля 1889 г., стал первой американской стальной канонерской лодкой, получившей официальный номер. Он был спроектирован по аналогии с европейскими «торпедно-канонерскими лодками» и предназначался для защиты линейного флота от атак вражеских миноносцев, но его размеры, вооружение и дальность плавания делали его эффективным «истребителем миноносцев», поэтому его часто называли «торпедным крейсером». «Йорктаун» имел значительную для канонерки осадку 4,3 м, но теоретически позволявшую ему уходить от более крупных кораблей. Два однотипных корабля «Конкорд» (PG-3) и «Беннингтон» (PG-4) были заказаны в 1887 г. и вошли в строй 14 февраля и 20 июня 1891 г. соответственно.

«Йорктаун» имел длину 74,5 м и ширину 11 м. У него имелась водонепроницаемая карапасная палуба из 9-мм стали со скосами, опускавшимися на 0,9 м ниже ватерлинии. Под этой палубой имелось 12 водонепроницаемых отсеков; над ней – водонепроницаемые двери, которые должны были запираться во время боя. Овальная в плане боевая рубка оборудовалась штурвалом, машинным телеграфом, переговорными трубами и защищалась 50-мм броней.

Карапасная палуба прикрывала две горизонтальные паровые машины тройного расширения, каждая из которых вращала трехлопастной винт диаметром 3,2 м, обеспечивая 16-узловую скорость. Пар для машин вырабатывали четыре котла локомотивного типа. Угольные ямы «Йорктауна» вмещали 400 т угля, что обеспечивало дальность плавания 12 000 миль 8-узловым ходом. На всякий случай имелось парусное вооружение трехмачтовой шхуны с общей площадью парусов 585 кв. м. «Йорктаун» нес поистине крейсерскую батарею из шести 152-мм/30 орудий. Вспомогательная артиллерия состояла из двух 6-фнт, двух 3-фнт, одной 1-фнт пушек и двух 7,62-мм пулеметов. Кроме того, в корпусе имелись места для установки шести надводных торпедных аппаратов.
Американские канонерские лодки (3)
«Йорктаун» (PG-1) – первая американская стальная канонерская лодка, получившая официальный бортовой номер – на ходовых испытаниях на мерной миле у Ньюпорта, штат Род-Айленд, в 1889 г. Она развила максимальную скорость 16,:5 уз. Несмотря на свою нумерацию, «Йорктаун» успешно использовался в качестве малого крейсера.

Первая американская эскадра стальных кораблей – Практическая эскадра (Squadron of Evolution) – вышла из Нью-Йорка 18 ноября 1889 г. Прозванная «Белой эскадрой», она состояла из крейсеров «Атланта», «Бостон» и «Чикаго», а также канонерских лодок «Долфин» и «Йорктаун». Эскадра сначала обошла порты Восточного побережья США, а затем нанесла визиты в порты Средиземноморья и обоих берегов Атлантики. Однотипные с «Йорктауном» «Конкорд» и «Беннингтон» присоединились к эскадре в 1891 г.

В октябре 1891 г. «Йорктаун» под командованием коммандера Робли Эванса был направлен к Тихоокеанской эскадре в Вальпараисо, Чили, в качестве ответа на «Кризис «Балтимора», возникший после того, как местные убили двух американских моряков и ранили еще 18. К январю 1892 г. кризис был улажен. После этого правительство направило «Йорктаун» и два куттера Береговой Охраны в море Беринга. Там «Йорктаун» препятствовал деятельности многонациональной флотилии из 110 браконьерских шхун, промышлявших яляскинских тюленей. Во время непростой службы в Арктике Бредли Фиск, лейтенант с «Йорктауна», успешно испытал экспериментальный телескопический прицел. С 1894 по 1897 г. «Йорктаун» служил на Азиатской станции, а в 1898 г. прошел ремонт и принял участие в испано-американской войне.

«Конкорд» провел большую часть своей карьеры на Тихом океане и Азиатской станции и принимал участие в сражении в Манильской бухте 1 мая 1898 г., где показал себя крупнее, быстроходнее и гораздо мощнее большинства испанских «крейсеров», в потоплении которых участвовал. После филиппино-американской войны «Конкорд» служил на Янцзы и патрулировал у берегов Мексики и Аляски.
Американские канонерские лодки (3)

Между 1895 и 1899 гг. третий корабль типа «Йорктаун» – «Беннингтон» – действовал у Западного побережья США и независимой Республики Гавайев. 17 января 1899 г. он официально присоединил к Соединенным Штатам ничейный острой Уэйк, а неделей позже участвовал в занятии Гуама. Карьера «Беннингтона» трагически завершилась в Сан-Диего 21 июля 1905 г., когда он испытал катастрофический взрыв котла, погубивший 66 из 112 членов экипажа.
Американские канонерские лодки (3)

«Петрел» (канонерская лодка №2, или PG-2) был заложен в 1887 г. и вошел в строй 10 декабря 1889 г. Имея шесть 152-мм/30 орудий при водоизмещении 892 т и длине 53,6 м, «Петрел» фактически являлся небольшим тихоходным крейсером. Горизонтальная паровая машина системы «компаунд» вращала единственный винт, обеспечивая скорость всего 11,5 уз. Он оснащался водонепроницаемой палубой. Американские моряки того времени дали «Петрел» прозвище «Недоброненосец» (Baby Battleship).
Американские канонерские лодки (3)
"Петрел" (PG-2) в 1891 г.

В 1888 г. были заказаны «Макиас» (PG-5) и «Кастин» (PG-6) с парусной оснасткой шхун. По завершении постройки оба корабля были признаны не пригодными для испытаний ввиду плохой остойчивости. Из разрезали пополам, вставили в середину дополнительную 4,2-метровую секцию с дополнительным балластом и снова собрали. Мачты и трубы укоротили и сняли броню с орудийных спонсонов. Войдя в строй 20 июля 1893 г. («Макиас») и 22 октября 1894 г. («Кастин»), они имели водоизмещение 1177 т и вооружение из восьми 102-мм/40 скорострельных орудий, четырех 6-фнт и четырех 1-фнт пушек. В одном месте можно было установить один надводный торпедный аппарат. Две горизонтальные паровые машины тройного расширения развивали мощность 3405 инд. л.с. на двух валах, обеспечивая 16-узловую скорость.
Американские канонерские лодки (3)
Канонерская лодка «Макиас» (PG-5) в составе флота после удлинения корпуса. Как и многие стальные канонерки ВМС США, за время своей карьеры «Макиас» то вводилась в строй, то выводилась в резерв. Ее служба проходила, в основном, в Карибском бассейне.

Наконец, в сентябре 1896 г. 839-тонный учебный корабль Военно-морской академии «Бэнкрофт» был переоборудован в полноценную канонерскую лодку. Войдя в строй 3 марта 1893 г., он служил в составе ВМС США до 1905 года, а на следующий год был передан Береговой Охране. Бортового номера «Бэнкрофт» так и не получил.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Когда предки начали ловить рыбу? Кого из морских существ они употребляли в пищу? Почему в Европе с рыболовством было гораздо лучше, чем в других местах? Из чего предки делали крючки? И почему охота больше ценится, чем рыболовство? В этом выпуске «Дробышевский. Человек разумный» Станислав ...
Хотя в те времена я за новостями еще не следила — и собственно меня тут не было. За новостями тогда активно и с некоторым ужасом следил мой папа. Который был в те времена несколько старше моих младших и несколько младше моего старшего. Несмотря на сравнительно молодой возраст, папа умел ...
...
У кого есть инстаграм лайкните , если можно. ВК https://vk.com/id391663676 Тимур занимается точными гороскопами https://vk.com/astrology4life Леон- диагностика ауры, один вопрос личного характера бесплатный. https://vk.com/nunpride Ребят, напоминайте мне,что просили ...
Царь морских глубин Давно, когда у нас только-только родилась Настька, мы жили в единственной отремонтированной комнате нашей квартиры и мечтали о будущем. Зарабатывал я тогда совсем немного, но был полон амбиций и планов и не ложился подремать после обеда на офисную кушетку. Да и как ...