
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке в Лугу. Часть I

И снова предлагаю отправиться в небольшое виртуальное путешествие на электричке. На это раз в Лугу :-)
А связи почти с полным разрушением "варшавского хода" в городе, путешествие также начинается на Балтийском вокзале и идет по "балтийскому ходу" до платформы Ленинский проспект, о которой мы с вами говорили вот тут вот: https://id77.livejournal.com/6085131.html
За "Ленинским проспектом" путь поворачивает к узловой станции "Предпоровая"
Здесь находится грузовая товарная станция и терминалы многочисленных предприятий, к которым ведут подъездные пути. Через станцию проходит «южная портовая ветвь» к морскому порту, отсюда и название — «Предпортовая»

Станция без путевого развития заработала вместе 30 июля 1929 г., в 1930 г. её открыли как полноценную станцию, впоследствии была достроена сортировочная горка. Ветвь в сторону Лигово построена в 1940—1941 гг. В годы Великой Отечественной войны «южная ветвь» была частично разобрана в ходе обороны Ленинграда, в насыпях устраивались фортификационные сооружения, но бои до них не дошли. Была разобрана и сортировочная горка станции Предпортовая, которая затем восстановлена не была. Горка располагалась в районе современного 7-го Предпортового проезда.
В 1967 году были электрифицированы пути пассажирского парка станции в составе участка Ленинград-Варшавский - Гатчина-Варшавская.

В 2000 году была протянута электрификация от грузового парка до ст. Нарвская (в составе участка Предпортовая - Новый Порт).
На территории станции у автомобильного путепровода находится церковь Николая Чудотворца.

Дальше у нас остановочный пункт "Аэропорт"

Расположен у места пересечения Пулковского шоссе, Кольцевой автомобильной дороги и скоростной трассы «Нева» на подъезде к международному аэропорту Пулково.

До 1967 года, когда была разобрана Варшавская ветка, пассажиров обслуживала находившаяся неподалёку станция Шоссейная, по которой изначально был назван и аэропорт «Пулково» (он назывался «Шоссейная» с 1932 по 1973 гг.).

В том же году через остановочный пункт прошла электрификация в составе участка Ленинград-Варшавский - Гатчина-Варшавская. После ликвидации Варшавской ветки пассажиров стала обслуживать платформа «Аэропорт», устроенная на соединении с Балтийской веткой, станция Шоссейная сместилась к югу
Ну и следующая платформа "Шоссейная"

Находится у пересечения Октябрьской железной дороги с Пулковским шоссе.

Изначально станция Шоссейная была устроена по пути на Гатчину-Варшавскую между современными станциями Предпортовая и Александровская, в месте пересечения Варшавской ветки и южного железнодорожного полукольца Петрограда-Ленинграда, построенного в 1914—1929 годы. После ликвидации Варшавской ветки на Варшавской улице в 1967 году, станция была электрифицирована в составе участка Ленинград-Варшавский - Гатчина-Варшавская и перенесена южнее, и в настоящее время находится с южной стороны КАД.

В конце 1980-х годов название Шоссейная было повторно присвоено служебной платформе, расположенной в нескольких километрах к юго-востоку от прежней Шоссейной, по этой же ветке.
Не ранее 1939 года до Шоссейной была продолжена линия трамвая от Средней Рогатки. Проложить её дальше, до здания аэропорта, не позволяло одноуровневое пересечение Варшавской ветки с Пулковским шоссе.

Следующая у нас станция "Александровская" — в черте в посёлке Александровская Пушкинского района Санкт-Петербурга

8 мая 2024 года два станционных здания — вокзал и служебный корпус — были включены в перечень выявленных объектов культурного наследия.

На станции имеется зал ожидания с кассами по продаже билетов и надземный пешеходный переход.
Открытие движения на участке Санкт-Петербург — Гатчина состоялось 31 октября (12 ноября) 1853 год. Александровская была первой по счёту станцией от Санкт-Петербурга и была расположена на 22-й версте Петербурго-Варшавской железной дороги и называлась Царское Село. Сначала было построено временное пассажирское здание по проекту, утверждённому 11 июня 1853 года. Существующее здание вокзала построено в 1860-х годах по типовому проекту, разработанному архитектором П. О. Сальмановичем.
25 мая 1868 года


1 августа (14 августа по н. с.) 1917 года на эту станцию рано утром из Царского Села на двух автомобилях привезли Николая II с семьей. По решению Временного правительства Николая с семьей отправили в ссылку в Тобольск.
В 1967 году при электрификации участка Ленинград-Варшавский — Гатчина-Варшавская была построена существующая островная платформа вместе с надземным пешеходным переходом. Подъем на него расположили между двумя дореволюционными станционными зданиями — вокзалом и багажным отделением.

Сооружение нарушило ансамбль станции, о чем, в частности, в историко-культурной экспертизе писал Григорий Иванов; по его мнению, появление перехода «привело к искажению восприятия объекта как целостного авторского замысла». В 2019 году был устроен наземный пешеходный переход через пути
Посёлок Александровская ведет свою историю от одноимённой деревни, образованной в последней четверти XVIII века путём переселения части жителей, с переносом части построек, из деревни Кузьмино во время строительства Александровского дворца.

Александровский дворец (ранее Новый Царскосельский дворец) — один из императорских дворцов Царского Села. Построен в стиле палладианского классицизма в 1792—1796 годах, по распоряжению императрицы Екатерины II в подарок к бракосочетанию её внука, великого князя Александра Павловича. Проект дворца составил Джакомо Кваренги, строительство велось под руководством архитекторов Ильи Васильевича и Петра Васильевича Нееловых
Следующая -остановочный пункт "Кандакопшино" (Кондакопшино).
Расположен в территориальной зоне Новокондакопшино города Пушкина. У платформы нет касс по продаже билетов и зала ожидания.

В 1967 году через остановочный пункт прошла электрификация участка Ленинград-Варшавский - Гатчина-Варшавская напряжением 3,3 кВ постоянного тока. В том же году были сооружены две высокие пассажирские боковые платформы. В 2017-2018 годах обе платформы были реконструированы.

Рядом (на соседней станции Лесное) была некогда деревня Канди-Кобщина,разбитая на месте ижорского погоста Кендокопсиа.
Здесь же создали новую деревню Новокондокопшино, которая впоследствии вошла в состав Пушкина.
Следующий- остановочный пункт "Лесное" (ранее - Платформа 29 км)
Расположен в Пушкинском районе Санкт-Петербурга, в 1,5 км от деревни Кондакопшино, в 1,5 км от одноимённого посёлка.

Остановочный пункт оснащён лестницами, ограждениями, освещением и вывесками.
В 1967 году через будущий остановочный пункт прошла электрификация участка Ленинград-Варшавский - Гатчина-Варшавская напряжением 3,3 кВ постоянного тока.
С момента создания платформа имела служебное наименование — 29-й километр (так как находится примерно в 29 километрах от Балтийского вокзала Санкт-Петербурга). В первый раз топонимическая комиссия Санкт-Петербурга обсуждала возможное полноценное название в 2009 году — Лесновская (по соседнему поселку Лесное и по Лесновской улице в Кондакопшине), однако тогда вопрос решили отложить. Вновь к нему вернулись на заседании 28 октября 2015 года и единогласно согласовали вариант Лесное. Переименована 10 декабря 2017 года.

Ну и последняя на сегодня станция "Верево"
Расположена у одноименного посёлка.
В 1910 году на 31 версте от станции С. Петербург Варшавской линии уже находилась железнодорожная остановка Ижора
В 1955 году на 33 километре от станции Ленинград-Варшавский также платформа называлась Ижора
Электрифицирована в 1967 году постоянным током, напряжением 3,3 кВ в составе участка Ленинград-Варшавский — Гатчина-Варшавская.

К 1970 году её название поменялось на Верево.

Наименование поселка произошло от названия деревни. Свое название деревня получила, скорее всего, от одноименной речки Веревки, которая в далеком прошлом называлась Верева с ударением на последнем слоге, что означает просто «веревка», поскольку речка длинна и извилиста.
В то же время в ряде скандинавских языков корень «вер» означает «огонь» - ver, vier, fer, fier. А поскольку на территории Ингерманландии в течение долгого времени жили шведы, финны и прочие народы, то вполне возможно, что место это могло быть названо как «огнище», то есть выгоревший участок леса.
Продолжение следует....
Приятного времени суток.
|
</> |
