Парадокс автора
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Есть мнение господина Рассела, с которым я ознакомился здесь. Согласно этому мнению, противоречие существует и оно неизбежно, поскольку автор вынужден прибегать к субъективности и пристрастности, чтобы сделать своë повествование интересным.
Противоречия, однако, полагаю, нет, если разсмотреть вопрос функционально.
Налицо смешение задач. Одна задача — изложить то или иное знание, к примеру историческое. При этом чем автор объективнее, то есть отстранëннее от своего "я", чем меньше влияние наблюдателя, тем, очевидно, лучше для изложения. Другая задача — сделать чтиво интересным. При этом автор, как считают многие, в том числе Рассел, может "проявить себя", ибо иначе его произведение не станут читать. На самом деле задача "добиться читательского интереса" это задача не автора, а издателя. Издатель это другая социальная задача. Став издателем, приняв эту роль, автор умирает — парадоксально, умирает в самовыражении. На самом деле автор самовыражается там, где его нет, в объективном. Личностное отсутствие автора на рабочем месте позволяет ему решить задачу наиболее полно. Присутствующий лично автор это уже не автор, а приказчик лавки.
|
</> |