Отупение работой: причины, последствия, результаты
lika_bo — 28.10.2020На работу берут умных, инициативных, самостоятельных, а потом увольняют их же, но уже глупых, неуверенных, ленивых. С первого взгляда может показаться, что речь о разных людях. Но нет. Именно о тех, кем восхищались после первого собеседования и торопились сделать предложение, пока этого не сделал кто-нибудь другой. Что произошло за эти несколько лет и как сотрудник из умницы и золотца превратился в тупую серую массу?
Руководители любят жаловаться, что их сотрудники, мягко говоря, не очень. Он для них все делает, заботится, бережет, а они неблагодарные какие-то. Но ведь выбирал то себе сотрудников руководитель сам! Никто ему мнения своего не навязывал, никто не принуждал и не заставлял. Может руководитель изначально ошибся в выборе и приняли не того?
Нет. Принимали на работу «правильного» сотрудника. Но со временем он внезапно перестал понимать, что от него хочет руководитель. Как следствие: начались ошибки в работе, срывы сроков, перекладывание ответственности. Поначалу новый сотрудник наверняка что-то спрашивал и уточнял, но, не получив вменяемого ответа, шел додумывать сам. В результате делал что-то неправильно, получал наказание за это и учился выполнять работу так, чтобы со стороны казалось, что он сделал все, что мог, а что не смог – виноваты другие.
Вина руководителя в случившихся переменах с сотрудником бесспорна. Ведь именно руководитель НЕ:
⛔️ ввел сотрудника в курс дела так, чтобы он все понял и осознал;
⛔️ поставил понятные и достижимые задачи с конкретными сроками;
⛔️ проконтролировал выполнение;
⛔️ объяснил нормально каких результатов и в каком виде он хочет, а просто отдал приказ;
⛔️ воспринял всерьез инициативы сотрудников;
⛔️ оценил по достоинству выполненную работу;
⛔️ похвалил за успех.
Руководитель сделал все с точностью, но наоборот. Ругал там, где нужно было поддержать. Командовал, когда нужно было объяснять. Требовал результат, а не оценивал реальность поставленной задачи.
Когда хорошие грамотные специалисты встречаются с таким руководителем результат один: от былых умений остаются только воспоминания. Вся инициатива по свержению гор и горящие глаза перед новыми задачами меркнут. Работа превращается в тягостную необходимость, чтобы как-то поддерживать свое существование. Естественно, что в таких условиях ни о каких положительных результатах деятельности речи быть не может. А если и случаются какие-то достижения, то это редко и часто просто случайно.
В результате сотрудники начинают покидать такого руководителя. Некоторые остаются. Но тех, кто остался, рано или поздно все равно приходится увольнять. Какой толк держать тех, кто не приносит результат, а просто тихо отсиживается в уголочке от начала и до конца рабочего дня в надежде остаться незамеченными?
Жалующихся на своих подчиненных руководителей нужно увольнять. И чем скорее, тем лучше. Можно, конечно, и переучить, но это вряд ли. Если человек привык переносить ответственность за свою бездарность на других, то уже ничего не поможет. Именно в неумении управлять корень всех проблем и причина, по которой у сотрудников происходит отупение работой.
|
</> |