Что чаще всего не устраивает сотрудников в руководителе

Наши руководители имеют легендарный уровень подготовки. Причем легендарный не потому, что настолько хороший, а потому, что построен он на легендах о науке управления, передаваемых из уст в уста профессорами старой школы по западным методикам. Каких-то специализированных учебных заведений по подготовке руководителей у нас практически нет. А те, что есть, в большинстве своем адаптируют зарубежные практики и внедряют их в умы наших управленцев.
В итоге получается то, что мы сегодня радостно наблюдаем: хороших действительно успешных управленцев единицы, а остальные пытаются строить в первую очередь свою карьеру, а не вести компании к светлому будущему. Руководят по наитию, интуиции и курсам западных гуру, переведенных на русский язык.

Результат такого руководства предсказуем: тысячи компаний в стадии банкротства, по уши в долгах и кредитах, а светлое будущее для них с каждым днем все дальше и дальше. Ну и толпы недовольных сотрудников, которые либо покидают компании в поисках лучшего руководителя, либо держатся из последних сил, потому что идти некуда.
Чаще всего, согласно опросам увольняющихся сотрудников, в руководителях их не устраивает следующее:
- Руководители понятия не имеют для чего они принимают то или иное решение;
- Живут сегодняшним днем и не думают о том, что будет завтра;
- Занимаются «уравниловкой» сотрудников, но не принципу прав и обязанностей, а просто не умеют видеть таланты и их развивать;
- Ставят себя в центр всей системы и не замечают никого вокруг. Им все должны, а они – ну как получится;
- Устраивают тотальный контроль и слежку за сотрудниками вместо того, чтобы ставить понятные цели с адекватными сроками исполнения;
- Подменяют управление и развитие талантов грязными манипуляциями;
- Не умеют и не хотят давать обратную связь сотрудникам. Сами должны обо всем догадаться и все понять;
- Считают, что лучшие стили управления построены на диктатуре и тоталитаризме. Никакой демократии. Демократия – это блажь и вред;
- Не делятся информацией с сотрудниками. Никакой. Ни планами, ни целями, ни стратегией. Понятно, что зачастую их просто не существует, но даже то, что есть, не для простых смертных;
- Не ценят своих сотрудников и ничего не делают для того, чтобы заинтересовать их и как-то удержать в компании.

Полагаю, эти моменты откликаются в душе многих наемных сотрудников. Казаться, а не быть, имитировать руководство, а не осуществлять его – вот основные принципы управления. Возможно, это от страха или, может быть, от незнания. Но, в любом случае, если бы руководителей действительно в добровольно-принудительном порядке обучали тому, как нужно руководить в соответствии с особенностями ментальности наших сотрудников, недовольств было бы в разы меньше и список был бы намного короче.

|
</> |