
От мобилизации побежали на яхтах

Во Владивостоке несколько стоянок яхт и проводится несколько регат. Да и просто ходить под парусами у нас модно. Последняя в этом году международная регата прошла 9 сентября близ острова Русского. Гости Восточного Экономического Форума могли любоваться яхтами с берега. В октябре яхты традиционно становятся на зимнюю стоянку. Пока в Приморье установилось бабье лето, яхты еще бороздят просторы Японского моря.

Неожиданно десять яхт из Владивостока с россиянами на борту обнаружились у берегов Республики Корея. Они обратились к береговым службам с запросом статуса беженцев. Яхты прибыли в порты Сокчо, Пхохан и Пусан. Первые два парусника прибыли 30 сентября, потом подтянулись еще шесть, а сегодня еще две яхты замаячили у берегов Южной Кореи. На этих яхтах находятся мужчины в возрасте от 20 до 40 лет. По оценкам работников портов на яхтах находится от 40 до 50 человек.
Яхтам не разрешают причалиться к берегу, потому что они не оформили электронное разрешение на въезд в Южную Корею. Всем пассажирам и экипажу отказано во въезде. Для поездки без визы нужно получить электронное разрешение на въезд (K-ETA). Безвизовый режим между Россией и Южной Кореей был приостановлен в апреле 2020 года из-за пандемии, а с 1 апреля 2022 года его вернули. Оформление довольно простое — заполняется анкета на сайте, оплачивается пошлина 10 000 KRW (811 Р). С электронным разрешением K-ETA граждане России могут находиться в республике без визы до 60 дней подряд, но не больше 90 дней в течение полугода. Есть одна сложность — в анкете нужно указать принимающую сторону или туристическую фирму.
Мужчины бежали роняя тапки, пересечь границу официально по-видимому боялись. Из Владивостока в Южную Корею каждый вторник отходит паром, цена билета $523. Правда, бронировать билет нужно за неделю. Видимо, мужчины боялись, что на границе им вручат повестки. Они — смельчаки. Вот посмотрите: в выходные МЧС передавал штормовое предупреждение и запрет на выход в море маломерных судов; Северная Корея пуляет своими ракетами в сторону Японии в последние дни часто, а пограничные катера охраняют территориальные воды России и обеих Корей. Но что эти угрозы по сравнению с получением повестки...


Корейцы даже не прищуривают глаза, рассматривая российские яхты. А тем временем на яхтах кончаются вода и топливо. Но яхтам не разрешают причаливать для пополнения запасов.
Если беглецы из центральных регионов России бросали автомобили на границе, то владивостокские беглецы похоже будут бросать яхты. А может их добрый Ын примет. Ну хотя бы в пику южным корейцам. А чем Северная Корея хуже Монголии или Киргизии.
|
</> |