Немецким грузовикам капут?
gull_25 — 05.10.2022Недавно в комментариях к одному из моих постов украинская наивная девушка написала: «Вы все врете, нет у вас ни грузовиков, ни тракторов, ни другой спецтехники». Может ей виднее, но у нас дилерские центры расположены вдоль трасс «Аэропорт-Владивосток» и «Владивосток-Хабаровск», и все они заполнены спецтехникой, грузовиками. С начала этого года ни один из них не опустел. По-прежнему предложение превышает спрос.
Новых дорог в Приморье строят много, они все скоростные. Еще 5-7 лет назад в Арсеньев мы добирались за 6 часов, сейчас тратим около 4, во Владивосток я добиралась около полутора часов, сейчас — за 35-40 минут. К пляжу доезжаем до 25-27 минут по бетонке, освещение есть на всем протяжении трассы, хотя там летом расположен пионерский лагерь, а зимой ничего нет.
Недавно ехали мы с пляжа, и у нас порвался ремень генератора, вдобавок мы его и потеряли где-то на дороге. Пришлось причалить на обочине, вызвать аварийку и ждать. Достали мы пляжные кресла и уселись на краю бетонки. А рядом был карьер, там вынимали грунт и грузовики сновали — туда-сюда. Грузовики все новехонькие, фирмы МАН. К нам подъехали молодые люди, спросили чего мы тут высматриваем, расположившись с комфортом около карьера. Ситуация разъяснилась, разговор стал участливым. Ну я их и спросила где взяли новые грузовики? Оказалось, что дороги к игорной зоне, а значит и к пляжам, строят совместные предприятия: Сингапур, Китай, Тайвань.... Они и закупают необходимую технику. В Россию техника поступает по карнет-ата, т.е. не как импорт, а как техника для собственных нужд. Вот вам и еще один путь параллельного импорта.
А как же обеспечиваются техникой остальные фирмы, не являющиеся совместными предприятиями? Ведь еще в начале марта прошло это сообщение: «Компания MAN Truck & Bus приняла решение остановить поставки новых и подержанных грузовиков MAN и запчастей к ним в Российскую Федерацию в свете экономических и внешнеполитических событий до дальнейшего прояснения ситуации». Грузовиков этой фирмы на Дальнем Востоке много. Здесь строится много заводов и дорог в последние годы. Только в 2021 году MAN продал российским фирмам 4849 грузовиков. В моем городе есть сервисный центр обслуживания грузовиков этой фирмы. А на прошлой неделе открылся еще один центр — под Уссурийском.
Дак как же так? Санкции- шманции, а они открывают еще одно предприятие. Стала разбираться. И волей-неволей вспомнила поговорку: «Пессимисты изучают английский, а оптимисты — китайский». Немецкая компания MAN и китайская фирма SINOTRUK создали совместное производство еще в 2009 году. С тех пор на заводе в Китае производят двигатели MC11 (MAN D20) с электронным управлением и системой Common-Rail, силовые агрегаты, ведущий мост. Многие оригинальные детали и узлы поставляются из Германии. Например, необслуживаемые подшипниковые узлы SKF.
А в 2012 году в Китае наладили и выпуск грузовиков. Автомобиль, изготавливаемый в Китае, называется Sinotruk, в нем от китайцев только кабина и сборка. Кабина в китайском грузовике просторная, надежная, обтекаемая и соответствует европейскому стандарту прочности кабины грузовика ECE R29, а все силовые узлы либо поставляются из Германии, либо изготавливаются в Китае по их технологиям и под контролем немцев. И, если фирма MAN изготавливала грузовики в разных модификациях — легкие для европейских поставщиков и в северном исполнении — для России, то Китайские практически MANы, хотя и под видом Sinotruk изготавливаются чаще в северном исполнении изначально, т.к. предназначены в основном для Дальневосточного региона.
Так что запчасти для грузовиков, работающих в России, поставляются непрерывно. Сервисные центры устанавливают оригинальные запчасти и обслуживают машины по технологии МАН через фирму SINOTRUK.
А что же гордые немцы? В Германии работали четыре производственных площадки по изготовлению грузовиков МАН: в Мюнхене, Нюрнберге, Зальцгиттере и Плауэне. Сейчас все они закрылись. Еще в марте они пыжились, но уже в апреле прекратили работу.
В марте у завода закончились силовые жгуты, потом еще куча мелких деталей, а к апрелю стало не хватать еще и средств на энергию.
Понятно, что тут же выросли объемы производства в совместных предприятиях. В том числе и в Китае. Зачем бизнесменам Германии слушать свою сосиску? У бизнеса задача другая — получать прибыль. А где ее можно получить? Там, где складываются благоприятные для этого условия: дешевый газ вместо Европы пошел в Китай, производственные площади созданы там же еще 10 лет назад, рабочие обучены. Гарантированный сбыт есть — экономика России и Китая развивается, новые предприятия строятся, нужно много грузовиков и спецтехники.
У немецкого концерна МАН есть еще площадки в Австрии, Польше и Санкт-Петербурге. Австрия уже показала свое «единство», прихапав газ для Италии, Польша и совсем оборзела — требует денег еще за ту войну, того и гляди — завод отожмет, европейцы же показали на примере России, что чужое можно забирать!
Вот и будет мир ездить на китайских грузовиках, которые были немецкими. А немецкие рабочие будут слушать своего Шольцы, который снимет с них последние штаны и отдаст Зеленскому, а гинеколог будет их учить правильно мыть руки и обтираться тряпочками... Так китайцы делали еще в 50-е годы прошлого века.
|
</> |