рейтинг блогов

Немецким грузовикам капут?

топ 100 блогов gull_2505.10.2022

Недавно в комментариях  к одному из моих постов украинская наивная девушка написала: «Вы все врете, нет у вас ни грузовиков, ни тракторов, ни другой спецтехники». Может ей виднее, но у нас дилерские центры расположены вдоль трасс «Аэропорт-Владивосток» и «Владивосток-Хабаровск», и  все они заполнены  спецтехникой, грузовиками. С начала этого года ни один из них не опустел. По-прежнему предложение превышает спрос. 

Немецким грузовикам капут?

Новых  дорог  в Приморье строят много, они все скоростные.  Еще 5-7 лет назад  в Арсеньев мы добирались за 6 часов, сейчас  тратим около 4, во Владивосток я добиралась около  полутора часов, сейчас — за 35-40 минут.  К пляжу доезжаем до 25-27 минут по бетонке, освещение есть на всем протяжении трассы, хотя там летом расположен пионерский лагерь, а зимой ничего нет.

Недавно ехали мы с пляжа,  и у нас порвался ремень генератора,  вдобавок мы его и потеряли где-то на дороге. Пришлось  причалить  на обочине, вызвать аварийку и ждать. Достали мы пляжные кресла и уселись  на краю бетонки. А рядом был карьер, там вынимали грунт и грузовики сновали — туда-сюда.  Грузовики  все новехонькие, фирмы МАН.  К нам подъехали молодые люди, спросили чего мы тут высматриваем, расположившись с комфортом  около карьера. Ситуация разъяснилась, разговор стал участливым. Ну я  их  и спросила где взяли новые грузовики?  Оказалось, что дороги  к игорной зоне, а значит и к пляжам, строят совместные предприятия:  Сингапур, Китай, Тайвань.... Они и закупают необходимую технику. В Россию техника поступает по карнет-ата, т.е.  не как импорт, а как техника для собственных нужд. Вот вам и еще один путь параллельного импорта.

А как же  обеспечиваются техникой остальные фирмы, не являющиеся совместными предприятиями?   Ведь еще в начале марта прошло  это  сообщение: «Компания MAN Truck & Bus приняла решение остановить поставки новых и подержанных грузовиков  MAN  и запчастей к ним в Российскую Федерацию в свете экономических и внешнеполитических событий до дальнейшего прояснения ситуации».  Грузовиков этой фирмы на Дальнем Востоке много. Здесь строится много  заводов и дорог в последние годы. Только в  2021 году MAN продал российским фирмам 4849 грузовиков.  В моем городе есть сервисный центр обслуживания грузовиков этой фирмы.  А на прошлой неделе открылся еще один центр — под Уссурийском.

Дак как же так?  Санкции- шманции, а они открывают еще одно предприятие. Стала разбираться.  И волей-неволей вспомнила поговорку: «Пессимисты изучают английский, а оптимисты — китайский».  Немецкая компания   MAN  и китайская фирма SINOTRUK создали совместное производство   еще в 2009 году. С тех пор на заводе в Китае производят  двигатели MC11 (MAN D20) с электронным управлением и системой Common-Rail, силовые агрегаты, ведущий мост. Многие оригинальные детали и узлы поставляются из Германии. Например, необслуживаемые подшипниковые узлы SKF.

А в 2012 году в Китае наладили и выпуск грузовиков.  Автомобиль, изготавливаемый в Китае,  называется Sinotruk,  в нем от китайцев только кабина  и сборка. Кабина в китайском грузовике просторная, надежная, обтекаемая и соответствует европейскому стандарту прочности кабины грузовика ECE R29, а все  силовые узлы либо поставляются из Германии, либо изготавливаются в Китае по их технологиям и под контролем немцев. И, если фирма  MAN изготавливала грузовики в разных модификациях — легкие для европейских поставщиков и в северном исполнении — для России, то Китайские практически MANы, хотя и под видом  Sinotruk  изготавливаются чаще  в северном исполнении изначально, т.к. предназначены в основном для Дальневосточного региона.

 Так что запчасти для грузовиков, работающих в России, поставляются непрерывно. Сервисные центры  устанавливают оригинальные запчасти и обслуживают машины по технологии МАН через  фирму SINOTRUK. 

А что же гордые немцы?   В Германии работали четыре производственных площадки  по изготовлению грузовиков МАН:  в Мюнхене, Нюрнберге, Зальцгиттере и Плауэне.  Сейчас все они закрылись.  Еще в марте они пыжились, но уже в апреле  прекратили работу.

Немецким грузовикам капут?

В марте у завода закончились силовые жгуты, потом еще куча мелких деталей, а к апрелю стало не хватать  еще и средств на энергию.

 Понятно, что  тут же выросли объемы производства в совместных предприятиях. В том числе и в Китае. Зачем бизнесменам  Германии слушать свою сосиску?  У бизнеса задача  другая — получать прибыль. А где ее можно получить? Там, где складываются благоприятные для этого условия: дешевый газ вместо Европы пошел в Китай, производственные площади созданы там же  еще 10 лет назад, рабочие обучены. Гарантированный сбыт есть — экономика России  и Китая развивается, новые предприятия строятся,  нужно много грузовиков и спецтехники.

У немецкого концерна МАН есть еще площадки в Австрии, Польше и Санкт-Петербурге. Австрия уже показала свое «единство», прихапав газ для Италии, Польша и совсем оборзела — требует денег еще за ту войну, того и гляди — завод отожмет, европейцы же показали на примере России, что чужое можно забирать!  

Вот и будет мир ездить на китайских грузовиках, которые были немецкими. А немецкие рабочие будут слушать своего Шольцы, который снимет с них последние штаны и отдаст Зеленскому, а гинеколог будет их учить правильно мыть руки и обтираться тряпочками... Так китайцы делали еще в 50-е годы прошлого века.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
К исполнению мечты шла 10 месяцев ;-)  медленно, но уверенно и до конца. В предвкушении жду "огранки" этого бриллианта! ...
Российская компания "Книги по требованию", специализирующаяся на технологии Print-on-demand, намерена до конца года запустить сервис "Самиздай" для авторов, желающих выпустить свои произведения без помощи издательств. "Есть много авторов, ...
Это был и есть мой самый любимый мультфильм Когда настроение г..но, я смотрю мультфильмы. Сегодня именно такой день, поэтому включил- смотрю. А у вас какие мультики были любимыми? Я вот кукольные ненавидел. Ждешь, ждешь, время подошло, включил. Тьфу! Кукольный((( ...
...
В Серпухове паника. Говорят, что скоро вся администрация, включая чиновников с украинским гражданством, покинет город и десантируется в славном городе Мытищи . Не знаю кого жалеть в таком случае - Серпухов или ...