"Оргпринципы троцкистов отличны от ленинских"

топ 100 блогов new_rabochy07.12.2021 (Занятный фрагмент из почти десятилетней давности статьи некоего Александра Лебедева на сайте РКСМ(б).)

...Тут мы можем обратиться к анализу истории и увидеть, что почти все успешные социалистические революции (около 2-х десятков) совершены коммунистами, опиравшимися на ленинизм. Если мы возьмем революции более или менее самостоятельные, без значительного участия внешних коммунистических сил (Россия, Китай, Вьетнам, Албания, Югославия и проч.), то увидим, что абсолютное большинство из них совершено партиями — членами Коминтерна. Там, где такого не было (напр. Куба), революционеры самостоятельно приходили к схожим с «коминтерновскими» методам: кубинских партизан вполне можно сравнить с китайскими и найти достаточное сходство между ними.

Это не означает, что методы успешных революционеров всегда полностью совпадали. Вряд ли в истории революционных движений можно найти подобие разношерстого альянса, сколоченного к 1945-ому году Коммунистической партией Вьетнама, или созданного Коммунистической партией Китая государства в государстве.

Однако везде мы имеем мощное, всенародное движение, опирающееся на эксплуатируемые классы (промышленные рабочие, батраки, малоземельные крестьяне и проч.) и руководимое твердым, организованным ядром, как правило — компартией ленинского типа. На основании опыта последних 100 лет можно уверенно сказать, что совершить революцию можно только так.

В то же время попытки леваков делать революцию так же проваливаются по одним и тем же причинам. Сравнив «Красный май» 1968 года и леваческие выступления в Греции, мы одинаково видим отсутствие централизованного революционного ядра, мы видим стихийно бунтующие группки. У этих группок нет сильных, возникших до бунта связей с рабочими или крестьянами и не хватает умений установить их в ходе бунта. Они не имеют полного контроля даже над частью территории страны (во время обоих бунтов — и в Париже, и в Афинах — нормально функционировала полиция).

Даже озвученные леваками причины поражения имели сходное содержание. Они обвиняли наиболее радикальную из массовых левых партий (ФКП и КПГ соответственно) в том, что она советовала рабочим не участвовать в стихийных бунтах и погромах. Им кажется, что только эти указания не позволили массам пойти за ними, а революции — свершиться.

Однако леваки забывают, что возможность вести за собой класс, та степень влияния, которую массовые компартии имеют на него — говорит об их высокой эффективности. Леваки, подобные Инсарову, предпочитают не замечать, что возводя стихийный бунт как единственно революционную силу в свой базовый теоретический принцип и отрицая ленинское учение о партии-авангарде, они оказываются биты не только ортодоксальными «сталинистами» из Компартии Греции, но даже законченными оппортунистами-разложенцами из Французской Компартии. Признание невозможности повести за собой массы в ситуации их крайнего возмущения говорит прежде всего о том, что у леваков нет столь же эффективных структур. Но почему тогда, зная о ситуации мая 1968 года, — леваки не попытались построить структуру, организационно сходную с массовыми компартиями?

Даже если они считали, что это опасно, потому что такая партия неминуемо станет реформистской, то у них перед глазами был другой пример массовой и эффективной организации — Федерация Анархистов Иберии. Как известно, эта организация была способна на равных конкурировать с испанскими компартиями, а по радикальности иногда сильно превосходила их.

Но мы не наблюдаем и попыток воспроизвести опыт испанских анархо-синдикалистов. Европейские леваки создали неэффективную для политической борьбы форму кружка-секты, избрали неудачную тактику пропаганды в основном среди интеллигентов и не обращают на это внимание, не анализируют свою собственную практику теоретически...

* * *
«Существуют две группы марксистов. Обе они работают под флагом марксизма, считают себя «подлинно» марксистскими. И всё-таки они далеко не тождественны. Более того: между ними целая пропасть, ибо методы их работы диаметрально противоположны.

Первая группа обычно ограничивается внешним признанием марксизма, его торжественным провозглашением. Не умея или не желая вникнуть в существо марксизма, не умея или не желая претворить его в жизнь, она живые и революционные положения марксизма превращает в мёртвые, ничего не говорящие формулы. Свою деятельность она основывает не на опыте, не на учёте практической работы, а на цитатах из Маркса. Указания и директивы черпает она не из анализа живой действительности, а из аналогий и исторических параллелей. Расхождение слова с делом — такова основная болезнь этой группы. Отсюда разочарования и вечное недовольство судьбой, которая сплошь и рядом подводит её, оставляет «с носом». Имя этой группы — меньшевизм (в России), оппортунизм (в Европе). Тов. Тышко (Иогихес) на Лондонском съезде невольно метко охарактеризовал эту группу, сказав, что она не стоит, а лежит на точке зрения марксизма.

Вторая группа, наоборот, переносит центр тяжести вопроса от внешнего признания марксизма на его проведение, на его претворение в жизнь. Намечение путей и средств осуществления марксизма, соответствующих обстановке, изменение этих путей и средств, когда обстановка меняется, — вот на что, главным образом, обращает своё внимание эта группа. Директивы и указания черпает эта группа не из исторических аналогий и параллелей, а из изучения окружающих условий. В своей деятельности опирается она не на цитаты и изречения, а на практический опыт, проверяя каждый свой шаг на опыте, учась на своих ошибках и уча других строительству новой жизни. Этим, собственно, и объясняется, что в деятельности этой группы слово не расходится с делом и учение Маркса сохраняет полностью свою живую революционную силу. К этой группе вполне подходят слова Маркса, в силу которых марксисты не могут останавливаться на том, чтобы объяснить мир, а должны идти дальше с тем, чтобы изменить его. Имя этой группы — большевизм, коммунизм».

(И. В. Сталин, «Ленин как организатор и вождь РКП») https://rksmb.org/articles/ideology/fantazii-i-realnost-otvet-na-statyu/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Фотографии сделаны в середине июня в Ботаническом саду МГУ "Аптекарский огород" 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 11. 12. ...
Вернулся к женщине, которую не люблю. И вот думаю, пытаюсь понять – почему? Что меня на это сподвигло? Нет ведь, по сути, ничего, что связывало бы нас: ни общих детей, ни общего добра, ни общих мыслей, чувств… Чужие и разные во всем. Одиночество? – эка для меня невидаль! А то с ...
Кароче, пиздец пинде в натуре. А теперь почитай ватушка и задумайся. Может знак вопроса поставить, или пинду на рашку поменять? http://www.zavtra.ru/content/view/2011-10-1841/ Забавно мнение прохановщины ОТ РЕДАКЦИИ. ;-) ...
Уфф. А то переживать уже начал. ...
репортаж  с восточного фронта : нападет не  нападет  , что думает тупая толпа какие репортажи со скачек с поля боев Отец Мерфи был пастором в очень бедном приходе. Когда он раздумывал о том, как улучшить свое материальное положение, ему сказали, что у владельцев ...