Опять про эксплуатацию - 2

Хорошо - допустим, с истоками её, благодаря марксистской социобиологической концепции, разобрались.
Рабовладельческий строй есть ярковыраженным эксплуататорским.
Но что потом?.. Пусть логичная "феодальная либерализация". Но вот в чем же её значение для эксплуатации!? Как я уже отмечал, лежащий в объяснении феодализма тезис о том, что позволять людям трудиться больше для себя, что то стимулировало их к труду - противоречит это явлению эксплуатации.
И, опять-таки, что было недавно мною вскрыто - пока угнетаемые и не могут установить антиэксплуататорский строй, идти потому может борьба только за то, кто кого будет угнетать. Что, в принципе, как и сама конкуренция - подталкивает к солидаризации: против кого-то.
АСП-сообщества здесь можно квалифицировать как общества солидаризации первого типа: для защиты от кого-то. А уже среднеклассовые общества, как Др. Греция - формируются для эксплуатации кого-то (и за счёт того же превосходят АСП).
Почему происходит феодальная либерализация? Эксплуататоры дестимулируются излишками к жёсткому контролю за эксплуатируемыми, а те же получают тем самым окно возможностей для давления на эксплуататоров, что и побуждает тех к "либерализации", открывая путь для борьбы эксплуатируемым и за их собственную среднеклассовость. Древний Рим, кажется, во многом стал прологом к такой "среднеклассовой истории". Но что затем?
Вследствие тяги к экспансии (дабы было, с кого соки сосать) империи расширяются, а тем временем внутри, из-за достижения определённых масштабов и вместе с тем трудностей дальнейшего расширения - внутри тем временем, ведь в классовом конкурентном обществе же! — внутри начинают нарастать классовые противоречия. Из-за междоусобной конкуренции верхи стремятся обирать низы, крайних - по максимуму, что предопределяет тех восстания. Классовые общества закономерно предрасположены терпеть крах.
С другой стороны, как я недавно рассуждал, конкуренция также норовит подстегнуть и прогресс, в итоге в виде роста производительности труда. Однажды прогресс породит и промреволюцию.
Собственно, задача марксистской теоретической истории в том и состоит, чтобы вычленить, показать решающие тенденции. На пути которых, вместе с обстоятельствами и присущей истории случайностями, между ними те тенденции должны указывать нам верное направление исторического развития.
По-видимому, с достижением достаточной производствительности труда - речь встаёт про тягу к среднеклассовости оным своим трудом для всех. Для чего требуется соотв. организация непрестанная общества (для коей, в свою очередь, требуется организация - которая возьмётся за того всего осуществление; имя же оной нам известно - м-л компартия). И между тем марксизм открывает нам непреложность перехода к указанному - из-за неотъемлемо присущей классовому обществу кризисности. О кою мы будем биться ныне до тех пор, пока не выйдем на правильную дорогу.
|
</> |