Волнения в раю! Ответ на пост товарища Сколова.

https://new-rabochy.livejournal.com/2384107.html
Если у развития есть законы, значит у него есть и цель, а раз есть цель, значит, есть и сознание, в котором эта цель возникла. Чье это сознание? Того, кто имеет возможность управлять развитием людей, продвигая его к намеченной цели. Т.е. того, кто вне человечества и неизмеримо его могущественней. Кто обладает собственной волей, отличной от воли человека.
Поэтому, товарищ Сколов, Ваш тезис верен только в одном случае: если мы соглашаемся, что законы исторического развития (ЗИР) это догмат веры в высшее всемогущее существо. Что я как идеалист (и даже мистик) горячо приветствую! И к чему давно призываю — это снимет множество противоречий в марксизме, над которыми не потешается лишь ленивый. Вспомните все эти бесконечные красные уголки, ленинские комнаты, мавзолеи и восхождение жрецов на оные для мистерий, а также — прочие мистические коммунистические ритуалы.
А теперь подумайте: если мы признаем, что марксизм и коммунизм это религиозно-этическое учение, в основе которого – определенная мораль и вера в высшую цель, ведь насколько было бы проще!
Классики чувствовали это противоречие и мучились. Вспомните, как яростно они отрицали мораль – первый шаг к религии. А когда появился Моральный кодекс строителя коммунизма? В начале 60-х, по прямому указанию … да-да, троцкиста Хрущева! Не удержусь от цитаты:
--------------------------------------------------------------------------------------
Дело было в Подмосковье, на бывшей даче Горького. Шёл 1961 год. С группой консультантов ЦК КПСС я работал над программой партии ― с начала и до конца. Нашей группой руководил секретарь ЦК Борис Николаевич Пономарёв, а непосредственную работу осуществлял его зам ― Елизар Ильич Кусков, прекрасной души человек, остро пишущий и тонко чувствующий слово журналист.
Как-то утром, после крепкой вечерней пьянки, мы сидели в беседке и чаёвничали. Елизар мне и говорит:
— Знаешь, Фёдор, позвонил «наш» (так он звал Пономарёва) и говорит: «Никита Сергеевич Хрущёв просмотрел всё, что вы написали, и советует быстро придумать моральный кодекс коммунистов. Желательно в течение трёх часов его переправить в Москву».
И мы стали фантазировать. Один говорит «мир», другой ― «свобода», третий ― «солидарность»… Я сказал, что нужно исходить не только из коммунистических постулатов, но и также из заповедей Моисея, Христа, тогда всё действительно «ляжет» на общественное сознание. Это был сознательный акт включения в коммунистическую идеологию религиозных элементов.
Буквально часа за полтора мы сочинили такой текст, который в Президиуме ЦК прошёл на «ура».
----------------------------------------------------------------------------------
Если же мы хотим оставаться в рамках скучного материализма, то придется признать, что развитие хаотично. Т.е. никакой цели и, стало быть, законов у него нет.
Можно возразить, что движение камня, падающего вниз под действием закона тяготения можно приравнять к развитию, и что у такого развития есть цель. Но! Для целеполагания нужно сознание, помните? В чьем сознании существует цель движения камня? Не в сознании камня, но в сознании человека, который бросил этот камень в ту цель, которую сам человек и наметил! Т.е. в сознании существа отличного и отдельного от камня, существа неизмеримо более могущественного, имеющего волю и средства для воздействия на камень, позволяющие добиваться цели.
Еще можно заняться опиатовщиной и отделить Человечество как непреходящую, метафизическую сущность от человечества как совокупности скоропортящихся индивидов. Сказать, что у Человечества есть и сознание, и воля, и целеполагание, чтобы развивать человечество в нужном направлении. Красиво, но не выдерживает простого вопроса: а в какой именно момент возникло Человечество? :)) Было ли оно до исторического материализма у кроманьонцев, которые еще не успели изучить классиков? У австралопитеков и прочих троглодитов? Очевидно да, поскольку ЗИР как бы тоже непреходящие. Их же нельзя в какой-то момент включить рубильником? Или можно в тот момент, когда Человечество метафизически отделилось от троглодитов и метафизически осознало свою особость? Впрочем, опиатовщина это ведь тоже идеализм и религия, просто более подверженная критике, чем мой простой тезис.