Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

топ 100 блогов rajon_pride22.09.2023 Приветствую вас, мои уважаемые и дорогие друзья!

Потихоньку близится конец этому циклу обзоров центрального участка МЦД-4. В прошлый раз я показал вам Марьину Рощу, а теперь остались лишь Каланчёвка и Курский вокзал. И в этот раз будет, как вы, наверное, догадались, Каланчёская. Эта платформа особенная, эта платформа униженная собянинскими, я бы сказал. И я как москвич буду её называть исключительно так как называю, чего и вам и советую. А её т.н. называемое новое название вообще не желаю произносить. Говорят, что слова материальны. Если это так, то пусть это будет мой материальный вклад в возвращение исторического названия старой-доброй Каланчёвки. Ну, а теперь по традиции берите чай/кофе/что покрепче, мажьте бутерброды икрой или паштетом и поехали!

1. Итак, мы прибыли на новую платформу Каланчёвской для D4. Она в принципе не шибко изменилась с тех времён, когда я с неё снимал в процессе строительства. Тогда основные работы шли в подземном вестибюле, а платформа была в целом готова. Теперь совсем готова и принимает пассажиров.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская


2. И, что самое любопытное, здесь вам никаких «Остановка МВПС», а классическая табличка с надписью «Остановка первого вагона». Не знаю насколько, кстати, это актуально где-то вообще, но вот на МЦК, в частности, например, на о.п. Зорге это очень актуально. Поезда останавливаются задолго до торца платформы и обыватель, который там оказался впервые и, увидев надпись «Остановка первого вагона», понимает, где ему поезда ждать. А вот, если он увидит «Остановка МВПС», то сомневаюсь. Не все столь догадливы. И уж тем более не все знают, что МВПС - это электропоезд (моторвагонный подвижной состав).
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

3. Вид в сторону Рижской.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

4. Печальное зрещиле сноса большей части исторических пакгаузов станции Москва-Товарная. Здесь должна пройти ВСМ (V и VI главные пути ОЖД).
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

5. Те, что вдали, видимо сохранят, но остальные всё равно жаль. Так я их и не поснимал поближе, эх...
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

6. Но не будем о грустном. Общий вид платформ в сторону Курка.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

7. Как было заявлено, архитекторы якобы хотели сделать здесь всё под старину. Не знаю уж насколько это вышло. Императорских времён Каланчёвская выглядела вот так. Общего, мягко говоря, мало.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

8. Тем не менее, платформа вышла выбивающаяся из общей тенденции. В плане отделки колонн какое-то очень далёкое сходство есть. А вот со светильниками, конечно, нет. Но лучше, наверное, так, чем банальные светодиодные лампы.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

9. Лавочки и урны сделали тоже необычными. С орнаментами.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

10.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

11. Взгляд назад.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

12. А вот что на Каланчёвской действительно достойно внимания - так это часы. Это не такие банальные часы, которые РЖД вешают на всех новых платформах. Те часы прекрасны и я не собираюсь брать свои слова назад. Но эти куда более изящные и интересные. Короче, если брать попытку архитекторов закосить здесь под старину, то вышло так себе. А вот часы мне нравятся. Они нивелируют другие косяки. Если не полностью, то во многом. Та самая яркая деталь :)
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

13. Императорский павильон Каланчёвской, судя по всему, тоже подновили. Представляю себе (чисто в теории) как бы Николай II с семьёй приехал, а ему объявили, что это не Каланчёвская, а то, что я даже произносить не хочу.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

14. Ближний сход с платформы вниз это лестница.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

15.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

16. Отделка довольно качественная, хотя и опять много серого камня. Но, в целом, придраться не к чему.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

17. В наличии три двери.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

18.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

19. Куда же без отражений :)
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

20. Царский павильон и серый монстр РЖД на заднем плане.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

21. Лифтовая шахта.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

22. Сам не пробовал, но, судя по всему, работала. Никаких ограждений не было.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

23. D2 и D4.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

24. Мы подошли к эскалаторному наклону.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

25. Здесь они довольно-таки широкие и вместительные.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

26. Вестибюль. Турникеты на выход. Кому интересно - можете сравнить с моим февральским обзором. То, что слева (D2) было уже готово, а половина вестибюля для D4 ещё строилась.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

27. Кофейку, шоколадку? Вообще не вопрос. Ещё б пиво продавали...
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

28. Напротив огромный зал ожидания. Надо отметить, что Каланчёвская на большие потоки рассчитана ещё в проекте. Здесь пространства дофига. И посадочных мест немало.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

29. Не обойду стороной и туалеты. Женский прямо около эскалатора.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

30. А мужской (и совмещённый с ним туалет для инвалидов) чуть дальше. Не доходя до лифта и лестницы, которые, разумеется, пользуются меньшей популярностью.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

31. Вид в сторону D2. Раньше посередине была ширма, которая отделяла действующую часть вестибюля от строящейся.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

32. Лифт с платформы D4, чётко за ним лестница.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

33. Собственно вот она.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

34. В этой части народу мало.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

35. В качестве новой фишки РЖД здесь тоже искусственные растения. И здесь, если я правильно всё понял, русские берёзки. Молодые.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

36. Ещё разок вид на лифт и лестницу.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

37. Зал ожидания. Вид в сторону D2.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

38. Перемещаемся ненадолго на ту сторону. Эта часть вестибюля была открыта для пассажиров раньше. Но какой-то большой разницы не видно.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

39. Но народу дофига. Там, вдали.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

40. Эвакуационный выход.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

41. Выходим в зону между турникетами и эскалаторами. Здесь народу реально много.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

42. Эскалаторы на платформу D2. Кстати, народ достаточно путался после открытия D4. На моих глазах бегали вниз по эскалатору, попутав платформу.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

43. Турникеты. На дальнем плане второй эваквыход в сторону Каланчёвской улицы и проспекта Сахарова.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

44. Покрупнее.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

45. Выходим из бесплатной зоны. Кассы. Здесь работало две! И обе, кстати, были не для инвалидов.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

46. Ещё справа от входной группы поставили целую кучу билетных автоматов.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

47. Сразу видно, что здесь потоки просчитали. Впрочем, неудивительно. Место такое. Три вокзала, метро, трамвай, автобусы. А скоро, хочется верить, и троллейбус Т, который потихоньку, но восстанавливают. Молчу уж про такси и частников.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

48. Напротив в старой части вестибюля всё +/- аналогично. Автоматов только меньше.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

49. Входы/выходы.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

50. И автоматы.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

51. Выйдем покурить. Здесь две группы дверей. Как в метро. В вестибюле будет тепло даже зимой.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

52. Выходим.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

53. Вид на входную группу. Внимательные читатели заметят на колонне справа биологические следы одного товарища, которого я снимать не стал из соображений морали. Но очень символично. То название, которое выбрали понаехавшие и в дальнейшем накрученное собянинскими у меня ассоциируется как раз с этим.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

54. Или вот с этим. Обратите внимание на лавочку в левой части кадра. Как говорится, «Как корабль назовешь, так он и поплывет» (с). Нет, конечно, всякого сброда у этих самых трёх вокзалов хватает, но это было символично. Кстати, персонаж, который оросил колонну тоже попал в кадр. Кто из вас первым угадает который из присутствующих? :)
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

55. Зато это Московский городской. Ну вы поняли.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

56. Вид на путепроводы.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

57. Со стороны Ленинградского вокзала.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

58. Ну да ладно. Хватит о моральных кретинах, давайте будем объективными. Сам вестибюль получился, если не красивый, то удобный, просторный и комфортный. Толпы народу вполне выдерживает.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

59. Вид в сторону новой части для D4.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

60. Входная группа к D4.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

61.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

62. Пока я гулял внизу, зажгли освещение.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

63. Поэтому вам в ленту ещё несколько вечерних вариантов.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

64. А вот здесь вопрос к СЦБистам. На выходном D2 в сторону Курского горит просто жёлтый. Как всегда было. Запомните этот момент. Далее я к этому вернусь.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

65. А пока виды новой платформы.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

66.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

67. Ещё одна редкая по нынешним временам табличка.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

68. На Иволги пассажиры D4 пока любуются только со стороны.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

69. Так вот, возвращаясь к поднятому ранее вопросу, что за систему ввели на D4? Почему на соседних путях (которые D2) на выходном просто красный, жёлтый или зелёный, а тут либо красный, либо жёлтый + лунно-белый, либо (как на фото) зелёный + лунно-белый? Я такого, кажется, даже на МЦК с тамошней мудрёной системой СЦБ не видел. Поясните, пожалуйста, знатоки. Буду признателен.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

70. Прибыл экспресс на Петушки. В него сесть было нельзя, там все места по билетам. Да, сейчас, тупиковые экспрессы Горьковского направления пока оборачиваются по Каланчёвской, а не по Курку.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

71. Поэтому у меня было время сделать ещё кадр. Экспресс долго стоял.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

72. Но наконец уехал. А путепроводы новые как раз подсветили.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

73. И на этом всё.
Обзор центрального участка D4. Часть 6-я: Каланчёвская

Далее я уехал на Курский вокзал. И не узнал его. Но это уже совсем другая история. Надеюсь, что вам понравилось. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Удивительно, как все повторяется в этой жизни! 7 июля 2016 года я ходила в лес за лисичками и, заодно, собрала большую охапку кипрея. В том году я впервые приготовила иван-чай. Мне он очень понравился. В этом году я вчера, 3 июля, впервые пошла в лес, и тоже набрала горсточку ...
1. Начало "лихих" 90-х, Россия, зимний солнечный день. Стою за прилавком воскресного рынка в своем родном уральском городе (подобно половине моих сограждан, пытавшихся как-то "вписаться" в рыночную экономику). Продаю в розницу какую-то фигню, купленную прежде мелким оптом. ...
Олег качественно выступил - аккуратно, спокойно, по полочкам. Краткий вывод (для тех, кому покажется, что ниже слишком много букв): если вы не хотите платить сами, не мешайте снимать деньги с тех, кто оплачивает предоставляемые вам услуги... :-) Оригинал взят у magister_ в рекл ...
Если еще говорить том времени, когда пришел Горбачев,  то мое самое первое страшное разочарование тогда в нем наступило после начала антиалкогольной компании.  Причем и в нем и вообще во всем руководстве страны.  Именно из за рьяности  этой кампании.  Ну просто в ...
...