Открытие нового участка ЛДЛ: «Яхромская» - «Физтех»
rajon_pride — 13.09.2023 Приветствую вас, дорогие друзья!Наконец-то дошли руки сделать обзор по новым станциям севера Люблинско-Дмитровской линии метро, которые я отснял ещё вечером в день открытия 7 сентября. Как вы, наверное, помните, Дмитровский радиус прирос тремя новыми станциями «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех», которые мы сегодня и осмотрим. Также ненадолго заглянем на новую платформу Лианозово Савёловского направления и МЦД-1, которая открылась в тот же день, образовав удобный пересадочный узел с одноимённой станцией метро. Пост будет большой, поэтому усаживайтесь поудобнее, запасайтесь напитками и закусками и начнём.
1. И начнём мы с «Яхромской». И сразу хотелось бы сказать, что название станции выбрали хоть и красивое, но в данном случае неуместное. Я ничего не имею против Яхромы, но, во-первых, Яхромская улица и Яхромский проезд расположены от станции дальше улицы 800-летия Москвы, а, во-вторых, и это главная причина - название совершенно не коррелирует с отделкой станции, которая посвящена как раз празднованию юбилея 800-летия Москвы в 1947 году. И уж коли не захотели называть в честь улицы 800-летия Москвы (хотя, «Улица 1905 года» у нас прекрасно существует), то стоило вернуться к планам 90-х годов и назвать станцию «Юбилейная».
2. Как вы уже, наверное, поняли из сказанного выше, архитектурно-художественное оформление станции посвящено празднованию 800-летия Москвы и главным украшением является огромное панно, состоящее из 22 трёхслойных алюминиевых панелей с компьютерной графикой. Оно расположено на светлой стороне станции (поезда в центр), его фрагмент можно увидеть на предыдущей фотографии, а более подробно я покажу его позже. Со стороны же перрона в сторону станции «Лианозово» путевая стена и колонны отделаны ярко-красными панелями.
3. Но давайте для начала поднимемся и осмотрим южный вестибюль станции, откуда можно выйти к улице 800-летия Москвы и Дмитровскому шоссе.
4. Наверх ведут три нитки эскалатора, слева расположен лифт для маломобильных пассажиров. Следует отметит, что из-за аврального открытия к выборам, лифты на всём участке были не готовы и не работали.
5. Ставшие привычными светильники-«шайбы» и потолок в вестибюле. Смотрится неплохо.
6. Справа от наклона - турникеты на выход, слева - на вход. Компоновка типовая.
7. Рядом с турникетами на вход расположены кассы и билетные автоматы.
8. Декоративная отделка потолка представляет собой чередующиеся треугольники и пирамидки двух цветов. Довольно стильно.
9. Кассы и автоматы.
10. Проход к неработающему пока лифту.
11. Идём обратно вниз. На улицу я выходить не стал, т.к. там типовые павильоны выходов из подземного перехода и ничего нового я бы не увидел.
12. По конструкции станция колонная трёхпролётная мелкого заложения.
13. Номерной в такой расцветке неплохо смотрится среди красной отделки.
14. Видна небольшая дымка от строительной пыли. Станция к выборам открыта, но доделывать всё по классике будут ещё долго.
15. По сложившейся уже традиции в зале установили несколько пар колонн дымоудаления, отделанных нержавейкой.
16. Ну, а теперь посмотрим панно. Этот сюжет, как предположили на форуме НТ, может являться отсылкой к репортажу из книги «Русский дневник» Джона Стейнбека, который был на дне города 7 сентября 1947: «День выдался ясным и холодным. По улицам шествовали слоны из цирка, а перед ними шли клоуны». Также там приводится ссылка на фотографию тех времён, где есть похожий сюжет.
17. Панно смотрится очень хорошо. Без него станция превратилось бы в упрощённое подобие «Мнёвников».
18. Народ как обычно снимает.
19. Арка северного входа ВДНХ и всем известная скульптура Мухиной.
20.
21. В центре зала по традиции воткнули ИнфоСос.
22. Очень понравился этот сюжет с фонарщиком и птицами на фоне речного трамвайчика и высотки на Котельнической набережной.
23. Скамейки здесь довольно обычные, ничего выдающегося.
24. А вот как допустили этот сюжет с ненавистным Сергею Семёнычу видом транспорта я, право, и не знаю. Интересно, у него бомбануло, когда он открывал участок?
25. В северной части зала на панно изображён праздничный салют.
26. И романтическая сцена с танцами.
27. И, конечно, же Юрий Долгорукий, точнее его памятник, стоящий на Тверской площади на месте конной статуи генерала Скобелева. Авторами панно являются архитекторы Н. И. Шумаковы, А. В. Некрасов и художник А. И. Рукавишников.
28. Тоннель в сторону «Лианозово».
29. А теперь заглянем во второй вестибюль с выходами № 1 и № 2 (пока что закрыт и достраивается) к Яхромской улице, Яхромскому и Дубнинскому проездам и Дмитровскому шоссе.
30. Отделка здесь такая же как и в соседнем вестибюле.
31. А вот компоновка иная. Двери на вход и выход расположены над наклонным ходом.
32. Точнее сказать, не сами двери, а подуличный переход, в который они ведут.
33. Вот такая получилась станция.
34.
35. Едем дальше.
36. И приехали мы на станцию «Лианозово», что расположена почти у МКАД. Конструктивно станция колонная трёхпролётная мелкого заложения. В отделке преобладают панели серого и светло-коричневого оттенков.
37. Название на путевой стене. Обратил внимание, что буквы «О», выделяются среди остальных. Интересно, это задумка такая или просто так вышло?
38. Но сначала давайте осмотрим вестибюль, через который можно осуществить удобную пересадку на платформу Лианозово Савёловского хода и МЦД-1, а заодно заглянем на саму платформу.
39. В отделке наклона использована чёрно-белая гамма. Слева лифт, который не работал.
40.
41. Слева вход, справа выход.
42. Входная группа, за ней расположились кассы и автоматы.
43. А напротив проход к неработающему лифту.
44. Довольно просторно.
45. Ну, а мы идём на выход.
46. Направо - выход в город, прямо - на пересадку с D1.
47. Пройдя по коридору видим ещё один недостроенный выход к Дубнинской улице.
48. А здесь владения РЖД. Справа расположены турникеты на вход и выход к новой платформе. Прямо и до конца - ещё один выход к Лианозовскому проезду.
49. Кассы и билетные автоматы. Стены и колонны отделаны тёмным камнем, потолок - серой рейкой. Светильниками служат вот такие треугольники.
50. Проходим в затурникетную зону, здесь довольно просторно.
51. На каждую из платформ ведут лестницы и эскалаторы. По две группы. В одной группе лестница и эскалатор на подъём.
52. В дальней группе по два эскалатора в обе стороны. Стоит отметить, что часть из них не работала из-за преждевременного открытия с недоделками и народ сильно ругался по этому поводу. Также где-то тут есть и туалет, но, как сказали сотрудники безопасности - он тоже не работал. Давно такого не припомню на новых платформах.
53. Выход к платформе на Одинцово. Интересно здесь подсветили эскалаторы. А вон из той двери справа после этого фото выскочила
54. Светильники, как я понял, вроде бы заодно указывают направление движения.
55. Напротив лестниц с эскалаторами расположены лифты, которые, конечно же, тоже не работали.
56. Поднимемся наверх.
57. Удивило отсутствие дверей. Даже это, по ходу, не успели, если, конечно, это не оригинальный замысел.
58. Платформа в сторону Марка.
59. И в сторону старой платформы Лианозово, которую заменила эта.
60. Группа с двумя эскалаторами.
61. На противоположной платформе всё устроено аналогично.
62. Заранее повесили таблички с номерами несуществующих пока новых главных путей Савёловского хода. Когда-нибудь платформы из боковых превратятся в островные, как, например, на Тимирязевской.
63. В отделке преобладают серый и белый цвета.
64. Даже погодные модули не отделали в цвета D1. Хотя, возможно, это ещё исправят.
65. Местами не работало освещение. Зато к выборам открыли. Впрочем, есть в этом что-то романтическое. Не в выборах, а в темноте, которая, как известно, друг молодёжи.
66.
67. Аэроэкспресс здесь не останавливается.
68. Насколько я помню, там вдали когда-нибудь должен появиться второй выход.
69.
70. Встречный АЭ. Платформа теперь находится в границах станции Марк.
71.
72.
73. Прогуляемся ещё разок в дальний торец.
74. Эскалаторы.
75. И лестницы с эскалаторами.
76. А в глухом торце расположился неработающий пока лифт.
77. Аналогично и на соседней платформе. Кстати, откуда взялась мода ставить таблички «Остановка МВПС» вместо «Остановка первого вагона»?
78. Путевое развитие станции Марк. Я про это подробно рассказывал здесь.
79. Ещё пару общих видов.
80.
81. И спускаемся обратно.
82. Кстати, у выхода к Лианозовскому проезду (№ 8) расщедрились на эскалаторы на уровень земли.
83. Теперь идём обратно в метро.
84. Выходная группа.
85. Кассовый зал.
86. И входная группа.
87. Спускаемся на станцию.
88. Пледик умилил.
89. Каких-то особых архитектурных изысков здесь нет. Хотя, я бы лично на стены добавил панно с Лианозовским молоком :) Просто у меня название этого района в первую очередь с детства ассоциируется именно с ним.
90. Ну и опять, конечно, много серого. Могли бы для разнообразия другой цвет подобрать.
91. Системы дымоудаления тоже присутствуют. Порадовало то, что нет монструозных венткоробов над путями и залы не укорочены, как на многих станциях БКЛ.
92. В центре платформы традиционный ИнфоСос.
93. Всё же выделяются буквы, с какого ракурса не посмотри.
94. Подъём к южному вестибюлю с выходами на Дмитровское шоссе и на Вагоноремонтную улицу.
95. Отделка аналогична соседнему наклону.
96. А компоновка вестибюля отличается. Поднявшись, чтобы выйти надо развернуться на 180 градусов.
97. Со входом обстоит аналогично.
|
</> |