Обзор центрального участка D4. Часть 1-я: Поклонная
rajon_pride — 16.09.2023 Приветствую вас, дорогие друзья!Давно уже хотел осмотреть центральный участок D4, который я множество раз снимал во время строительства и открытый в прошедшую субботу, но получилось только сегодня. И то частично. Дело в том, что в субботу я попросту не успел, а затем совершенно некстати, принимая душ, поскользнулся и весьма смачно так приложился рёбрами о бортик ванной, в связи с чем любой даже самый безобидный чих или резкое движение уже несколько дней отзываются во всём моём естестве болью и передвигался я в течение недели в основном только до работы под дозой нурофена.
Ну, а вчера после посещения поликлиники мне несколько полегчало. И расположена она как раз недалеко от платформы Поклонная. В этой связи я решил всё же прокатиться и посмотреть, что там в итоге построили. Весь участок обозреть за раз не удалось, ибо самочувствие всё же оставляет желать лучшего, да и темнеет уже совсем не так как в июне. Словом, я прокатился от Поклонной до Савёловской, а остальное решил оставить на следующую неделю. Зато то, что отснял - я отснял довольно обстоятельно. И хочу представить вам первую часть обзора, а именно платформу Поклонная. Усаживайтесь поудобнее, запасайтесь вкусностями и начинаем.
1. Ближайший к метро «Парк Победы» вход на новый остановочный пункт, заменивший собой одноимённый, располагавшийся западнее, находится рядом со зданием Центра специального назначения по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России в ста метрах южнее Поклонной улицы. От метро спокойным шагом выходит где-то 10 минут. Поближе, чем к старой.
2. Весь конкорс отделан стеклом, а потому смотрится довольно неплохо. С ним сложно накосячить в отличие от металла. Ну и в целом качество отделки, забегая вперёд, на довольно неплохом уровне, особенно если учесть спешку ради открытия к выборам.
3. Хотя, некоторые работы до сих пор продолжаются (и будут продолжаться). Здесь вроде бы с какими-то кабелями возились.
4. Поворачиваем направо и попадаем в распределительный зал. Он довольно просторный.
5. Имеется три кассы, одна приспособлена для маломобильных граждан. Рядом по последней моде РЖД установлены искусственные растения в кадках. Здесь, как я понимаю, какие-то хвойные.
6. Напротив расположены турникеты на вход и выход. Потолок как у нас любят серенький, а вот светильники понравились.
7. Табло отправления/прибытия, билетный автомат и вендинг. Слева двери, ведущие в надземный переход ко второму выходу.
8. Туда мы сейчас и направимся.
9. А в переходе у нас «растут» искусственные мандарины.
10. Снял путевое развитие через стекло пока оно ещё чистое. Со схемой путевого развития участка можно ознакомиться здесь (откроется в новом окне).
11. Вид в сторону области. К сожалению, против солнца.
12. Симпатичные светильники. Стильные.
13. Выход в город. Ведёт к наземному переходу над основным ходом проспекта Генерала Дорохова (ЮДКП). Перейдя дорогу, далее пешком (правда, идти прилично весьма) можно попасть к жилым кварталам в районе улиц Довженко и Мосфильмовской, а также ко 2-му Мосфильмовскому переулку и долине реки Сетунь.
14. Ещё одна группа дверей. Тут можно выйти к остановке НОТ и дорожке, ведущей вдоль ЮДКП до подземного перехода, через который можно попасть в местный «медвежий угол» - район Сетуньских проездов, являющийся частью исторической местности Потылиха, куда существует только один въезд со стороны ТТК и Воробьёвского шоссе.
15. Проспект Генерала Дорохова (ЮДКП). Честно сказать, не в курсе, ходит ли здесь уже какой-то автобус или нет. Но остановка имеется.
16. Павильон. Вокруг продолжаются работы по благоустройству территории.
17. Масштабный вышел комплекс.
18.
19. Дорожка к подземному переходу.
20. Конкорс и пути.
21. Вновь заходим внутрь.
22. А там сложены эмблемы D4, Московского транспорта и РЖД, которые не успели повесить. А где же эмблема Московского городского вокзала? Или этой чести удостоилась только Тимирязевская? :)
23. Много урн. Это хорошо и правильно.
24.
25. Схема движения поездов МЦД-4 и других поездов Киевского направления. Обозначены остановочные пункты, где можно пересесть с МЦД на дальний пригород или экспрессы.
26. Кстати, рядом с кассами есть коридор с туалетами. И они работают, только никаких модных запахов в этот раз нет. Пахнет стройкой.
27. А теперь пойдём осматривать платную зону. Кстати,
28. Ох уж этот синдром вахтёра! Наверное, она думала, что я испугаюсь, сотру все фотографии и начну каяться.
29. Ближе к турникетам расположена лестница на платформу, а также лифт, который не работал.
30.
31. А дальше от турникетов расположены эскалаторы.
32. Я решил детально осмотреть платформу на Апрелевку, а затем уехать с противоположной.
33. Почему-то установлены только две двери, на вход и выход. Впрочем, больших потоков здесь не ожидается. Старая Поклонная (в прошлом - Москва-Сортировочная) всегда была малолюдная. И вряд ли на новой будет сильно больше народу.
34. Колонны тут отделали нержавейкой. Как обычно серенько, но в целом аккуратно.
35. А вот стеклянный конкорс выглядит стильно. Мне понравился.
36. За платформой в центр пролегают III и IV главные пути, по которым следует дальний пригород, экспрессы и ПДС на Киевский вокзал.
37.
38. Среди такого новья очень непривычно видеть старенькие ЭД4М. Но ещё непривычнее видеть на Киевском направлении электричку до Петушков.
39.
40. I главный путь к Киевскому вокзалу ещё не уложен, только стрелка врезана. Поэтому поостановочные поезда с Киевского вокзала на Поклонной остановки пока не имеют.
41. Вид в сторону нового путепровода соединительной ветви.
42. Всё-таки окрас ЦППК куда лучше РЖДшного.
43. Слева будет I путь с вокзала. Вот только пока неясно когда.
44. Коротенькая электричка до станции Лесной Городок.
45.
46. Лифтовая шахта и лестничный сход.
47. Лифтовый павильон на этой платформе.
48. И крупным планом на соседней.
49. А вот и новая модификация ЭП2Д - ЭП2ДМ-0224. Вблизи смотрится стильно. А за счёт обилия стекла в отделке конкорса можно снимать красивые отражения.
50.
51. Отправился к Кутузовской.
52. А навстречу ему прибыл его собрат - ЭП2ДМ-0217.
53. В ожидании поезда через панорамное остекление можно полюбоваться красками ранней осени.
54. На дисплее для машинистов - рабочий стол Windows. И вновь пресловутая «Остановка МВПС».
55. Входные светофоры Москвы-Сортировочной-Киевской и спиной к нам - Москвы-Пассажирской-Киевской. Теперь здесь как и на Каланчёвке перегона по сути нет. Где-то метр между ними.
56. На Москву-Сортировочную вернулась грузовая работа. Порадовало, что сохранили дерево у бывшего депо слева. Я переживал за его судьбу.
57. Общий вид в сторону центра.
58. И в телевичок.
59. Короче, с подвижным составом полная сборная солянка.
60.
61.
62. В целом, платформа получилась неплохая и удобная. Если бы ещё добавили какое-то яркое пятно вместо серого, то было бы совсем хорошо.
63. Лестничные сходы.
64. Изнутри.
65. Аж из депо Александров сюда электричку пригнали! Слышал, что с Ярославки сюда временно передали более приличные, чем в Железнодорожной, электрички из депо Москва-2, но чтоб аж из Александрова!..
66. Поехали наверх.
67. У платформы на Железнодорожную компоновка сходов, как вы уже поняли, аналогичная.
68.
69.
70.
71. Открыть открыли, но работы продолжаются. Путевые и не только.
72. И вновь рабочий стол Винды.
73. Ну, а на этой старушке я отбыл смотреть Кутузовскую, о чём постараюсь написать продолжение завтра, если успею.
74. В качестве бонуса прикладываю видео проезда от Поклонной до Кутузовской из окна.
Надеюсь, что вам понравилось. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
|
</> |