Общественное мнение - страшное оружие
miumau — 08.05.2012 Ко вчерашнему посту - как же люди боятся общественного мнения! Чего они только не выделывают, чтобы это общественное мнение направить-перенаправить, сформировать, оказать влияние. Как его старательно подделывают, заказывают, покупают и продают.Мы видим это везде - стоит где-то появиться кнопочке "нравится" - начинается борьба за то, чтобы ее нажали. А уж когда появляется "не нравится" - все, быть беде.
картинка отсюда
Недавно в Германии была очередная драма, когда такую кнопочку приделали к очередной соцсети, где тусуются, в основном, дети и подростки. Всякие там, в возрасте 13-16 лет, тот самый возраст, когда это так важно. Сразу сформировались какие-то фракции "фаворитов" и "суперзвезд" а так же "черные списки", "лузеры недели (месяца, дня)". Негативные комментарии начали выдавать пачками. собирать всей школой, договариваться, обмениваться, и использовать, как страшное оружие.
Моментально появились дети, которые решили больше никогда не выходить из дома, не приходить в школу, и вообще не жить - потому что злые сверстники нажали под их профилем на "фууу".
В иных местах от всего этого по-настоящему страдают бизнесы. На сервере ebay, при наличии определенного количества негативных оценок (их для этого нужно совсем немного) человек теряет возможность участвовать во всяких выгодных акциях вроде "сегодня - бесплатная пересылка".
На всяких амазонах давно есть люди, пишущие за деньги положительные комментарии, равно, как и негативные. Одни тренируются в распознавании ненастоящих комментаторов по разным признакам (смотрят их профили, смотрят, сколько они пишут, и что). Другие - с таким же рвением формируют все более правдоподобные профили, чтобы им побольше предлагали писать все то же самое за деньги.
Каждый, чей бизнес требует выхода в общественное пространство, столкнулся с этим - фактически каждый может написать про каждого что угодно. Всякий может написать про меня, что у меня 20 детей, что я обижаю своего кота, втихаря занимаюсь сексом с осьминогами, торгую нелегальными субстанциями и вообще - не человек.
А дальше - отвечать на это чем-либо - не имеет смысла, т.к. на всех отвечалки не напасешься.
***
Единственное, что приходит мне в голову в свете всего этого: биться за свое дело надо на своей территории.
Когда люди спрашивают, как популяризировать свой ресурс, бизнес, магазин, начинаются советы: ходить по форумам, светиться в сообществах, и.т.д. Все это - прекрасно, но никакая чужая территория не должна быть вашей главной платформой. У каждого бизнеса или публичной личности должен быть свой ресурс, своя территория, где он заправляет своими делами.
На своей территории можно высказать свое мнение, и те, кому в самом деле интересно, скорее всего будут обращаться за информацией туда, считая это - первоисточником.
На своем сайте, в своем форуме, сообществе, блоге, можно убрать комментарии неадекватных людей, исключить их из дискуссии, лишить их права самовыражения. Если ваш ресурс будет самым популярным, из тех, что вас касаются, будет не так важно, что люди кричат в других местах. Главное, чтобы это место лучше всего ассоциировалось с вами (и у людей, и у поисковок).
Все свое нужно первым делом выкладывать у себя, анонсировать у себя, обсуждать у себя. А потом - нужно стараться "засветиться" не в помойках, где с вами на равных могут высказываться все. А где-то, где на вас ссылаются другие адекватные хозяева своих ресурсов. Например, если есть тематические блоги, пишущие о том, что вы делаете - предложите им свои вещи, попросите о вас написать и сослаться на вас.
Если где-то у вам подобных берут интервью - предложите свою кандидатуру.
Если есть популярные коллеги, ссылающиеся да себе подобных - подружитесь с ними, покажите свои работы, может быть они сошлются на вас.
И старайтесь не ставить свой бизнес в зависимость от "нравится" и "не нравится", на которые может нажать под вашим товаром всякий встречный-поперечный.
И вообще - еще раз процитирую тут свою подругу, которая уже много лет не устает мне повторять, в ответ на все такое: "Ты думай только о том, чтобы у тебя не падало качество! Об остальном - думай поменьше!"
:-)
|
</> |