Облом Триумфа Воли

Итак, что же это было? А было вот что: цивилизованная Европа решила - наконец-то, после долгих размышлений - решить вопрос с варварами, стоящими на своей границе. Потому, что эти варвары: а) опасны - могут в неожиданный час бросится и разграбить все то, что так долго и старательно выстраивали цивилизованные народы; б) экономически неэффективны - живут своей варварской экономикой, нещадно потребляющей драгоценные природные ресурсы; в) исповедуют варварские - простите за тавтологию - обычаи и обряды, при этом еще и пародирующие цивилизацию. (Ну, и да: могущие этим привлечь тех "малых мира сего", которые не разбираются в тонкостях культуры и способны поверить их шаманским пляскам.)
Но сделать это - то есть, уничтожить это ужасное осиное гнездо, гнездо бескультурья, безбожия и беззакония - невозможно было до того, как Цивилизация обрела внутреннее единство. Потому, что до данного момента сами цивилизованные люди отвлекали свои силы на междоусобные дрязги и конфликты - вместо того, чтобы свершить исторический приговор над теми, кто мешает человечеству развиваться. И, к сожалению, эти самые "локальные конфликты" для многих значат больше, нежели Единство Великой Культуры. Поэтому да: изначально надо было решить данную проблему, надо было собрать разделенные народы в Единую Семью - Семью, которая смогла бы стать самым сильным, самым производительным и самым прекрасным обществом на Земле.
К счастью, Проведение послало миру Лидера - даже Вождя - который почти смог сделать это. В смысле: почти слить все Цивилизованные народы, убрав все старые условности - все эти "глубинные противоречия", которые на деле не стоили ничего - и превратить их в Единый Мощный Кулак, способный сокрушить Обитель Зла. (Да, разумеется, остались некие честолюбцы - вроде одного толстого любителя сигар и коньяка - которые не захотели признать величие Единственного, и перейти под его знамена. Но это временно: после Сокрушительной Победы народ должен был скинуть этого двуличного паразита, а затем повесить на главной площади - в назидание потомкам. Тем более, что сил у этого честолюбца и коньяколюбца уже почти не было.)
Такова была картина мира, в целом сложившаяся в головах представителей Европы к 22.06.1941 года. Разумеется, были и те, кто думали иначе, кто видел в Гитлере не "объединителя Человечества", а захватчика и разрушителя - но их было не сказать, чтобы много. (Реально силы того же Resistance никогда не превышали 200-300 тыс. человек - при том, что для Франции случившееся было национальной катастрофой.) Даже массовое уничтожение евреев - в целом - не вызывало особого возмущения, хотя, казалось бы... (Если кто не понял - то евреи ко времени Второй Мировой войны практически не отличались от других цивилизованных людей, поэтому можно было рассматривать Холокост, как необоснованные (вообще ничем) репрессии. Но не рассматривали.)
То есть, Россия - с т.з. "человека цивилизации" - должна была гарантированно погибнуть для того, чтобы дать сбыться Европейской Мечте. Европейской культуре, европейской обустроенности - в прекрасными зданиями (см. работы того же Шпеера), картинами, статуями, скоростными автобанами и сверхширококолейными железными дорогами, с "новой Готией" в Крыму и поместьями на Украине, с Монмартром (театры, кафе. выставки - ничего этого нацисты не закрывали), с Эсколриалом, с Римом и Афинами (восстановленными из пепла), ну и т.д. и т.п.
А главное - с триумфом человеческой воли, идея которого охватывала всю Европу Нового Времени, и Гитлер с команией были лишь максимальным выражением оного. (Сравните фюрера с любым "великим европейским правителем" - да хоть Наполеоном - особой разницы не увидите Та же железная воля в качестве базового императива, то же фаустовское стремление изменить все во имя Гармонии.)
И вот теперь эта Воля шла творить Историю, устранять последнее - ну почти - препятствие к Великому Полдню Человечества. Полдню, который должны были построить лучшие люди мира - пускай и на костях худших, недочеловеков, но последних вообще не стоит принимать во внимание. И ... обломилась. А точнее - сломалась, сломалась катастрофически, так, что - есть надежда - больше не восстановится никогда. (Нынешним "волевикам" до Гитлера или Дуче, как до Пекина задним ходом.)
Это был Великий Облом. Облом, который обрушил не только все устремления Объединенной Европы, но и окончательно поломал шатавшуюся - но при этом вроде стоявшую - колониальную систему. (Ту, которую должно было завершить поражение России - уничтожив последнего "неевропейского субъекта" в мире.) И поэтому можно сказать, что то роковое утро стало началом реального Заката Европы. Того самого, что предсказывалось до, но в который не верилось и после - даже сейчас еще мало кто понял: что тогда случилось.
А Россия - не просто выстояв и сохранившись, но обломав, сломав европейские клыки - показала свою зрелость и свое право на будущее. Право, которое своей кровью вырвали "те люди" - солдаты, офицеры, рабочие, крестьяне, ученые, инженеры ну и т.д. и т.п. - что совершили этот реально героический акт. Акт, сравнимые - а точнее, превосходящий - все легендарные и мифические примеры героизма, акт поистине космического масштаба, акт, определивший будущее не только страны, но и планеты.
Потому, что вариантов было только два: или Железная пята - она же Великий Полдень Человечества, Новая Римская Империя - под жезлом немецкого фюрера. Или же ... ну, о том, что было выбрано, надо говорить отдельно. (В последних постах я немного коснулся этого - однако понятно, что данная тема неичерпаема.) Поэтому можно сказать, что да, 22 июня - день великой Катастрофы. Но не для нас, а для их, для тех, кто мечтал - и мечтает до сих пор - о "неокастовом обществе", о разделении людей на "право имеющих" и "субстрат", недочеловеков...
Со всеми вытекающими последствиями.
P.S. И да, со всеми иными сторонниками "Триумфа воли" - вроде того же Бонапарта - было то же самое. Что, как говориться, намекает...
|
</> |