Объективные сложности развивающего обучения
who_stole_tarts — 15.11.2022 Итак, благодаря очередной волне заказанных публикаций мы в очередной раз увидели, что на пути развития (и обучения) детей в России стоят определенные силы. Некоторые ректоры прямо идут на нарушения действующего законодательства, опираясь на связи, некоторые психологи позволяют себе нарушать все возможные этические и морально-нравственные границы, выдавая собственные фантазии и бредовые идеи за факты, переходят на личности и даже (sic!) не гнушаются прямо оскорблять детей. При этом цикл подготовки не останавливается, два восьмилетних выпускника школы, успешно поступивших в ВУЗы и успешно в них обучающихся, не могут быть случайностью.Однако мы имеем дело с тем, что в английском языке называется proof of concept, с рабочей моделью или, если угодно, прототипом. Как мы неоднократно говорили ранее, речь здесь идет о принципиальной возможности для детей полноценно заканчивать школу и осваивать школьную, а позднее-ВУЗовскую программу, в возрасте, в котором тот же Пиаже отказывал им в праве логически мыслить. Это важно, так как многих психологов до сих пор учат по принципу: "забудьте здравый смысл, вы должны интерпретировать результаты не так, как вам кажется правильным, а так, как об этом написано в теории". Разумеется, подобный подход не позволяет увидеть в пяти- или даже четырехлетнем ребенке человека, способного и готового учиться, полноценно усваивая полученные знания.
Наши результаты (а сейчас, несомненно, даже самые оголтелые хейтеры не могут не признать их наличие) не отменяют того факта, что хорошие учителя-предметники знают предмет и могут ему научить лучше нас. Несомненно также и то, что объективная загруженность в нашей семье (а это параллельное обучение детей в ВУЗах, школе, подготовка к школе и обучение чтению и многоч его ещё) не позволяет оптимально выстраивать образовательные траектории каждого ребенка.
При этом, если измерять в зачетных единицах, темп, с которым сейчас идут старшие по ВУЗовским программам, эквивалентен семестру за месяц-полтора. Другое дело (и это показал очередной вопль Синергии в СМИ), что подобный темп не нужен и не удобен определенной части образовательной системы. Да, неприятно осознавать, что ребенок способен закончить ВУЗ за пару лет (тот же Зинченко никогда этого не примет), но это - объективная реальность. Дети, которых мы видим каждый день, способны на это, и это не лишает их детства, не превращает в "маленьких взрослых" и не мешает играть в игрушки.
Нас долго пытались убедить, что "первая сесия все покажет".
Даже срежиссированная пародия на сессию, которую пытался продемонстрировать психфак, показала только его бессилие. Оказалось, что и Алиса, и Хемик, который намного младше, легко идут по ВУЗовским программам в очень быстром темпе, что подтверждается аттестациями.
ВУЗы в курсе, поверьте. А то, что не в курсе журналисты или хейтеры, так это тоже лишь потому, что та картинка, которую столь старательно они рисовали с июля прошлого года, в которой "ребенок всем мешает", "дети ничего не знают", "папа сломал систему" и вообще "бедные дети лишены детства", разалилась. ВУЗы отказываются сливать информацию, однокурсники не комментируют, учеба идет. Папа, если возникает такая необходимость, ходит на пары.
Потому что это не про цирк, это про обучение. Обучение детей в раннем возрасте не просто возможно, оно НЕОБХОДИМО. А сидение за партой не по уровню - преступление против детства.
Мы готовы отвечать на вопросы, в том числе и журналистам. Но на вопросы осмысленные и имеющие отношение не к слухам, а к фактам. Мы понимаем, что сенсацию и кликбейт на этом не сделать, видимо, поэтому журналисты к нам и не обращаются в последнее время.
|
</> |