Объединение Суперджета и МС-21 под единый бренд и общую команду

топ 100 блогов travelfoxes08.01.2024
Объединение Суперджета и МС-21 под единый бренд и общую команду

Решение об объединении под один авиационный бренд отечественных гражданских самолетов МС-21 и Superjet будет объявлено в ближайшее время, заявил 3 января вице-премьер и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на площадке Координационного центра правительства РФ на Международной выставке-форуме «Россия».

В данном случае я могу это только приветствовать. В командах, занимавшихся самолётами есть много общих специалистах, которые отметились и там, и там. Хотя различий в проектах всё же больше, двигатели с разных заводов, сборка на разных заводах, однако это оба современные отечественные пассажирские воздушные суда, которые имеют общую концепцию и заложенные в неё задачи. Поэтому объединить самолёты под одним брендом, взять лучших специалистов, объединить послепродажное обслуживание и масштабирование будет здравой идеей. Однако я встретил альтернативное мнение:

«А вот это я понять не могу. 

Вот была когда то компания McDonnell Douglas, делала самолёты, потом произошло слияние с Boeing, больше MD не производились, больша́я часть сотрудников перешла в Боинг, сейчас идёт производство самолётов под брендом Боинг. 

Было КБ Туполев (с учётом на СССР это в целом корпорация Туполев) все знаем, что производило самолёты и какие самолёты, у них был свой стиль и технические решения. То же самое Ильюшин, Яковлев, Антонов. 

При этом ни одно из этих КБ в России не имеет преемственности. Что сейчас производит ТУ? Ту-204? Но это производит завод по чертежам условного 1989 года.  Это не совсем так конечно, но о чем я говорю, так это то что нет больше авиационных брендов в России. Все сгребли в ОАК, Ростех, Роспил что у них там. Какое КБ(компания) создало ССЖ? Какие принципы и ценности в нем заложены? 

Какое КБ делает МС? Чья там будет наследственность?

Я реально не знаю ответов на эти вопросы, и переименование компаний в этом контексте даёт что? Если Новейший Б787 назовут Airbus, у меня хотя бы будет диссонанс, ибо он построен в рамках иной философии. А тут, после всех объединений, хоть у кого-то осталась идентичность?»

На все США имеется один крупный производитель гражданских самолётов, как и на Евросоюз. Да и в Китае работает единый СОМАС. Есть ли смысл плодить КБ сейчас? Боюсь, что имеющиеся остатки КБ показали свою непригодность. Никому из них не стать конкурентом Боингу. От Туполева остался ПАО Туполев, который не смог вернуть в серию Ту-214. От Ильюшина остался ПАО Ил, который производит худо-бедно Ил-76, спустя много лет после задумки смогли построить Ил-96-400М, он правда уже сейчас никому не нужен, а вот лет двадцать назад его бы взял Аэрофлот, да и не только он. Да и сейчас бы нашлись может желающие, только вот сколько займёт времени его производство.

В общем, распыляться на четыре КБ, думать про преемственность нужно было хотя бы в девяностые. Так как Ил родил Ил-114, с ограниченным ресурсом, который не был интересен никому, Туполев родил Ту-214 из Ту-204, ну и Ту-334, про который лучше не вспоминать. Сейчас снова попробовали поиграть в преемственность — не получилось.

Зато появилась иная концепция — взяли лучших специалистов, построили лучшие цеха, получили Сухой Суперджет. От Сухого там почти ничего. Но мы сейчас в роли догоняющего, поэтому нужны не прорывные идеи, не имеющие аналогов, а опыт чужих прыжков на граблях. Это привело к созданию вполне неплохого самолёта, который стал наиболее современным и экономичным в истории нашего авиапрома. Этот же опыт распространили на МС-21. Для решения текущих вызовов — экстренное импортозамещение, внесение главных изменений в конструкцию, ввод в серийное производство, отладка и эксплуатация, было предложено объединить самолёты для работы над ними единой командой.

В текущей ситуации это выглядит самым рациональным решением. И да, ОАК и Ростех объединили только формально всех. Фактически, под ОАК продолжили работать разобщённые коллективы. Сейчас предлагается проэкспериментировать на двух наиболее успешных и перспективных типах. А в дальнейшем, могу не исключать, что и Ту-214 отберут у Туполева и введут в серию, без их воя, как это будет и с остальными. Возможно, что и с ОДК в будущем поступят так же. Хотя в случае с ОДК связь более крепкая между коллективами.

Если проводить параллель с Боингом или Эрбасом, то у них тоже по несколько заводов, каждый из которых работает над своими типами, а в головных предприятиях у каждого типа свой отдельный трудовой коллектив, но они работают под одной крышей, а многие специалисты работают над несколькими типами одновременно. Думаю, что к этому постепенно и мы придём.

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/preemstvennost-stilei-konstruktorov-v-sovremennyh-otechestvennyh-samoletah-659b1bbe39c6e24c8b06a79e

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Досмотрела «Нового папу». Теперь мне стало яснее, что хотел сказать Соррентино в «Молодом папе». Мне не было понятно, почему Ленни Белардо фактически умер, будучи на самом пике своего успеха. https://uborshizzza.livejournal.com/4402135.html Это получилось случайно? Ленни убрал сам ...
Задолбало Евровидение. Куда не зайди,  на первых полосах. Уже зла  не хватает совсем. Ну прошел и забыли. ЧИ НИ КОНКУРС. Песни всегда были гхавно. Его пора ЗАКРЫТЬ, а не спорить. И тем более не радоваться и не огорчаться. А то блин, суды, выяснения... КОГДА ОН БЫЛ НЕ ПОЛИТИЗИРОВ ...
"Премьер-министр Украины Владимир Гройсман высказал мнение о том, что олигархи представляют собой достояние украинского государства". Как ни смешно - он в общем-то прав - хотя вслух бы этого говорить не стоило бы imho (верно конечно диалектически и обратное - украинское государство явля ...
Блядь, как я ржал над этими дебилами два-три года назад. А теперь с ужасом понял, что нихуя не смешно. Эта болезнь синхронного пиздоватого обожания неожиданно рапространилась и заразила наслабый ареал у соседа, да еще и к нам частично перекинулась. А вот здесь чистое ЛСД блядь, впо ...
Это я потихоньку задокументировала на телефон двух дам. Они не заметили:-) Первая, в длинном сарафане, прямо так пришла в кино. Спереди смотрится издалека, как отделка какая-то. Но это бюстгальтер. Вторая стояла передо мной в очереди в отделе косметики. Типа поприличнее. Вот так ...