О зимних перевозках
bigdrum — 17.01.2024Это не первая зима, когда новости о пробках из-за снежных заносах на междугородних трассах появляются в прессе, но первая, когда в таком количестве...
Хочу ехидно поинтересоваться - а как вы думаете, почему в СССР строительству железных дорог уделяли большее внимание, чем строительству автотрасс?
На самом деле там, где надо было автомобилем, и можно было только автомобилем, и автомобили были, мягко сказать, несколько другие, и водители соответствовали дорожным условиям. Слова "зимник" никто не отменял. И особенности движения по зимнику тоже как бы - в определенные периоды времени - остаются неизменными.
Современные автомобили делаются исходя из определенных характеристик дорожного покрытия. Снег, особенно в количестве, на дороге - эти самые характеристики здорово меняет. И здесь есть два варианта.
Первый - ставить специальную резину, если позволяет техника. "Военные" рельефные шины большого диаметра, шипованные по самые гланды, да на пониженном давлении (к сожалению коммерческие грузовики не позволяют регулировать давления в шинах в зависимости от дорожных условий), при этом ехать приходится на пониженной передаче с конским расходом топлива...
Второй вариант - ввести систему дорожных конвоев. Или караванов. Впереди идет специализированный снегоуборочный агрегат, отбрасывающий снег с дороги. А за ним, пока не успело насыпать - колонна машин. Снегоуборочный агрегат делает что, как вы думаете? Отвечаю. Снегоуборочный агрегат приводит характеристики дорожного покрытия в состояние, приемлемое для движения на неспециализированном автотранспорте...
Представим себе камаз. На военных рельефных колесах. Как положено, по-взрослому, со слюнями.
Спереди у Камаза установим снегоуборочный-снегооткидывающий агрегат.
На месте кузова поставим цистерну с топливом, чтобы по пути не закончилось - снегоуборочный агрегат тоже любит кушать. И вот сразу за таким вот камазом, по свежерасчищенной дороге, пустим машинки. Если нет сильного снегопада - сотня проедет точно. Если есть снегопад - несколько десятков.
Да, расход топлива будет как в городском цикле. Да, водители устанут. Но они гарантированно проедут.
Сделать эту услугу платной тоже Заратустра не запрещает.
Таким образом, на муниципальном уровне, можно решить проблему движения автотранспорта по дорогам в сильные снегопады. Да, не на всем протяжении трассы, а на отдельных участках. Но пардон муа, мы живем в какое время? О месте сильного заноса диспетчер может узнавать за считанные минуты, надо только организоваться и озаботиться...
К сожалению, никакими иными средствами, кроме как организации по федеральным трассам парков спецтехники, и организации работ по осведомлению водителей касательно пробок, и оперативному устранению оных, а в особо сложных случаях с введением системы дорожных конвоев - за разумные деньги не справиться.
.
|
</> |