О самом опасном участке полёта на «Боингах»
a_nalgin — 30.10.2018Небо не прощает… Всего через полтора года после первых поставок случилась катастрофа с Boeing-737 новейшей модификации — MAX. Люди погибли. И хотя выводы комиссии будут опубликованы ещё не скоро, на некоторые вопросы можно ответить уже сейчас.
Например, на такой: какой участок полёта современных пассажирских лайнеров самый опасный? Когда надо молиться, а когда можно расслабиться?
Расхожее мнение утверждает, что страшнее всего — взлёт и посадка, а вот на эшелоне, пожалуй, можно не переживать. Ну, если наземные службы сработали профессионально и всех террористов убрали с рейса.
Согласны?
А вот что на этот счёт говорит #статистика — причём именно по «Боингам».
Здесь данные по авариям за 10 лет приведены в чуть более подробной разбивке по стадиям.
Собственно, всё понятно и без лишних комментариев. Заход на посадку и сама посадка стали виновниками катастроф примерно в половине случаев. А вот взлёт, набор высоты и выход на эшелон дают в сумме даже менее одной пятой всех аварий.
Ну и неожиданно высокая аварийность именно на высоте 10 тыс. метров заставляет задуматься, так ли хорошо работают наземные службы. И оправданы ли гигантские расходы «на безопасность» в аэропортах, ведь экономический ущерб от них зачастую превосходит все разумные пределы. Впрочем, это тема для самостоятельной заметки.
И вот ещё вопрос: можно ли, исходя из этой статистики, доверять взлёт и посадку автопилоту? Или человек за штурвалом — надёжнее и спокойнее?