О особенности ролеплея на Хогвартских Сезонах
warpo — 11.03.2010 Warning! Нижеследующий текст интересен только поттеротолчкам и сочувствующим. Если вас минула сия зараза, и ваш разум дорог вам – лучше не ходите под кат.Впрочем, если вы не читали Пастернака, но имеете мнение, то конечно. Высказать его за западло не считается.
Одной из характерных особенностей основных Сезонов (подчёркиваю – основных. За Зиму сейчас речи не идёт) является сильная ориентированность ролеплея на игру со Злом. Причём в самой простой и прямой форме: есть Зло, оно живёт на холме, вонзает и соблазняет народонаселение с разной степенью открытости и наглости.
Что характерно, игра со Злом – основной источник замесов и движухи. Каких-то позитивных замесов кот наплакал. Зато Дом на Холме – каждую Сессию во всём своём великолепии. Аттракционы на любой вкус.
Взять скажем меня. На каждую Сессию я езжу как на последнюю. Моя работа Министра сводится – сюрприз, сюрприз – к попыткам противостоять Злу. Какой-то иной позитивной деятельности у меня нет. (Не считать же за таковую сбор и распределение никому не нужных бумажных прямоугольничков с надписью «кнат»).
Мониторя сообщество, я не вижу никаких вообще замесов, никаких нужных точек приложения сил и ума. Хогвартс анально огорожен, и смотрит на каждого взрослого, приближающегося к самостийным стенам, как на Гитлера с недоеденным еврейским младенцем в руках. Других значимых объектов и субъектов ролеплея слегка немае.
Зато Зло – явственно нависает чёрной тучей над всем полигоном. Бури ждём постоянно.
Объективно, днём, пока герои маски и авады отсыпаются после ночного упсения, делать особо нечего.
На это могут возразить: дескать, вы же сильные ролевики! Пейте файф-о-клок, генерируйте замесы, устраивайте движуху, короче – развлекайте себя!
Но тут есть целых три интересных момента. Во-первых, не каждый в целом способен сам себя эффективно развлечь. Большая проблема, на самом деле. Самостоятельно крутиться волчком – нужно иметь определённый склад ума и искру. Во-вторых, те, кто могут, не очень замотивированы заниматься этим на холодном, сыром и наполненном толчками полигоне. Куда дешевле и комфортнее развлекать себя самому дома. И уж точно «движгуны» не замотивированы развлекать ещё и других. Когда-то Серёга Шаман устраивал замесы для школьников, но где он, и где замесы?
И наконец, в третьих. Самое важное. Вся «произвольная программа», которую могут предложить себе и другим «движгуны» пасует перед Злом. Потому что зло творит хорошо слаженная, крайне опытная, сыгранная и, чего уж, талантливая команда энтузиастов дела зла. Самодеятельность проигрывает конкуренцию с Большим Театром. Sad, but true.
Игра со злом отлично проработана, толково продумана, мастерски исполнена – всё в этом раскладе было бы шоколадно, если бы не один нюанс. Это всё – зло.
Обратно – зло актуально. Что бы и чем бы ты ни был – ДнХ всегда явственен и насущен. Он банально не позволит тебе устраивать безумное чаепитие с круглосуточным файф-о-клоком. Зло навязчиво и безальтернативна. Нельзя защититься от зла, нельзя не играть со Злом. Ни у кого не хватит смелости сказать вломившимся в дом УПСам: «
Итак, для меня лично очевидно, что зло – это доминанта мира Сезонов, и игре со злом так или иначе подчинён весь игровой процесс. (Именно кстати для этого зло перекачано сверх всякой меры. Це не баг, це фича – чтобы навязывание игры со злом было эффективнее, чтобы никто не ушёл обиженым). И я считаю, что это крайне порочно.
Я много раз слышал, что де доминанта зла – это так надо, чтобы сделать добро. Мне в этом видится какая-то потрясающая нелогичность. Окунать весь полигон в чан с дерьмом для того, чтобы сделать кого-то чище – не самый логичный подход.
Сейчас данность такова, что зло непобедимо, оно будет играть тебя так и тогда, когда захочет. Неделю жить в цирке аттракционов «Пила» - тяжеловато для психики. ИМХО. Постоянная чернуха, без просвета и надежды - это, это я вас спрашиваю, должно принести свет, добро и любовь?
По мастерской задумке человек, окружённый со всех сторон ошейниками, Империусом и постоянным добровольным предтательством - должен культивировать в себе веру в людей?
По мастерской задумке человек, видящий постоянно возрождающихся, творящих что хотят, неостановимых, наглых и самодовольных Упивающихся - должен поверить в силу и пользу добра?
По мастерской задумке человек, видящий, как любовь стала разменной монетой в ежедневной торговле со смертью, которой, сюрприз-сюрприз, чаще всего расплачиваются Упивающиеся - должен проникнуться христианской любовью?
По мастерской задумке женщина, висящая на дыбе, должна проникнуться милосердием и состраданием, и простить ублюдка, который на его глазах извлёк её недоношеный плод из её чрева, и раздавил его каблуком??
Я категорически осуждаю саму краеугольную концепцию доминанты зла. Я осуждаю необходимость и безальтернотивность игры со злом.
Я также считаю, что никаким способом в игре со злом нельзя победить. Единственный, и на самом деле действенный способ победить Зло - не играть с ним в его игру. Вообще не играть с ним. Не иметь со злом никакого дела. Sad, but true.