О нелегкой службе подводников
sergiovillaggio — 28.10.2023 Перечитываю мемуары одного известного подводника и встретил фразу, которая не может не вызвать некоторого удивления:Это был старый корабль с сильно изношенными механизмами и корпусом, через который повсюду просачивалась вода. Плавать на нем было настоящим подвигом. В каждом отсеке лодки мы имели запас резиновых шлангов, которые использовались для того, чтобы отводить проникающую воду непосредственно в заместительные цистерны. В результате после нескольких часов пребывания в подводном положении помещения лодки походили на девственный лес, где нелегко было пробраться среди переплетавшихся во всех направлениях, как упругие лианы, шлангов.
Можете попробовать догадаться, кто это писал и про какую именно субмарину. Если затрудняетесь - ничего страшного, всё будет объяснено под катом.
Говорил это капитан 2 ранга князь Валерио Боргезе о подводной лодке "Веттор Пизани", в должности командира которой он встретил начало Второй мировой войны.
Только после неоднократных предупреждений о возможной катастрофе, - продолжает Боргезе, - военно-морское министерство признало лодку "непригодной к боевым операциям" и передало ее созданной в Поле школе подводного плавания.
Можно лишь уточнить, что случилось это не сразу, а лишь после того, как "Пизани" успела совершить семь боевых походов.
Между тем, можно ли считать эту лодку старой?
"Веттор Пизани" являлась головной в серии из четырех лодок, строившихся по проекту Курио Бернандиса и заложенных в 1925 году в качестве прототипов для дальнейшего массового строительства. Вот она в период испытаний, еще без артиллерийского вооружения.
С одной стороны, 15 лет в строю для подводных лодок считалось возрастом, при котором международными договорами разрешалась их замена. С другой, наши "декабристы" были всего на два года моложе и прослужили всю войну.
|
</> |